MIG Posted April 17, 2014 Share Posted April 17, 2014 Тут на дроме дельный анализ - http://info.drom.ru/misc/28031/ Предлагаем анализ крупнейших автостраховщиков (по объемам продаж КАСКО). Сразу стоит отметить, что это взгляд на положение вещей конкретного автора и данный рейтинг может отличаться от других рейтингов или официальных оценок. Критерии оценки (в порядке убывания их значимости): 1. Отношение суммы выплат к суммам страховых премий по КАСКО за последние 3 года — чем выше такое отношение, тем больше вероятность, что неизбежна оптимизация процесса урегулирования, а также тарифов по КАСКО (критическим считается показатель в 65%). 2. Динамика первого показателя в 2011-2013 г.г. — говорит о том, насколько эффективно страховая компания борется с убыточностью (логично, что от правильных действий динамика должна быть отрицательной). 3. Доля сборов ОСАГО и КАСКО в портфеле страховщика (чем выше доля, тем более зависимы страховщики от этих неприбыльных видов. Лучше, чтобы доля не превышала 50% — в целом по России на эти виды приходится чуть более 38%). 4. Доля выплат по ОСАГО и КАСКО в общих объемах выплат (чем выше такая доля, тем больше вероятность, что расходы от «моторов» перекроют доходы от других видов, по рынку на ОСАГО и КАСКО выплачивается 55% всех денег). 5. Отношение сумм выплат по всем видам страхования к общей сумме страховых взносов (характеризует убыточность компании в целом, считается, что не должно превышать 50-60%, за 2013 г. в целом по России этот показатель составил 46%). 6. Динамика показателя №5 – по аналогии с п. 2. 7. Динамика сборов по КАСКО (если кто-то из страховщиков растет быстрее рынка в данном виде с учетом его убыточности, то либо акционерам срочно нужны деньги, либо доля была низка изначально. Если же наблюдается падение сборов — значит, полным ходом идет оптимизация). 8. Убыточность по видам страхования, приносящим прибыль (исключаем ОСАГО, КАСКО и ДМС) — это «подушка безопасности» для страховщика: чем меньше убыточность, тем больше шансов компенсировать убытки от «моторных» видов. 9. Динамика общих сборов (если компания резко падает или растет в сборах быстрее, чем весь рынок, это вызывает опасения, т.к. вслед за бурным ростом сборов последует вал убытков). Не будем загружать читателей математическими расчетами, лишь отметим, что каждый критерий оценивался по 4-балльной системе, и с учетом значимости критерия получен средневзвешенный показатель. Оценка 20 самых крупных страховых компаний* от Drom.ru: Название страховой компании Средневзвешенное значениеСОГАЗ 3,7Росгосстрах 3,0Транснефть 2,8ВСК 2,8Альянс 2,8АльфаСтрахование 2,8Энергогарант 2,7ЭРГО Русь 2,6ВТБ Страхование 2,6Компаньон 2,5РЕСО-Гарантия 2,3МАКС 2,3УралСиб 2,3ГУТА-Страхование 2,3Ингосстрах 2,0Группа Ренессанс Страхование 1,8Согласие 1,7Цюрих 1,5Страховая группа МСК 1,3Югория 1,0 * — в список вошли 20 самых крупных компаний по объемам сборов по КАСКО (эти компании собрали 88,5% всех премий по КАСКО в прошлом году) Теперь немного объективной информации о каждой из компаний: 1. СОГАЗ — доля «моторных» видов незначительна, компания активно наращивает продажи в рознице, хороший доход от корпоративного страхования, есть небольшие опасения экспертов по поводу пресловутых санкций (основной владелец СОГАЗа включен в «черный список» США–Россия). 2. Росгосстрах — несмотря на вал негативных отзывов, у компании сбалансированный «портфель», невысокая убыточность по КАСКО, связанная, скорее всего, с большим количеством клиентов в маленьких городах, даже пресловутое «удаленное урегулирование убытков» на обладателей КАСКО не распространяется. 3. Транснефть — очень близкая к СОГАЗ по структуре бизнеса и этапам развития, недаром последний купил эту компанию, и к концу 2014 г. Транснефть перестанет продавать розничные страховые продукты. 4. ВСК — традиционно сильная компания в банковском секторе, за счет которого имеет сбалансированный «портфель» и невысокую убыточность. В прошлом году планировалась ее объединение с другим страховщиком — РЕСО-Гарантией (акции ВСК были в залоге у РЕСО в обмен на займ, однако сделку отменили, для погашения займа под залог 100% акций ВСК был взят кредит в Сбербанке). 5. Альянс — продукт объединения РОСНО и Прогресс-Гаранта под брендом собственника из Германии, процедуру чистки «портфеля» от убыточного КАСКО прошли в 2007-2008 гг., так что сейчас показатели более-менее сбалансированы, однако представители Allianze поговаривают о смене стратегии компании на российском рынке. 6. АльфаСтрахование — входит в лидеры по автострахованию, имеет невысокую убыточность по КАСКО и в целом по «портфелю». Маркетологи компании, что называется, жгут (кому интересно, может погуглить). Несмотря на рост сборов, чистая прибыль компании составила 5,6 млн руб. (при 42 млрд руб. сборов). 7. Энергогарант — компания без серьезных прорывов или провалов, прочно обосновавшаяся во второй десятке страховщиков, достаточно хорошо себя чувствует, в том числе за счет корпоративного «портфеля». 8. ЭРГО Русь — динамично наращивает «портфель» по КАСКО, причем параллельно с ростом по другим видам ей удается удерживать убыточность на приемлемом уровне. 9. ВТБ-Страхование — корпоративный страховщик группы ВТБ, в основном специализирующийся на рисках группы, несколько лет назад начали развивать розницу, однако основными каналами продаж остаются офисы ВТБ24. К концу 2013 г. принято окончательное решение не присоединять МСК (контролируется также ВТБ) к страховому бизнесу госбанка, что, безусловно, положительно скажется на дальнейшей работе компании. 10. Компаньон — еще один «новичок» в Топ-20 КАСКО-страховщиков (за счет бурного развития именно этого вида), увеличение сборов пока опережает рост убытков по КАСКО. 11. РЕСО-Гарантия — второй по объемам автостраховщик в России, со стабильно высокой долей «мотора» в «портфеле» (в основном поэтому столь низкий рейтинг), однако убыточность удерживается в допустимых пределах и существенных колебаний сборов по КАСКО не наблюдается. 12. МАКС — компания также имеет высокую долю КАСКО и ОСАГО, пытается снижать сборы и высокие убытки по этим видам компенсирует грамотной политикой в «корпорате». 13. УралСиб — компания, входящая в одноименную финансовую группу, в последние годы наблюдался рост «портфеля» по КАСКО и ОСАГО, на 2014 г. планируется сокращение розницы в основном за счет резкого повышения тарифов по КАСКО, начатого в конце прошлого года). 14. ГУТА-Страхование — почти все считают, что такой компании уже нет. Она действительно прекратила заключать новые договоры, однако собственники планируют урегулировать все убытки, а после этого уже решать судьбу компании, «портфель» которой был не хуже, чем у других, прекращение продаж в основном связано с желанием наследников холдинга не развивать непонятный для них страховой бизнес, а сосредоточиться на кондитерском и отельном бизнесах. 15. Ингосстрах — лидер по автострахованию в России, попал на столь низкое место в основном из-за высокой убыточности по КАСКО, с которой в 2013 г. начал ожесточенную войну, повысив тарифы на 30% после 4-х лет низких цен на полисы (руководство называло это не демпингом, а точно рассчитанными тарифами). Также наблюдается некоторое снижение сборов в традиционной нише Ингоса — корпоративном страховании. 16. Ренессанс-Страхование — в последние годы активно развивали розничное направление, в основном ОСАГО и КАСКО, в 2014 г. принято решение об отказе от розницы в силу ее высокой убыточности и концентрации на работе с юридическими лицами, так что застраховаться там, скорее всего, не получится. 17. Согласие — последние годы рост сборов по КАСКО существенно опережал как рост сборов в целом по рынку автострахования, так и рост компании по остальным видам, в основном за счет низких тарифов. В итоге получили высокую убыточность по «моторам» и решили сокращать сборы по этим видам, что приведет к еще большему росту убыточности в ближайший год. 18. Цюрих — на протяжении последних двух лет боролись с высокой убыточностью (компания специализируется в основном на рознице). В начале этого года швейцарские собственники компании также приняли решение о нецелесообразности развивать на российском рынке розницу, поэтому судьба Цюриха как самостоятельного страховщика определится в ближайшее время. 19. Страховая группа МСК — подконтрольна Группе ВТБ, в прошлом году было объявлено о консолидации всего страхового бизнеса ВТБ на базе ВТБ-Страхования, для этого последние два года проводилось финансовое оздоровление (чистка «портфеля, закрытие убыточных каналов), однако к концу года ВТБ отказались от этих планов, МСК сохранится как самостоятельный страховщик, но сконцентрируется на страховании залогов Банка Москвы. 20. Югория — единственная государственная СК (учредитель — Администрация ХМАО). Было несколько безуспешных попыток приватизации компании. Пару лет назад учредитель назначил внешнего управляющего с целью финансового оздоровления компании, в итоге наблюдается резкое падение сборов по всем видам, особенно в «моторах». Однако Югория, пожалуй, первый из страховщиков, кто нашел в себе силы признать, что без розничного страхования на одних юридических лицах пережить кризис не получится (на всех точно не хватит), сейчас все усилия направлены на сдержанный рост в рознице и жесткий контроль убыточности. Как мы видим, практически все страховщики испытывают те или иные трудности и находятся на различных стадиях оптимизации финансового положения, что всегда сказывается на отношениях с клиентами. К сказанному выше можно лишь добавить, что из 10 крупнейших страховщиков российского рынка две компании, по сути подконтрольные Государству, — СОГАЗ и ВТБ-Страхование — получили 85% чистой прибыли, остальные балансируют на уровне рентабельности. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Prospect Сергей Ш Posted April 17, 2014 Prospect Share Posted April 17, 2014 Сегодня искал кто сделает ОСАГО: Вск -приходите посмотрим на ваши документы, мы очень заняты. Альянс- у нас кончились полисы и мы страм только тех, кто буде продлевать старый полис. Согаз- нам не интересно страховать вашу машину. Жасо - мы не делаем ОСАГО. Вот как. И это не смотря на присутствие такой трудности как было названо "удаленное урегулирование убытков" это когда машину и доки надо предоставить туда , куда и дорогу то еще не провели. Link to comment Share on other sites More sharing options...
MIG Posted April 17, 2014 Author Share Posted April 17, 2014 И это не смотря на присутствие такой трудности как было названо "удаленное урегулирование убытков" это когда машину и доки надо предоставить туда , куда и дорогу то еще не провели. Это где интересно?) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fedoseev Posted April 17, 2014 Share Posted April 17, 2014 Сегодня искал кто сделает ОСАГО:Вск -приходите посмотрим на ваши документы, мы очень заняты.Альянс- у нас кончились полисы и мы страхуем только тех, кто буде продлевать старый полис.Согаз- нам не интересно страховать вашу машину.Жасо - мы не делаем ОСАГО.Вот как. И это не смотря на присутствие такой трудности как было названо "удаленное урегулирование убытков" это когда машину и доки надо предоставить туда , куда и дорогу то еще не провели.АналогичноИнгострах-офис продаж в деревне 150км. от меня.Согас- звоните после 21 мы запишем вас в очередь.Росгострах- только если офирмите полис без ограничения по водителям + страховка жизни. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Prospect Дольф Posted April 17, 2014 Prospect Share Posted April 17, 2014 Парни! Не стесняйтесь жаловаться! Пишите жалобы на сайте СК( головных офисов). Обращайтесь в Росстрахнадзор. Не хотят цуки работать, навязывают услуги, и т.д. И будет Вам счастье. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Prospect Сергей Ш Posted April 18, 2014 Prospect Share Posted April 18, 2014 Да блин опять же ТРАДИЦИИ, деньги платить надо не малые, но еще и пендаль волшебный приладить надо, чтобы услугу оказали. Пока искал, появилась возможность страховаться в так называемой корпоративной страховой, у нефтяников и газа это Согаз и Транснефть у железнодорожников это Жасо. Цены на КАСКО в четыре раза ниже. Так вот в чем вопрос: как ведет себя потом эта корпорация при выплате по КАСКО . Кто сталкивался расскажите. Ну ни в свете рекламы, а о том как себя ведут страховщики. Не было ли такого: "да что Вы мы же все в корпорации, что там Ваш ущерб, мы же вместе..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Prospect Дольф Posted April 20, 2014 Prospect Share Posted April 20, 2014 Все путем! Платят( ну в смысле чинят). Был ремонт Н2 на 600т. Рублей. Узнал, чуть не упал. Денег не просил, просил направление на ремонт. Без проблем дил. все сделал, а СК заплатил. Да, цены(страх. Премия) конечно ниже, но не в три раза. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Prospect Сергей Ш Posted December 24, 2014 Prospect Share Posted December 24, 2014 Вот так бывает! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.