Перейти к содержимому

анализ крупнейших автостраховщиков


MIG

Рекомендовано

Тут на дроме дельный анализ - http://info.drom.ru/misc/28031/ Предлагаем анализ крупнейших автостраховщиков (по объемам продаж КАСКО). Сразу стоит отметить, что это взгляд на положение вещей конкретного автора и данный рейтинг может отличаться от других рейтингов или официальных оценок. Критерии оценки (в порядке убывания их значимости):

 

1. Отношение суммы выплат к суммам страховых премий по КАСКО за последние 3 года — чем выше такое отношение, тем больше вероятность, что неизбежна оптимизация процесса урегулирования, а также тарифов по КАСКО (критическим считается показатель в 65%).

 

2. Динамика первого показателя в 2011-2013 г.г. — говорит о том, насколько эффективно страховая компания борется с убыточностью (логично, что от правильных действий динамика должна быть отрицательной).

 

3. Доля сборов ОСАГО и КАСКО в портфеле страховщика (чем выше доля, тем более зависимы страховщики от этих неприбыльных видов. Лучше, чтобы доля не превышала 50% — в целом по России на эти виды приходится чуть более 38%).

 

4. Доля выплат по ОСАГО и КАСКО в общих объемах выплат (чем выше такая доля, тем больше вероятность, что расходы от «моторов» перекроют доходы от других видов, по рынку на ОСАГО и КАСКО выплачивается 55% всех денег).

 

5. Отношение сумм выплат по всем видам страхования к общей сумме страховых взносов (характеризует убыточность компании в целом, считается, что не должно превышать 50-60%, за 2013 г. в целом по России этот показатель составил 46%).

 

6. Динамика показателя №5 – по аналогии с п. 2.

 

7. Динамика сборов по КАСКО (если кто-то из страховщиков растет быстрее рынка в данном виде с учетом его убыточности, то либо акционерам срочно нужны деньги, либо доля была низка изначально. Если же наблюдается падение сборов — значит, полным ходом идет оптимизация).

 

8. Убыточность по видам страхования, приносящим прибыль (исключаем ОСАГО, КАСКО и ДМС) — это «подушка безопасности» для страховщика: чем меньше убыточность, тем больше шансов компенсировать убытки от «моторных» видов.

 

9. Динамика общих сборов (если компания резко падает или растет в сборах быстрее, чем весь рынок, это вызывает опасения, т.к. вслед за бурным ростом сборов последует вал убытков). Не будем загружать читателей математическими расчетами, лишь отметим, что каждый критерий оценивался по 4-балльной системе, и с учетом значимости критерия получен средневзвешенный показатель.

 

Оценка 20 самых крупных страховых компаний* от Drom.ru:

 

Название страховой компании Средневзвешенное значение

СОГАЗ 3,7

Росгосстрах 3,0

Транснефть 2,8

ВСК 2,8

Альянс 2,8

АльфаСтрахование 2,8

Энергогарант 2,7

ЭРГО Русь 2,6

ВТБ Страхование 2,6

Компаньон 2,5

РЕСО-Гарантия 2,3

МАКС 2,3

УралСиб 2,3

ГУТА-Страхование 2,3

Ингосстрах 2,0

Группа Ренессанс Страхование 1,8

Согласие 1,7

Цюрих 1,5

Страховая группа МСК 1,3

Югория 1,0 *

 

— в список вошли 20 самых крупных компаний по объемам сборов по КАСКО (эти компании собрали 88,5% всех премий по КАСКО в прошлом году)

 

Теперь немного объективной информации о каждой из компаний:

 

1. СОГАЗ — доля «моторных» видов незначительна, компания активно наращивает продажи в рознице, хороший доход от корпоративного страхования, есть небольшие опасения экспертов по поводу пресловутых санкций (основной владелец СОГАЗа включен в «черный список» США–Россия).

 

2. Росгосстрах — несмотря на вал негативных отзывов, у компании сбалансированный «портфель», невысокая убыточность по КАСКО, связанная, скорее всего, с большим количеством клиентов в маленьких городах, даже пресловутое «удаленное урегулирование убытков» на обладателей КАСКО не распространяется.

 

3. Транснефть — очень близкая к СОГАЗ по структуре бизнеса и этапам развития, недаром последний купил эту компанию, и к концу 2014 г. Транснефть перестанет продавать розничные страховые продукты.

 

4. ВСК — традиционно сильная компания в банковском секторе, за счет которого имеет сбалансированный «портфель» и невысокую убыточность. В прошлом году планировалась ее объединение с другим страховщиком — РЕСО-Гарантией (акции ВСК были в залоге у РЕСО в обмен на займ, однако сделку отменили, для погашения займа под залог 100% акций ВСК был взят кредит в Сбербанке).

 

5. Альянс — продукт объединения РОСНО и Прогресс-Гаранта под брендом собственника из Германии, процедуру чистки «портфеля» от убыточного КАСКО прошли в 2007-2008 гг., так что сейчас показатели более-менее сбалансированы, однако представители Allianze поговаривают о смене стратегии компании на российском рынке.

 

6. АльфаСтрахование — входит в лидеры по автострахованию, имеет невысокую убыточность по КАСКО и в целом по «портфелю». Маркетологи компании, что называется, жгут (кому интересно, может погуглить). Несмотря на рост сборов, чистая прибыль компании составила 5,6 млн руб. (при 42 млрд руб. сборов).

 

7. Энергогарант — компания без серьезных прорывов или провалов, прочно обосновавшаяся во второй десятке страховщиков, достаточно хорошо себя чувствует, в том числе за счет корпоративного «портфеля».

 

8. ЭРГО Русь — динамично наращивает «портфель» по КАСКО, причем параллельно с ростом по другим видам ей удается удерживать убыточность на приемлемом уровне.

 

9. ВТБ-Страхование — корпоративный страховщик группы ВТБ, в основном специализирующийся на рисках группы, несколько лет назад начали развивать розницу, однако основными каналами продаж остаются офисы ВТБ24. К концу 2013 г. принято окончательное решение не присоединять МСК (контролируется также ВТБ) к страховому бизнесу госбанка, что, безусловно, положительно скажется на дальнейшей работе компании.

 

10. Компаньон — еще один «новичок» в Топ-20 КАСКО-страховщиков (за счет бурного развития именно этого вида), увеличение сборов пока опережает рост убытков по КАСКО.

 

11. РЕСО-Гарантия — второй по объемам автостраховщик в России, со стабильно высокой долей «мотора» в «портфеле» (в основном поэтому столь низкий рейтинг), однако убыточность удерживается в допустимых пределах и существенных колебаний сборов по КАСКО не наблюдается.

 

12. МАКС — компания также имеет высокую долю КАСКО и ОСАГО, пытается снижать сборы и высокие убытки по этим видам компенсирует грамотной политикой в «корпорате».

 

13. УралСиб — компания, входящая в одноименную финансовую группу, в последние годы наблюдался рост «портфеля» по КАСКО и ОСАГО, на 2014 г. планируется сокращение розницы в основном за счет резкого повышения тарифов по КАСКО, начатого в конце прошлого года).

 

14. ГУТА-Страхование — почти все считают, что такой компании уже нет. Она действительно прекратила заключать новые договоры, однако собственники планируют урегулировать все убытки, а после этого уже решать судьбу компании, «портфель» которой был не хуже, чем у других, прекращение продаж в основном связано с желанием наследников холдинга не развивать непонятный для них страховой бизнес, а сосредоточиться на кондитерском и отельном бизнесах.

 

15. Ингосстрах — лидер по автострахованию в России, попал на столь низкое место в основном из-за высокой убыточности по КАСКО, с которой в 2013 г. начал ожесточенную войну, повысив тарифы на 30% после 4-х лет низких цен на полисы (руководство называло это не демпингом, а точно рассчитанными тарифами). Также наблюдается некоторое снижение сборов в традиционной нише Ингоса — корпоративном страховании.

 

16. Ренессанс-Страхование — в последние годы активно развивали розничное направление, в основном ОСАГО и КАСКО, в 2014 г. принято решение об отказе от розницы в силу ее высокой убыточности и концентрации на работе с юридическими лицами, так что застраховаться там, скорее всего, не получится.

 

17. Согласие — последние годы рост сборов по КАСКО существенно опережал как рост сборов в целом по рынку автострахования, так и рост компании по остальным видам, в основном за счет низких тарифов. В итоге получили высокую убыточность по «моторам» и решили сокращать сборы по этим видам, что приведет к еще большему росту убыточности в ближайший год.

 

18. Цюрих — на протяжении последних двух лет боролись с высокой убыточностью (компания специализируется в основном на рознице). В начале этого года швейцарские собственники компании также приняли решение о нецелесообразности развивать на российском рынке розницу, поэтому судьба Цюриха как самостоятельного страховщика определится в ближайшее время.

 

19. Страховая группа МСК — подконтрольна Группе ВТБ, в прошлом году было объявлено о консолидации всего страхового бизнеса ВТБ на базе ВТБ-Страхования, для этого последние два года проводилось финансовое оздоровление (чистка «портфеля, закрытие убыточных каналов), однако к концу года ВТБ отказались от этих планов, МСК сохранится как самостоятельный страховщик, но сконцентрируется на страховании залогов Банка Москвы. 20. Югория — единственная государственная СК (учредитель — Администрация ХМАО). Было несколько безуспешных попыток приватизации компании. Пару лет назад учредитель назначил внешнего управляющего с целью финансового оздоровления компании, в итоге наблюдается резкое падение сборов по всем видам, особенно в «моторах». Однако Югория, пожалуй, первый из страховщиков, кто нашел в себе силы признать, что без розничного страхования на одних юридических лицах пережить кризис не получится (на всех точно не хватит), сейчас все усилия направлены на сдержанный рост в рознице и жесткий контроль убыточности. Как мы видим, практически все страховщики испытывают те или иные трудности и находятся на различных стадиях оптимизации финансового положения, что всегда сказывается на отношениях с клиентами. К сказанному выше можно лишь добавить, что из 10 крупнейших страховщиков российского рынка две компании, по сути подконтрольные Государству, — СОГАЗ и ВТБ-Страхование — получили 85% чистой прибыли, остальные балансируют на уровне рентабельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Prospect

Сегодня искал кто сделает ОСАГО:

Вск -приходите посмотрим на ваши документы, мы очень заняты.

Альянс- у нас кончились полисы и мы страм только тех, кто буде продлевать старый полис.

Согаз- нам не интересно страховать вашу машину.

Жасо - мы не делаем ОСАГО.

Вот как. И это не смотря на присутствие такой трудности как было названо "удаленное урегулирование убытков" это когда машину и доки надо предоставить туда , куда и дорогу то еще не провели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 И это не смотря на присутствие такой трудности как было названо "удаленное урегулирование убытков" это когда машину и доки надо предоставить туда , куда и дорогу то еще не провели.

 

Это где интересно?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня искал кто сделает ОСАГО:Вск -приходите посмотрим на ваши документы, мы очень заняты.Альянс- у нас кончились полисы и мы страхуем только тех, кто буде продлевать старый полис.Согаз- нам не интересно страховать вашу машину.Жасо - мы не делаем ОСАГО.Вот как. И это не смотря на присутствие такой трудности как было названо "удаленное урегулирование убытков" это когда машину и доки надо предоставить туда , куда и дорогу то еще не провели.

АналогичноИнгострах-офис продаж в деревне 150км. от меня.Согас- звоните после 21 мы запишем вас в очередь.Росгострах- только если офирмите полис без ограничения по водителям + страховка жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Prospect

Парни! Не стесняйтесь жаловаться! Пишите жалобы на сайте СК( головных офисов). Обращайтесь в Росстрахнадзор. Не хотят цуки работать, навязывают услуги, и т.д. И будет Вам счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Prospect

Да блин опять же ТРАДИЦИИ, деньги платить надо не малые, но еще и пендаль волшебный приладить надо, чтобы услугу оказали.

Пока искал, появилась возможность страховаться в так называемой корпоративной страховой, у нефтяников и газа это Согаз и Транснефть у железнодорожников это Жасо. Цены на КАСКО в четыре раза ниже.

Так вот в чем вопрос: как ведет себя потом эта корпорация при выплате по КАСКО .

Кто сталкивался расскажите. Ну ни в свете рекламы, а о том как себя ведут страховщики. Не было ли такого: "да что Вы мы же все в корпорации, что там Ваш ущерб, мы же вместе..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Prospect

Все путем! Платят( ну в смысле чинят). Был ремонт Н2 на 600т. Рублей. Узнал, чуть не упал. Денег не просил, просил направление на ремонт. Без проблем дил. все сделал, а СК заплатил. Да, цены(страх. Премия) конечно ниже, но не в три раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...