Dadets

Поездка в Норвегию

Рекомендовано

Dadets

Пришло время подумать про отпуск и, перебрав все южные и европские варианты, мы с женой остановились на Норвегии. Изначально собирались ехать через Финку, по островам, далее Швеция и Норвегия, обратно в таком же режиме. Посчитав количество километров, пообщавшись на форумах, стало понятно, что это будет ежедневная «гонка», учитывая количество паромов.

 

Вторым условием было: ночёвка в гостиницах с завтраком. В общем, «повзрывав» интернет, я разослал свои пожелания турфирмам, специализирующихся на Норвегии. Дальше пару недель переписки, и путём естественного отбора фирма осталась одна. Нам предложили хорошо проработанный маршрут, который мы совместно поправили, и вот что получилось:

 

28. 07 — Москва—Питер.

29. 07 — Санкт-Петербург.

  • 16:00-17:00 — регистрация в порту, посадка на паром, размещение в каюте.
  • 19:00 — отправление парома St. Peter Line из Санкт-Петербурга, музыкально- развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.

30. 07 — Хельсинки.

  • 08:00 — прибытие в Хельсинки (Helsinki). Переезд в центр города на трамвае No9 (отправление раз в десять минут прямо от порта). Знакомство с Хельсинки: Сенатская площадь и Кафедральный Собор, крепость Свеаборг и Церковь в Скале, бульвар Эспланада и Рыночная площадь. Возвращение в порт.
  • 15:00-15:15 — посадка на паром.
  • 16:00 — отправление парома St. Peter Line из Хельсинки, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.

31.07 — Стокгольм—Осло (530 км).

  • 07:30 — прибытие в Стокгольм (Stockholm). Въезд в Норвегию. По дороге советуем посетить замок Грипсхольм (Gripsholm) (поворот с E-20 направо на дорогу 223 на Mariefred).
  • Переезд в Осло (Oslo). Знакомство с норвежской столицей:
  • прогулка по бульвару Karl Johans Gate: Домский собор, здание Парламента, здание Университета Осло, Национальный театр, Королевский дворец;
  • прогулка по набережной Акер Брюгге, где расположено множество летних кафе и ресторанов, внешний осмотр Ратуши, крепости Акерсхус и нового здания Оперы;
  • посещение Фрогнер-парка и полуострова Бюгдой (Bygdøy) с его замечательными музеями «Фрам», «Кон-Тики», «Корабли Викингов», деревянного зодчества.
  • Отдых и ночь в отеле.

01.08 — Осло — Эйдфьорд (315 км) Продолжение знакомства с Осло.

  • Не позднее 13:00 выезд в район Эйдфьорда (Eidfjord). Тюрифьорд (Tyrifjord), долина Халлингдал (Hallingdal) и горное плато Хардангервидда (Hardangervidda) — самое крупное высокогорное плато Европы, находящееся на высоте от 1 200 до 1 600 метров над уровнем моря и занимающее площадь порядка 8000 кв. км. Спускаясь с плато, справа-впереди по курсу вы увидите панораму крупнейшей в Норвегии дамбы Sysedamn, к смотровой площадке над которой можно подъехать (WC). Строительство дамбы, перегораживающей горную долину позволило повысить уровень воды в озере Sysevatnet, которое вы увидите со смотровой площадки, на 18 метров и было завершением создания горной гидросистемы, питающей̆ по тоннелю крупнейшую в Норвегии гидроэлектростанцию Sima на Эйдфьорде. В хорошую погоду можно увидеть вдали четвертый по величине ледник Норвегии Hardangerjokullen.
  • Далее советуем заехать в отель Fossli (отворот направо с Rv7 по указателю), где можно выпить чашечку кофе и полюбоваться одним из красивейших норвежских водопадов Верингсфоссен (Vøringsfossen).
  • Вернувшись на Rv7, надо спуститься на стоянку у нижней обзорной площадки (хорошо видна от отеля) и немного пройти вниз по старой дороге (идет параллельно новому шоссе). Оттуда открывается потрясающий вид на долину Мобёдален, водопад Верингсфоссен и отель. Спуск к Эйдфьорду.

02.08 — Эйдфьорд—Санд (175 км).

  • Путешествие по панорамной «Дороге водопадов» вдоль берега Эйдфьорда и Сёрфьорда (Sørfjorden). Из Кинсарвика (Kinsarvik) рекомендуем двухчасовую прогулку по долине водопадов Хюседален (Husedalen) (достаточно для того, чтобы увидеть два нижних водопада). Для этого из Кинсарвика отвернуть налево по указателю на Husedalen, доехать до парковки перед мостом через речку, оставить там машину и пешком дойти вдоль речки Kinsa до первого водопада Tveitafossen у гидроэлектростанции (20 мин. ). Оттуда размеченная тропа ведет ко второму водопаду Nyastolfossen (30 мин). До гидроэлектростанции можно доехать и на машине, но дорога узкая и разъезд со встречной машиной будет непрост. Продолжение путешествия. Осмотр панорамы ледника Фольгефонн (Folgefonna) и водопада Лотефоссен (Lotefossen). Возможен детур к водопаду Лонгфоссен (Långfossen): отворот с Rv13 направо на Е134 — 19 км в одну сторону. На развилке с Rv520 поверните направо и продолжите путешествие по национальной туристической дороге Ryfylkevegen. После Sauda осмотр водопада Свандалсфоссен (Svandalsfossen).
  • Паромная переправа Ropeid-Sand.

03.08 — Санд—Хаугесунн (240 км).

  • Продолжение захватывающего путешествия по «Дороге фьордов». Паромная переправа Nesvik-Hjelmeland (12 мин. ). Отворот к Прейкестулен (Preikestolen) от Jøssang. Пешая прогулка на вершину знаменитой скалы Прейкестулен («Кафедра священника») — 4-5 часов. Возврат в Тау (Tau). Паром Tau—Stavanger (40 мин).
  • Знакомство со Ставангером (Stavanger): Собор, Старый Город, музей нефти.
  • Переезд в Хаугесунн (Haugesund).
  • Паромная переправа Mortavika—Årsvagen.

04.08 — Хаугесунн—Согнефьорд (240 км).

  • Пересекая острова, проливы и устья фьордов, «атлантическая дорога» ведет в столицу фьордов — Берген (Bergen).
  • Паромная переправа Sandvikvåg—Halhjem. На подъезде к городу возможно посещение музея-усадьбы Э. Грига (Troldhaugen).
  • Знакомство с Бергеном: Рыбный рынок и ганзейский квартал Брюгген (Bryggen), Håkonshallen Rosenkrantztårnet, гора Флойен (Fløyen), с которой открывается великолепная панорама Бергена (можно подняться на фуникулёре Fløybanen), Домский Собор, Аквариум.
  • Выезд из Бергена к Согнефьорду (Sognefjorden) — самому длинному фьорду Норвегии.

05.08 — Согнефьорд—Нурфьорд (280 км).

  • Паромная переправа Oppedal—Lavik. Путешествие по самым красивым местам губернии Sogn og Fjordane.
  • Остановка в городке Шей (Skei): возможность перекусить и посетить один из лучших сувенирных магазинов Норвегии Audhild Vikken (слева у дороги).
  • Переезд к Нурфьорду (Nordfjord) через горную долину Вотедал (Votedalen).
  • Поездка из Олдена (Olden) по Fv724 (21, 5 км в одну сторону) к языку Бриксдал (Briksdalsbreen) ледника Юстедальсбреен (самого большому в Европе (485 кв. км)).
  • Проезд вдоль живописного озера Strynsvatnet.
  • Возможен детур: прогулка по живописной ледниковой долине Сунндален (Sunndalen) (отворот с Rv15 направо, после шлагбаума ехать до фермы, где оставить машину и идти по долине пешком вдоль горной речки с симпатичными перекатами и теснинами до водопада — вся прогулка займет 2, 5-3 часа). На подъезде к развилке дорог 15 и 258 справа от дороги — остановка у водопада Øvstebrufossen, вдоль которого можно пройти вдоль ограждений.
  • Размещение в отеле Videseter, от которого открывается изумительный вид на водопад Videfossen и панорамную долину Hjeledalen.

06. 08: Видесетер—Олесунн (285 км).

  • Увлекательное путешествие по «Старой Стрюнской дороге» (Gamle Strynefjellsvegen) мимо летнего горнолыжного центра в окружении величественных гор, озер и водопадов. Дорога была построена вручную в 1902 году по трассе древней конной дороги через перевал.
  • Переезд к Гейрангерфьорду (Geirangerfjorden) через перевал с подъемом на смотровую площадку Далснибба (Dalsnibba) на высоте 1 500 м над уровнем моря. В Гейрангере (Geiranger) поднимитесь по «Дороге орлов» (Ørnevegen) к обзорной площадке (через поселок и далее по дороге 63) и посмотрите на фьорд с высоты птичьего полета, прогуляйтесь по разработанным пешеходным маршрутам.
  • Круиз Geiranger-Hellesylt 65 мин; имеет смысл забронировать заранее на 12:30 или на 14:00 по Гейрангерфьорду — самому величественному фьорду Норвегии, во время которого, вы увидите знаменитые водопады «Семь Сестер», «Жених» и «Фата Невесты». Переезд к Стурфьорду (Storfjorden). Паромная переправа Stranda- Liabygda. Далее через земляничную долину Валлдал (Valldalen) и теснину Гудбрандсъювет (Gudbrandsjuvet) к «Дороге Троллей» (Trollstigen), которая поднимается по горному склону одиннадцатью петлями серпантина (уклон 12 градусов). На половине спуска, вы проедете по мосту через водопад Стигфоссен (Stigfossen) (180 м). После поворота направо на дорогу Е136 вы увидите удивительную панораму грозной «Стены Троллей», покоренной питерскими альпинистами в 1997 году. После деревушки Ондалснес (Åndalsnes), расположенной на берегу Румдальсфьорда (Romdalsfjorden), живописная дорога приведёт вас в Олесунн (Ålesund). Возможность прогуляться по центру этого города, построенного в стиле модерн.
  • Cмотровая площадка на горе Аксла, городской парк, памятник Ролону-Пешеходу, крупнейший в Европе аквариум.

07. 08 — Олесунн—Фёрдефьорд (340 км).

  • Продолжение знакомства с Олесунном. Не позднее 11:00 выезд из города. паромные переправы Sulesund—Hareid (25 мин) и Årvika—Koparneset. Поездка на полуостров Селье (Selje) к мысу Весткап (Vestkapp) — самой западной точке Норвегии. Созерцание Атлантического океана. Переезд к Нурфьорду.
  • Паромная переправа Stårheim—Isane. Переезд к Фёрдефьорду (Førdefjorden), огибая ледник Олфотбреен (Ålfotbreen) — самое влажное место в стране (годовое количество осадков 5600 мм) — сзапада.

08.08 — Фёрде—Согнефьорд (290 км) Завтрак в отеле.

  • 08:30-09:00 — переезд к Согнефьорду по северной части «Дороги водопадов» через перевал Гаулафьеллет (Gaulafjellet). Паромные переправы Dragsvik-Hella (10 мин) и Manheller-Fodnes (15 мин).
  • Путешествие вдоль берега Ордалсфьорда (Årdalsfjorden) в Овре Ордал (Øvre Årdal), где можно искупаться в теплом открытом бассейне. Затем переезд в Боргунн (Borgund) для посещения знаменитой деревянной церкви XII века (возможна также четырехчасовая прогулка по историческим дорогам Виндхелла (Vindhella) и Сверрестиген (Sverrestigen).
  • Переезд в Лаэрдал (Lærdalsøyri). Знакомство с Лаэрдалом, в центре которого сохранилось 160 исторических зданий XVIII-XIX вв.

09. 08 — Лаэрдал—Гейло (190 км) Завтрак в отеле.

  • 08:00 Переезд в Гудванген (Gudvangen) по «Снежной дороге» (Aurlandsvegen), которая была единственной сухопутной дорогой, соединяющей Осло с Бергеном до 2000 года.
  • Остановка на смотровой площадке Стегастейн (Stegastein), с которой открывается потрясающий вид на Aurlandsfjorden. Из Гудвангена возможен детур к отелю Stalheim (протяженность 25, 5 км): двигайтесь по Е16 в направлении Бергена около 12, 5 км, после чего отворот направо на Stalheimsvegen — дорога ведёт к отелю Stalheim, где можно выпить чашечку кофе и полюбоваться прекрасной панорамой Столхеймского ущелья.
  • Спуск по старой дороге Stalheimskleiva, самой крутой действующей автомобильной дороге Европы, с которой открываются великолепные виды на водопады Столхеймсфоссен (Stalheimsfossen) и Сивлефоссен (Sivlefossen).
  • На весь детур необходимо затратить около 1 часа. Рекомендуем путешествие по Согнефьорду (Sognefjorden) на кораблике: Gudvangen-Flåm (11:45-14:10; регистрация за 30 минут до отправления). Во Фломе можно пообедать и отправиться в двухчасовое путешествие по горной железной дороге Фломсбана (Flåmsbana) Flåm-Myrdal-Flåm.
  • Перезд в Гейло (Geilo) через северную часть плато Хардангервидда.

10.08 — Гейло—Эребру (570 км).

  • После завтрака переезд Осло по долинам Скурдале (Skurdalen) и Нумедал (Numedalen). Продолжение знакомства с норвежской столицей. Не позднее 17:00 выезд в Швецию.

11.08 — Эребру—Стокгольм (205 км). Завтрак в отеле.

  • Знакомство со Старомым городом и замком Örebro slott. Выезд в Стокгольм, размещение в отеле Scandic Hotel Malmen. Знакомство со Стокгольмом: прогулка по Старому Городу (Gamla Stan), возможно посещение Королевского Дворца, Рыцарского Собора и Собора св. Николая, Музея средневекового Стокгольма; музейный остров Юргорден (Djurdqården) с музеями Vasa, Junibacken, Skansen, Nordiska museet, парком развлечений Tivoli Grönalund; фешенебельный район Эстермальм (Östermalm) с великолепными зданиями в стиле модерн, Музеем музыки, Музеем армии, Историческим музеем, Королевским Драматическим театром; Ратуша и Национальный музей, острова Шеспхольмен (Skeppshomen) и Кастельхольмен (Kastelholmen), расположенные посреди залива Сальтшён; остров Сёдермальм (Södermalm) с видовыми площадками северного берега, Городским музеем в здании Старой Ратуши и Музеем транспорта.

12.08 — Стокгольм. Продолжение знакомства со Стокгольмом.

  • 16:00-17:00 — регистрация в порту, посадка на паром, размещение в каюте.
  • 18:30 — отправление парома St. Peter Line из Стокгольма, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.

13.08 — Таллинн.

  • 11:30 — прибытие в Таллинн (Tallinn). Знакомство со Старым Городом. Возвращение в порт.
  • 17:30-18:00 — посадка на паром.
  • 19:00 — отправление парома St. Peter Line из Таллинна, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.

14.08 — 09:30, Прибытие в Санкт-Петербург.

Окончание программы

 

Дорога до Питера не заняла много времени (как всегда стоял Вышний Волочёк) с учётом того, что выехали не спеша в 10:30 в 19:30 уже пересекали КАД, booking. com помог быстро найти гостиницу в центре (отель «Атлантика») и в 20:15 мы уже заходили в номер. Питер удивил отсутствием пробок.

 

С утра не спеша собрались, машину оставили у гостиницы и прогулялись пешком до офиса турфирмы «Скандика», там мы уладили все финансовые вопросы и нам выдали две увесистые папки с подробным описанием всего маршрута, картами и проспектами по каждому перегону, ваучерами на гостиницы по весу было килограммов 10. Нам подробно описали и объяснили возможные нюансы поездки и дали круглосуточный телефон поддержки.

 

Паром до Стокгольма — достаточно нудное занятие даже с учётом пятичасового выбега в Хельсинки.

Совсем забыл рассказать на чём и с чем: машина Toyota Tundra Crew Max, из навигации — iPad mini с тремя навигационными программами оффлайн (Sygic, Maps With Me и google maps), оффлайн карта газовых заправок Европы LPG Europe (любимый ТОМ ТОМ сломался перед самым выездом несколько нарушив планы по обеспечению навигации), два фотоаппарата (большой и маленький) и видеорегистратор Black Vue.

 

Ну всё готово. Естественно, полный бак бензина и газа. Регистрацию на паром нужно проходить в здании морвокзала (не очень удобно), а потом уже на таможню. Прохождение границы в Питере заняло от силы 10 мин (единственное что заинтересовало таможню — это газовый баллон в кузове) и вот мы на пароме. Далее полтора суток и в 8:30 по местному времени мы уже ждём когда проснутся шведские пограничники.

Швецию проскочили быстро, следуя нашему путеводителю, заехали в замок Грипсхольм, погуляли по парку (сам замок открывается в 10:00). Во внутреннем дворе стоит две пушки, как оказалось, российского производства, судя по надписям, подаренные Иваном Грозным.

 

Posted Image

Posted Image

Неспешная дорога до Осло. В Осло прибыли к 19:30, и самая большая проблема — это было найти место для парковки, так как в подземные Tundra залезать ни как не хотела ;-).

 

Осло. Город очень красивый, тихий, мы там были в выходной день, и часть улиц была пешеходной, что тоже создавало определённые проблемы при движении по навигатору. В общем, город очень понравился и мы решили, что на обратном пути обязательно заедем ещё побродить.

С утра порадовались настоящему шведскому столу в гостинице с большим выбором рыбы и икры. Пришлось съездить на три газовых заправки, две их них были автоматические, а у меня не было коннектора. Заскочили в музей Викингов и выдвинулись в сторону фьордов и гор.

Не буду пытаться описывать красоту и необычность природы Норвегии — это неблагодарное занятие, лучше увидеть самому.

Движение по дорогам очень неспешное и поначалу после Москвы привыкнуть тяжело. В основном это 80 км/ ч, часто ограничения до 60, населенные пункты 40-50. Очень много камер разного вида, так что лучше не нарушать. Дороги очень хорошие, но в основном узкие в полторы или одну машины с расширениями для разъездов. Если навстречу фура, то лучше уступить, они редко останавливаются — ловят миллиметры и ломятся. Очень много кэмперов (автодома), за рулем в основном люди преклонного возраста, в общем тоже лучше не рисковать — смотреть вперёд и пропустить.

Так как заправляться я собирался только газом, то по всему маршруту отметил заправки (с этим прекрасно справился Maps With Me). Пробег на одном баллоне не менее 800 км и в следующий раз по плану заправка была в Ставагнере.

Чем ближе приближалась горная часть Норвегии, тем красивее становилась местность вокруг, мы вертели головой по сторонам и пытались фотографировать на ходу. Видеорегистратор имеет довольно хорошее разрешение, и мы записывали время съёмки, чтобы потом смонтировать фильм.

Posted Image 
Тролли на берегу горного озера.

К вечеру переполненные впечатлениями мы разместились в гостинице прямо у воды в устье фьорда с прекрасным видом из окна. Надо отдать должное — практически все в Норвегии спокойно разговаривают по английски, так что проблем с размещением или с попутными вопросами нет. «Руссо-туристо»даёт возможность бросить пару фраз на родном, это всегда позволяет расположить к себе собеседника.

Posted Image

Мы ни разу не пожалели, что едем по разработанному маршруту и есть бронь гостиниц, встречая по дороге наших соотечественников, которые едут наобум и не видят интересных мест, а стоимость домика в кемпинге ненамного дешевле гостиницы с удобствами.

Еда достаточно дорогая, и очень многие за завтраком собирают себе в дорогу бутерброды, работники гостиниц смотрят на это сквозь пальцы.

Коннектор для заправки газом лучше купить заранее — из-за этого несколько раз приходилось искать заправку, на которой их дают на прокат. Пару раз выручали братья-поляки, позволяя воспользоваться своим.

Дневной пробег в 200-250 км по началу казался смешным, но с учётом средней скорости движения и паромов, а также остановок, до гостиницы добирались не раньше 18-19:00. С паромами проблем не было, обилечивают либо в очереди перед паром, либо уже на пароме — человек с толстой сумкой на ремне, карточки тоже принимают (стоимость парома от 80 до 210 nok). Один раз поторопился и заскочил на паром, не посмотрев, что из этого места ходят в несколько разных пунктов, в итоге объезжали один из рукавов фьорда и ничуть не пожалели. Свернули на проселочную дорогу и забрались высоко в горы почти до вершины. Отдохнули у красивого озера и дальше.

Posted Image .

Posted Image

Posted Image

Пару раз съезжали с основного маршрута (трассы типа «Е» и уходили на параллельные Rv) дорога, конечно, не такая широкая и не всегда с хорошим покрытием, но виды, которые нам открывались, стоили того. На таких дорогах «серпантин» намного веселей «дороги троллей».

Posted Image

Жаль, что с погодой не всегда везло и часть достопримечательностей пришлось проехать. На «снежную дорогу» не попали из-за пожара в тоннеле и опять ничуть не пожалели — проехались по Fv243 (Bjorgavegen) и потом на Rv 50 (Vassbygdevegen). Fv243 поднимается до снега и ледников, опять свернул на гравийку и доехал до метеостанции с прекрасным видом на все вершины и ледник.

Posted Image

Из навигации по началу пользовались только Sygic (прекрасно работает и на Android), очень много функций и сервисов, но, видимо, из-за этого он в городах с маленькими улочками подтормаживает, чем сильно мешает, в итоге большую половину обратной дороги ехали по MapsWithMe — это не полноценный навигатор, просто карты off line, но с возможностью поиска всевозможных точек интереса. Работает с минимальной задержкой, в общем, не промахнешься.

Процедура заезда на паром в Стокгольме такая же: сначала регистрация, а потом на паспортный контроль (таможни не было).

В целом впечатления от Норвегии такие: страна с высоким уровнем жизни (один из самых высоких в Европе), мало людей, как следствие, очень тихо, вся страна ориентирована на туризм — множество смотровых площадок, мест для отдыха и стоянок, пеших маршрутов разной сложности, хорошо оборудованных и всегда чистых, музеи в каждом городке, ассортимент сувенирных магазинов и цены совершенно одинаковые (не тратьте время на посещение в каждом городе), еда сильно дороже (разве, что сравнится с Данией), цена на автогаз может составлять до 1/3 от бензина (газ от 5, 6 до 8, 8 nok, бензин от 13, 5 до 16 nok) — однозначно выгоднее, прекрасная экология, и ещё раз везде чистота. В следующую поездку решили проехаться по северу страны и совместить с рыбалкой.

 

ИТОГО:

По Швеции—Норвегии — 3 250 км. 
По России — 1 500 км. 
На топливо Норвегия—Швеция (газ): 4054 nok = 22 864 руб. 
На топливо по России: 4 500 руб. 
Средний расход: 18 л/ 100 км. 
На паромы: 794 nok = 4 478 руб.

 

P. S. Хотелось выразить большую благодарность Питерской фирме «Скандика» в подготовке и информационной поддержке нашего маршрута.

 

Этот пост был предложен в статьи
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск

Замечательное путешествие! А какая красота вокруг!!! Позавидовал от души, супер!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

Dadets, Да! Мега) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
OS_Tundroid

оттож, не зря походу мы решили Норвегию включать в свою программу для клиентов... ;)

Спасибо за еще одно подтверждение того что "оно того стОит"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kok

Отличный отчет, а главное полезный! Тоже очень хочется в Норвегию прокатитсья....!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ChyChyNdra

главное там правила не нарушайте! очень у них там жестко... (у норгов) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юлия

пейзажи впечатлили!! классное путешествие сложилось))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rocker

Ребят, если кто ещё по Норвегии путешествовать будет - не проезжайте мимо!

 

главное там правила не нарушайте! очень у них там жестко... (у норгов) 

Подтверждаю! За превышение на 10 км в час оштрафовали на 1600 НОК = 9362 РУБ.

Радар детекторы запрещены. Каюсь, у меня есть. Но толку с него как с козла молока ибо в Норвегии камеры используют Ku диапазон от которого уже практически везде отказались и даже самые дорогие радар детекторы на него не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
windwanderer

Завидую автору белой завистью! Норвегия - мечта, на которую пока не хватает времени. Попробую начать с Мурманской области (Хибины, побережье Баренцева моря).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Dadets
      Автор: Dadets
      Пришло время подумать про отпуск и, перебрав все южные и европские варианты, мы с женой остановились на Норвегии. Изначально собирались ехать через Финку, по островам, далее Швеция и Норвегия, обратно в таком же режиме. Посчитав количество километров, пообщавшись на форумах, стало понятно, что это будет ежедневная «гонка», учитывая количество паромов.
      Вторым условием было: ночёвка в гостиницах с завтраком. В общем, «повзрывав» интернет, я разослал свои пожелания турфирмам, специализирующихся на Норвегии. Дальше пару недель переписки, и путём естественного отбора фирма осталась одна. Нам предложили хорошо проработанный маршрут, который мы совместно поправили, и вот что получилось:
      28. 07 — Москва—Питер.
      29. 07 — Санкт-Петербург.
      16:00-17:00 — регистрация в порту, посадка на паром, размещение в каюте. 19:00 — отправление парома St. Peter Line из Санкт-Петербурга, музыкально- развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      30. 07 — Хельсинки.
      08:00 — прибытие в Хельсинки (Helsinki). Переезд в центр города на трамвае No9 (отправление раз в десять минут прямо от порта). Знакомство с Хельсинки: Сенатская площадь и Кафедральный Собор, крепость Свеаборг и Церковь в Скале, бульвар Эспланада и Рыночная площадь. Возвращение в порт. 15:00-15:15 — посадка на паром. 16:00 — отправление парома St. Peter Line из Хельсинки, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      31.07 — Стокгольм—Осло (530 км).
      07:30 — прибытие в Стокгольм (Stockholm). Въезд в Норвегию. По дороге советуем посетить замок Грипсхольм (Gripsholm) (поворот с E-20 направо на дорогу 223 на Mariefred). Переезд в Осло (Oslo). Знакомство с норвежской столицей: прогулка по бульвару Karl Johans Gate: Домский собор, здание Парламента, здание Университета Осло, Национальный театр, Королевский дворец; прогулка по набережной Акер Брюгге, где расположено множество летних кафе и ресторанов, внешний осмотр Ратуши, крепости Акерсхус и нового здания Оперы; посещение Фрогнер-парка и полуострова Бюгдой (Bygdøy) с его замечательными музеями «Фрам», «Кон-Тики», «Корабли Викингов», деревянного зодчества. Отдых и ночь в отеле.  
      01.08 — Осло — Эйдфьорд (315 км) Продолжение знакомства с Осло.
      Не позднее 13:00 выезд в район Эйдфьорда (Eidfjord). Тюрифьорд (Tyrifjord), долина Халлингдал (Hallingdal) и горное плато Хардангервидда (Hardangervidda) — самое крупное высокогорное плато Европы, находящееся на высоте от 1 200 до 1 600 метров над уровнем моря и занимающее площадь порядка 8000 кв. км. Спускаясь с плато, справа-впереди по курсу вы увидите панораму крупнейшей в Норвегии дамбы Sysedamn, к смотровой площадке над которой можно подъехать (WC). Строительство дамбы, перегораживающей горную долину позволило повысить уровень воды в озере Sysevatnet, которое вы увидите со смотровой площадки, на 18 метров и было завершением создания горной гидросистемы, питающей̆ по тоннелю крупнейшую в Норвегии гидроэлектростанцию Sima на Эйдфьорде. В хорошую погоду можно увидеть вдали четвертый по величине ледник Норвегии Hardangerjokullen. Далее советуем заехать в отель Fossli (отворот направо с Rv7 по указателю), где можно выпить чашечку кофе и полюбоваться одним из красивейших норвежских водопадов Верингсфоссен (Vøringsfossen). Вернувшись на Rv7, надо спуститься на стоянку у нижней обзорной площадки (хорошо видна от отеля) и немного пройти вниз по старой дороге (идет параллельно новому шоссе). Оттуда открывается потрясающий вид на долину Мобёдален, водопад Верингсфоссен и отель. Спуск к Эйдфьорду.  
      02.08 — Эйдфьорд—Санд (175 км).
      Путешествие по панорамной «Дороге водопадов» вдоль берега Эйдфьорда и Сёрфьорда (Sørfjorden). Из Кинсарвика (Kinsarvik) рекомендуем двухчасовую прогулку по долине водопадов Хюседален (Husedalen) (достаточно для того, чтобы увидеть два нижних водопада). Для этого из Кинсарвика отвернуть налево по указателю на Husedalen, доехать до парковки перед мостом через речку, оставить там машину и пешком дойти вдоль речки Kinsa до первого водопада Tveitafossen у гидроэлектростанции (20 мин. ). Оттуда размеченная тропа ведет ко второму водопаду Nyastolfossen (30 мин). До гидроэлектростанции можно доехать и на машине, но дорога узкая и разъезд со встречной машиной будет непрост. Продолжение путешествия. Осмотр панорамы ледника Фольгефонн (Folgefonna) и водопада Лотефоссен (Lotefossen). Возможен детур к водопаду Лонгфоссен (Långfossen): отворот с Rv13 направо на Е134 — 19 км в одну сторону. На развилке с Rv520 поверните направо и продолжите путешествие по национальной туристической дороге Ryfylkevegen. После Sauda осмотр водопада Свандалсфоссен (Svandalsfossen). Паромная переправа Ropeid-Sand.  
      03.08 — Санд—Хаугесунн (240 км).
      Продолжение захватывающего путешествия по «Дороге фьордов». Паромная переправа Nesvik-Hjelmeland (12 мин. ). Отворот к Прейкестулен (Preikestolen) от Jøssang. Пешая прогулка на вершину знаменитой скалы Прейкестулен («Кафедра священника») — 4-5 часов. Возврат в Тау (Tau). Паром Tau—Stavanger (40 мин). Знакомство со Ставангером (Stavanger): Собор, Старый Город, музей нефти. Переезд в Хаугесунн (Haugesund). Паромная переправа Mortavika—Årsvagen.  
      04.08 — Хаугесунн—Согнефьорд (240 км).
      Пересекая острова, проливы и устья фьордов, «атлантическая дорога» ведет в столицу фьордов — Берген (Bergen). Паромная переправа Sandvikvåg—Halhjem. На подъезде к городу возможно посещение музея-усадьбы Э. Грига (Troldhaugen). Знакомство с Бергеном: Рыбный рынок и ганзейский квартал Брюгген (Bryggen), Håkonshallen Rosenkrantztårnet, гора Флойен (Fløyen), с которой открывается великолепная панорама Бергена (можно подняться на фуникулёре Fløybanen), Домский Собор, Аквариум. Выезд из Бергена к Согнефьорду (Sognefjorden) — самому длинному фьорду Норвегии.  
      05.08 — Согнефьорд—Нурфьорд (280 км).
      Паромная переправа Oppedal—Lavik. Путешествие по самым красивым местам губернии Sogn og Fjordane. Остановка в городке Шей (Skei): возможность перекусить и посетить один из лучших сувенирных магазинов Норвегии Audhild Vikken (слева у дороги). Переезд к Нурфьорду (Nordfjord) через горную долину Вотедал (Votedalen). Поездка из Олдена (Olden) по Fv724 (21, 5 км в одну сторону) к языку Бриксдал (Briksdalsbreen) ледника Юстедальсбреен (самого большому в Европе (485 кв. км)). Проезд вдоль живописного озера Strynsvatnet. Возможен детур: прогулка по живописной ледниковой долине Сунндален (Sunndalen) (отворот с Rv15 направо, после шлагбаума ехать до фермы, где оставить машину и идти по долине пешком вдоль горной речки с симпатичными перекатами и теснинами до водопада — вся прогулка займет 2, 5-3 часа). На подъезде к развилке дорог 15 и 258 справа от дороги — остановка у водопада Øvstebrufossen, вдоль которого можно пройти вдоль ограждений. Размещение в отеле Videseter, от которого открывается изумительный вид на водопад Videfossen и панорамную долину Hjeledalen.  
      06. 08: Видесетер—Олесунн (285 км).
      Увлекательное путешествие по «Старой Стрюнской дороге» (Gamle Strynefjellsvegen) мимо летнего горнолыжного центра в окружении величественных гор, озер и водопадов. Дорога была построена вручную в 1902 году по трассе древней конной дороги через перевал. Переезд к Гейрангерфьорду (Geirangerfjorden) через перевал с подъемом на смотровую площадку Далснибба (Dalsnibba) на высоте 1 500 м над уровнем моря. В Гейрангере (Geiranger) поднимитесь по «Дороге орлов» (Ørnevegen) к обзорной площадке (через поселок и далее по дороге 63) и посмотрите на фьорд с высоты птичьего полета, прогуляйтесь по разработанным пешеходным маршрутам. Круиз Geiranger-Hellesylt 65 мин; имеет смысл забронировать заранее на 12:30 или на 14:00 по Гейрангерфьорду — самому величественному фьорду Норвегии, во время которого, вы увидите знаменитые водопады «Семь Сестер», «Жених» и «Фата Невесты». Переезд к Стурфьорду (Storfjorden). Паромная переправа Stranda- Liabygda. Далее через земляничную долину Валлдал (Valldalen) и теснину Гудбрандсъювет (Gudbrandsjuvet) к «Дороге Троллей» (Trollstigen), которая поднимается по горному склону одиннадцатью петлями серпантина (уклон 12 градусов). На половине спуска, вы проедете по мосту через водопад Стигфоссен (Stigfossen) (180 м). После поворота направо на дорогу Е136 вы увидите удивительную панораму грозной «Стены Троллей», покоренной питерскими альпинистами в 1997 году. После деревушки Ондалснес (Åndalsnes), расположенной на берегу Румдальсфьорда (Romdalsfjorden), живописная дорога приведёт вас в Олесунн (Ålesund). Возможность прогуляться по центру этого города, построенного в стиле модерн. Cмотровая площадка на горе Аксла, городской парк, памятник Ролону-Пешеходу, крупнейший в Европе аквариум.  
      07. 08 — Олесунн—Фёрдефьорд (340 км).
      Продолжение знакомства с Олесунном. Не позднее 11:00 выезд из города. паромные переправы Sulesund—Hareid (25 мин) и Årvika—Koparneset. Поездка на полуостров Селье (Selje) к мысу Весткап (Vestkapp) — самой западной точке Норвегии. Созерцание Атлантического океана. Переезд к Нурфьорду. Паромная переправа Stårheim—Isane. Переезд к Фёрдефьорду (Førdefjorden), огибая ледник Олфотбреен (Ålfotbreen) — самое влажное место в стране (годовое количество осадков 5600 мм) — сзапада.  
      08.08 — Фёрде—Согнефьорд (290 км) Завтрак в отеле.
      08:30-09:00 — переезд к Согнефьорду по северной части «Дороги водопадов» через перевал Гаулафьеллет (Gaulafjellet). Паромные переправы Dragsvik-Hella (10 мин) и Manheller-Fodnes (15 мин). Путешествие вдоль берега Ордалсфьорда (Årdalsfjorden) в Овре Ордал (Øvre Årdal), где можно искупаться в теплом открытом бассейне. Затем переезд в Боргунн (Borgund) для посещения знаменитой деревянной церкви XII века (возможна также четырехчасовая прогулка по историческим дорогам Виндхелла (Vindhella) и Сверрестиген (Sverrestigen). Переезд в Лаэрдал (Lærdalsøyri). Знакомство с Лаэрдалом, в центре которого сохранилось 160 исторических зданий XVIII-XIX вв.  
      09. 08 — Лаэрдал—Гейло (190 км) Завтрак в отеле.
      08:00 Переезд в Гудванген (Gudvangen) по «Снежной дороге» (Aurlandsvegen), которая была единственной сухопутной дорогой, соединяющей Осло с Бергеном до 2000 года. Остановка на смотровой площадке Стегастейн (Stegastein), с которой открывается потрясающий вид на Aurlandsfjorden. Из Гудвангена возможен детур к отелю Stalheim (протяженность 25, 5 км): двигайтесь по Е16 в направлении Бергена около 12, 5 км, после чего отворот направо на Stalheimsvegen — дорога ведёт к отелю Stalheim, где можно выпить чашечку кофе и полюбоваться прекрасной панорамой Столхеймского ущелья. Спуск по старой дороге Stalheimskleiva, самой крутой действующей автомобильной дороге Европы, с которой открываются великолепные виды на водопады Столхеймсфоссен (Stalheimsfossen) и Сивлефоссен (Sivlefossen). На весь детур необходимо затратить около 1 часа. Рекомендуем путешествие по Согнефьорду (Sognefjorden) на кораблике: Gudvangen-Flåm (11:45-14:10; регистрация за 30 минут до отправления). Во Фломе можно пообедать и отправиться в двухчасовое путешествие по горной железной дороге Фломсбана (Flåmsbana) Flåm-Myrdal-Flåm. Перезд в Гейло (Geilo) через северную часть плато Хардангервидда.  
      10.08 — Гейло—Эребру (570 км).
      После завтрака переезд Осло по долинам Скурдале (Skurdalen) и Нумедал (Numedalen). Продолжение знакомства с норвежской столицей. Не позднее 17:00 выезд в Швецию.  
      11.08 — Эребру—Стокгольм (205 км). Завтрак в отеле.
      Знакомство со Старомым городом и замком Örebro slott. Выезд в Стокгольм, размещение в отеле Scandic Hotel Malmen. Знакомство со Стокгольмом: прогулка по Старому Городу (Gamla Stan), возможно посещение Королевского Дворца, Рыцарского Собора и Собора св. Николая, Музея средневекового Стокгольма; музейный остров Юргорден (Djurdqården) с музеями Vasa, Junibacken, Skansen, Nordiska museet, парком развлечений Tivoli Grönalund; фешенебельный район Эстермальм (Östermalm) с великолепными зданиями в стиле модерн, Музеем музыки, Музеем армии, Историческим музеем, Королевским Драматическим театром; Ратуша и Национальный музей, острова Шеспхольмен (Skeppshomen) и Кастельхольмен (Kastelholmen), расположенные посреди залива Сальтшён; остров Сёдермальм (Södermalm) с видовыми площадками северного берега, Городским музеем в здании Старой Ратуши и Музеем транспорта.  
      12.08 — Стокгольм. Продолжение знакомства со Стокгольмом.
      16:00-17:00 — регистрация в порту, посадка на паром, размещение в каюте. 18:30 — отправление парома St. Peter Line из Стокгольма, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      13.08 — Таллинн.
      11:30 — прибытие в Таллинн (Tallinn). Знакомство со Старым Городом. Возвращение в порт. 17:30-18:00 — посадка на паром. 19:00 — отправление парома St. Peter Line из Таллинна, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      14.08 — 09:30, Прибытие в Санкт-Петербург.
      Окончание программы
      Дорога до Питера не заняла много времени (как всегда стоял Вышний Волочёк) с учётом того, что выехали не спеша в 10:30 в 19:30 уже пересекали КАД, booking. com помог быстро найти гостиницу в центре (отель «Атлантика») и в 20:15 мы уже заходили в номер. Питер удивил отсутствием пробок.
      С утра не спеша собрались, машину оставили у гостиницы и прогулялись пешком до офиса турфирмы «Скандика», там мы уладили все финансовые вопросы и нам выдали две увесистые папки с подробным описанием всего маршрута, картами и проспектами по каждому перегону, ваучерами на гостиницы по весу было килограммов 10. Нам подробно описали и объяснили возможные нюансы поездки и дали круглосуточный телефон поддержки.
      Паром до Стокгольма — достаточно нудное занятие даже с учётом пятичасового выбега в Хельсинки.
      Совсем забыл рассказать на чём и с чем: машина Toyota Tundra Crew Max, из навигации — iPad mini с тремя навигационными программами оффлайн (Sygic, Maps With Me и google maps), оффлайн карта газовых заправок Европы LPG Europe (любимый ТОМ ТОМ сломался перед самым выездом несколько нарушив планы по обеспечению навигации), два фотоаппарата (большой и маленький) и видеорегистратор Black Vue.
      Ну всё готово. Естественно, полный бак бензина и газа. Регистрацию на паром нужно проходить в здании морвокзала (не очень удобно), а потом уже на таможню. Прохождение границы в Питере заняло от силы 10 мин (единственное что заинтересовало таможню — это газовый баллон в кузове) и вот мы на пароме. Далее полтора суток и в 8:30 по местному времени мы уже ждём когда проснутся шведские пограничники.
      Швецию проскочили быстро, следуя нашему путеводителю, заехали в замок Грипсхольм, погуляли по парку (сам замок открывается в 10:00). Во внутреннем дворе стоит две пушки, как оказалось, российского производства, судя по надписям, подаренные Иваном Грозным.
       
       
       
       
       
       
       
       
      Неспешная дорога до Осло. В Осло прибыли к 19:30, и самая большая проблема — это было найти место для парковки, так как в подземные Tundra залезать ни как не хотела ;-).
      Осло. Город очень красивый, тихий, мы там были в выходной день, и часть улиц была пешеходной, что тоже создавало определённые проблемы при движении по навигатору. В общем, город очень понравился и мы решили, что на обратном пути обязательно заедем ещё побродить.
      С утра порадовались настоящему шведскому столу в гостинице с большим выбором рыбы и икры. Пришлось съездить на три газовых заправки, две их них были автоматические, а у меня не было коннектора. Заскочили в музей Викингов и выдвинулись в сторону фьордов и гор.
      Не буду пытаться описывать красоту и необычность природы Норвегии — это неблагодарное занятие, лучше увидеть самому.
      Движение по дорогам очень неспешное и поначалу после Москвы привыкнуть тяжело. В основном это 80 км/ ч, часто ограничения до 60, населенные пункты 40-50. Очень много камер разного вида, так что лучше не нарушать. Дороги очень хорошие, но в основном узкие в полторы или одну машины с расширениями для разъездов. Если навстречу фура, то лучше уступить, они редко останавливаются — ловят миллиметры и ломятся. Очень много кэмперов (автодома), за рулем в основном люди преклонного возраста, в общем тоже лучше не рисковать — смотреть вперёд и пропустить.
      Так как заправляться я собирался только газом, то по всему маршруту отметил заправки (с этим прекрасно справился Maps With Me). Пробег на одном баллоне не менее 800 км и в следующий раз по плану заправка была в Ставагнере.
      Чем ближе приближалась горная часть Норвегии, тем красивее становилась местность вокруг, мы вертели головой по сторонам и пытались фотографировать на ходу. Видеорегистратор имеет довольно хорошее разрешение, и мы записывали время съёмки, чтобы потом смонтировать фильм.
       
       
       
      Тролли на берегу горного озера.
       
      К вечеру переполненные впечатлениями мы разместились в гостинице прямо у воды в устье фьорда с прекрасным видом из окна. Надо отдать должное — практически все в Норвегии спокойно разговаривают по английски, так что проблем с размещением или с попутными вопросами нет. «Руссо-туристо»даёт возможность бросить пару фраз на родном, это всегда позволяет расположить к себе собеседника.
       
       
       
       
      Мы ни разу не пожалели, что едем по разработанному маршруту и есть бронь гостиниц, встречая по дороге наших соотечественников, которые едут наобум и не видят интересных мест, а стоимость домика в кемпинге ненамного дешевле гостиницы с удобствами.
      Еда достаточно дорогая, и очень многие за завтраком собирают себе в дорогу бутерброды, работники гостиниц смотрят на это сквозь пальцы.
      Коннектор для заправки газом лучше купить заранее — из-за этого несколько раз приходилось искать заправку, на которой их дают на прокат. Пару раз выручали братья-поляки, позволяя воспользоваться своим.
      Дневной пробег в 200-250 км по началу казался смешным, но с учётом средней скорости движения и паромов, а также остановок, до гостиницы добирались не раньше 18-19:00. С паромами проблем не было, обилечивают либо в очереди перед паром, либо уже на пароме — человек с толстой сумкой на ремне, карточки тоже принимают (стоимость парома от 80 до 210 nok). Один раз поторопился и заскочил на паром, не посмотрев, что из этого места ходят в несколько разных пунктов, в итоге объезжали один из рукавов фьорда и ничуть не пожалели. Свернули на проселочную дорогу и забрались высоко в горы почти до вершины. Отдохнули у красивого озера и дальше.
       
       
       
      .  
       
       
       
       
       
       
       
       
      Пару раз съезжали с основного маршрута (трассы типа «Е» и уходили на параллельные Rv) дорога, конечно, не такая широкая и не всегда с хорошим покрытием, но виды, которые нам открывались, стоили того. На таких дорогах «серпантин» намного веселей «дороги троллей».
       
       
       
       
      Жаль, что с погодой не всегда везло и часть достопримечательностей пришлось проехать. На «снежную дорогу» не попали из-за пожара в тоннеле и опять ничуть не пожалели — проехались по Fv243 (Bjorgavegen) и потом на Rv 50 (Vassbygdevegen). Fv243 поднимается до снега и ледников, опять свернул на гравийку и доехал до метеостанции с прекрасным видом на все вершины и ледник.
       
       
       
       
      Из навигации по началу пользовались только Sygic (прекрасно работает и на Android), очень много функций и сервисов, но, видимо, из-за этого он в городах с маленькими улочками подтормаживает, чем сильно мешает, в итоге большую половину обратной дороги ехали по MapsWithMe — это не полноценный навигатор, просто карты off line, но с возможностью поиска всевозможных точек интереса. Работает с минимальной задержкой, в общем, не промахнешься.
      Процедура заезда на паром в Стокгольме такая же: сначала регистрация, а потом на паспортный контроль (таможни не было).
      В целом впечатления от Норвегии такие: страна с высоким уровнем жизни (один из самых высоких в Европе), мало людей, как следствие, очень тихо, вся страна ориентирована на туризм — множество смотровых площадок, мест для отдыха и стоянок, пеших маршрутов разной сложности, хорошо оборудованных и всегда чистых, музеи в каждом городке, ассортимент сувенирных магазинов и цены совершенно одинаковые (не тратьте время на посещение в каждом городе), еда сильно дороже (разве, что сравнится с Данией), цена на автогаз может составлять до 1/3 от бензина (газ от 5, 6 до 8, 8 nok, бензин от 13, 5 до 16 nok) — однозначно выгоднее, прекрасная экология, и ещё раз везде чистота. В следующую поездку решили проехаться по северу страны и совместить с рыбалкой.
      ИТОГО:
      По Швеции—Норвегии — 3 250 км.
      По России — 1 500 км.
      На топливо Норвегия—Швеция (газ): 4054 nok = 22 864 руб.
      На топливо по России: 4 500 руб.
      Средний расход: 18 л/ 100 км.
      На паромы: 794 nok = 4 478 руб.
      P. S. Хотелось выразить большую благодарность Питерской фирме «Скандика» в подготовке и информационной поддержке нашего маршрута.

      Просмотреть полную статья
    • Dadets
      Автор: Dadets
      Пришло время подумать про отпуск и, перебрав все южные и европские варианты, мы с женой остановились на Норвегии. Изначально собирались ехать через Финку, по островам, далее Швеция и Норвегия, обратно в таком же режиме. Посчитав количество километров, пообщавшись на форумах, стало понятно, что это будет ежедневная «гонка», учитывая количество паромов.
      Вторым условием было: ночёвка в гостиницах с завтраком. В общем, «повзрывав» интернет, я разослал свои пожелания турфирмам, специализирующихся на Норвегии. Дальше пару недель переписки, и путём естественного отбора фирма осталась одна. Нам предложили хорошо проработанный маршрут, который мы совместно поправили, и вот что получилось:
      28. 07 — Москва—Питер.
      29. 07 — Санкт-Петербург.
      16:00-17:00 — регистрация в порту, посадка на паром, размещение в каюте. 19:00 — отправление парома St. Peter Line из Санкт-Петербурга, музыкально- развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      30. 07 — Хельсинки.
      08:00 — прибытие в Хельсинки (Helsinki). Переезд в центр города на трамвае No9 (отправление раз в десять минут прямо от порта). Знакомство с Хельсинки: Сенатская площадь и Кафедральный Собор, крепость Свеаборг и Церковь в Скале, бульвар Эспланада и Рыночная площадь. Возвращение в порт. 15:00-15:15 — посадка на паром. 16:00 — отправление парома St. Peter Line из Хельсинки, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      31.07 — Стокгольм—Осло (530 км).
      07:30 — прибытие в Стокгольм (Stockholm). Въезд в Норвегию. По дороге советуем посетить замок Грипсхольм (Gripsholm) (поворот с E-20 направо на дорогу 223 на Mariefred). Переезд в Осло (Oslo). Знакомство с норвежской столицей: прогулка по бульвару Karl Johans Gate: Домский собор, здание Парламента, здание Университета Осло, Национальный театр, Королевский дворец; прогулка по набережной Акер Брюгге, где расположено множество летних кафе и ресторанов, внешний осмотр Ратуши, крепости Акерсхус и нового здания Оперы; посещение Фрогнер-парка и полуострова Бюгдой (Bygdøy) с его замечательными музеями «Фрам», «Кон-Тики», «Корабли Викингов», деревянного зодчества. Отдых и ночь в отеле.  
      01.08 — Осло — Эйдфьорд (315 км) Продолжение знакомства с Осло.
      Не позднее 13:00 выезд в район Эйдфьорда (Eidfjord). Тюрифьорд (Tyrifjord), долина Халлингдал (Hallingdal) и горное плато Хардангервидда (Hardangervidda) — самое крупное высокогорное плато Европы, находящееся на высоте от 1 200 до 1 600 метров над уровнем моря и занимающее площадь порядка 8000 кв. км. Спускаясь с плато, справа-впереди по курсу вы увидите панораму крупнейшей в Норвегии дамбы Sysedamn, к смотровой площадке над которой можно подъехать (WC). Строительство дамбы, перегораживающей горную долину позволило повысить уровень воды в озере Sysevatnet, которое вы увидите со смотровой площадки, на 18 метров и было завершением создания горной гидросистемы, питающей̆ по тоннелю крупнейшую в Норвегии гидроэлектростанцию Sima на Эйдфьорде. В хорошую погоду можно увидеть вдали четвертый по величине ледник Норвегии Hardangerjokullen. Далее советуем заехать в отель Fossli (отворот направо с Rv7 по указателю), где можно выпить чашечку кофе и полюбоваться одним из красивейших норвежских водопадов Верингсфоссен (Vøringsfossen). Вернувшись на Rv7, надо спуститься на стоянку у нижней обзорной площадки (хорошо видна от отеля) и немного пройти вниз по старой дороге (идет параллельно новому шоссе). Оттуда открывается потрясающий вид на долину Мобёдален, водопад Верингсфоссен и отель. Спуск к Эйдфьорду.  
      02.08 — Эйдфьорд—Санд (175 км).
      Путешествие по панорамной «Дороге водопадов» вдоль берега Эйдфьорда и Сёрфьорда (Sørfjorden). Из Кинсарвика (Kinsarvik) рекомендуем двухчасовую прогулку по долине водопадов Хюседален (Husedalen) (достаточно для того, чтобы увидеть два нижних водопада). Для этого из Кинсарвика отвернуть налево по указателю на Husedalen, доехать до парковки перед мостом через речку, оставить там машину и пешком дойти вдоль речки Kinsa до первого водопада Tveitafossen у гидроэлектростанции (20 мин. ). Оттуда размеченная тропа ведет ко второму водопаду Nyastolfossen (30 мин). До гидроэлектростанции можно доехать и на машине, но дорога узкая и разъезд со встречной машиной будет непрост. Продолжение путешествия. Осмотр панорамы ледника Фольгефонн (Folgefonna) и водопада Лотефоссен (Lotefossen). Возможен детур к водопаду Лонгфоссен (Långfossen): отворот с Rv13 направо на Е134 — 19 км в одну сторону. На развилке с Rv520 поверните направо и продолжите путешествие по национальной туристической дороге Ryfylkevegen. После Sauda осмотр водопада Свандалсфоссен (Svandalsfossen). Паромная переправа Ropeid-Sand.  
      03.08 — Санд—Хаугесунн (240 км).
      Продолжение захватывающего путешествия по «Дороге фьордов». Паромная переправа Nesvik-Hjelmeland (12 мин. ). Отворот к Прейкестулен (Preikestolen) от Jøssang. Пешая прогулка на вершину знаменитой скалы Прейкестулен («Кафедра священника») — 4-5 часов. Возврат в Тау (Tau). Паром Tau—Stavanger (40 мин). Знакомство со Ставангером (Stavanger): Собор, Старый Город, музей нефти. Переезд в Хаугесунн (Haugesund). Паромная переправа Mortavika—Årsvagen.  
      04.08 — Хаугесунн—Согнефьорд (240 км).
      Пересекая острова, проливы и устья фьордов, «атлантическая дорога» ведет в столицу фьордов — Берген (Bergen). Паромная переправа Sandvikvåg—Halhjem. На подъезде к городу возможно посещение музея-усадьбы Э. Грига (Troldhaugen). Знакомство с Бергеном: Рыбный рынок и ганзейский квартал Брюгген (Bryggen), Håkonshallen Rosenkrantztårnet, гора Флойен (Fløyen), с которой открывается великолепная панорама Бергена (можно подняться на фуникулёре Fløybanen), Домский Собор, Аквариум. Выезд из Бергена к Согнефьорду (Sognefjorden) — самому длинному фьорду Норвегии.  
      05.08 — Согнефьорд—Нурфьорд (280 км).
      Паромная переправа Oppedal—Lavik. Путешествие по самым красивым местам губернии Sogn og Fjordane. Остановка в городке Шей (Skei): возможность перекусить и посетить один из лучших сувенирных магазинов Норвегии Audhild Vikken (слева у дороги). Переезд к Нурфьорду (Nordfjord) через горную долину Вотедал (Votedalen). Поездка из Олдена (Olden) по Fv724 (21, 5 км в одну сторону) к языку Бриксдал (Briksdalsbreen) ледника Юстедальсбреен (самого большому в Европе (485 кв. км)). Проезд вдоль живописного озера Strynsvatnet. Возможен детур: прогулка по живописной ледниковой долине Сунндален (Sunndalen) (отворот с Rv15 направо, после шлагбаума ехать до фермы, где оставить машину и идти по долине пешком вдоль горной речки с симпатичными перекатами и теснинами до водопада — вся прогулка займет 2, 5-3 часа). На подъезде к развилке дорог 15 и 258 справа от дороги — остановка у водопада Øvstebrufossen, вдоль которого можно пройти вдоль ограждений. Размещение в отеле Videseter, от которого открывается изумительный вид на водопад Videfossen и панорамную долину Hjeledalen.  
      06. 08: Видесетер—Олесунн (285 км).
      Увлекательное путешествие по «Старой Стрюнской дороге» (Gamle Strynefjellsvegen) мимо летнего горнолыжного центра в окружении величественных гор, озер и водопадов. Дорога была построена вручную в 1902 году по трассе древней конной дороги через перевал. Переезд к Гейрангерфьорду (Geirangerfjorden) через перевал с подъемом на смотровую площадку Далснибба (Dalsnibba) на высоте 1 500 м над уровнем моря. В Гейрангере (Geiranger) поднимитесь по «Дороге орлов» (Ørnevegen) к обзорной площадке (через поселок и далее по дороге 63) и посмотрите на фьорд с высоты птичьего полета, прогуляйтесь по разработанным пешеходным маршрутам. Круиз Geiranger-Hellesylt 65 мин; имеет смысл забронировать заранее на 12:30 или на 14:00 по Гейрангерфьорду — самому величественному фьорду Норвегии, во время которого, вы увидите знаменитые водопады «Семь Сестер», «Жених» и «Фата Невесты». Переезд к Стурфьорду (Storfjorden). Паромная переправа Stranda- Liabygda. Далее через земляничную долину Валлдал (Valldalen) и теснину Гудбрандсъювет (Gudbrandsjuvet) к «Дороге Троллей» (Trollstigen), которая поднимается по горному склону одиннадцатью петлями серпантина (уклон 12 градусов). На половине спуска, вы проедете по мосту через водопад Стигфоссен (Stigfossen) (180 м). После поворота направо на дорогу Е136 вы увидите удивительную панораму грозной «Стены Троллей», покоренной питерскими альпинистами в 1997 году. После деревушки Ондалснес (Åndalsnes), расположенной на берегу Румдальсфьорда (Romdalsfjorden), живописная дорога приведёт вас в Олесунн (Ålesund). Возможность прогуляться по центру этого города, построенного в стиле модерн. Cмотровая площадка на горе Аксла, городской парк, памятник Ролону-Пешеходу, крупнейший в Европе аквариум.  
      07. 08 — Олесунн—Фёрдефьорд (340 км).
      Продолжение знакомства с Олесунном. Не позднее 11:00 выезд из города. паромные переправы Sulesund—Hareid (25 мин) и Årvika—Koparneset. Поездка на полуостров Селье (Selje) к мысу Весткап (Vestkapp) — самой западной точке Норвегии. Созерцание Атлантического океана. Переезд к Нурфьорду. Паромная переправа Stårheim—Isane. Переезд к Фёрдефьорду (Førdefjorden), огибая ледник Олфотбреен (Ålfotbreen) — самое влажное место в стране (годовое количество осадков 5600 мм) — сзапада.  
      08.08 — Фёрде—Согнефьорд (290 км) Завтрак в отеле.
      08:30-09:00 — переезд к Согнефьорду по северной части «Дороги водопадов» через перевал Гаулафьеллет (Gaulafjellet). Паромные переправы Dragsvik-Hella (10 мин) и Manheller-Fodnes (15 мин). Путешествие вдоль берега Ордалсфьорда (Årdalsfjorden) в Овре Ордал (Øvre Årdal), где можно искупаться в теплом открытом бассейне. Затем переезд в Боргунн (Borgund) для посещения знаменитой деревянной церкви XII века (возможна также четырехчасовая прогулка по историческим дорогам Виндхелла (Vindhella) и Сверрестиген (Sverrestigen). Переезд в Лаэрдал (Lærdalsøyri). Знакомство с Лаэрдалом, в центре которого сохранилось 160 исторических зданий XVIII-XIX вв.  
      09. 08 — Лаэрдал—Гейло (190 км) Завтрак в отеле.
      08:00 Переезд в Гудванген (Gudvangen) по «Снежной дороге» (Aurlandsvegen), которая была единственной сухопутной дорогой, соединяющей Осло с Бергеном до 2000 года. Остановка на смотровой площадке Стегастейн (Stegastein), с которой открывается потрясающий вид на Aurlandsfjorden. Из Гудвангена возможен детур к отелю Stalheim (протяженность 25, 5 км): двигайтесь по Е16 в направлении Бергена около 12, 5 км, после чего отворот направо на Stalheimsvegen — дорога ведёт к отелю Stalheim, где можно выпить чашечку кофе и полюбоваться прекрасной панорамой Столхеймского ущелья. Спуск по старой дороге Stalheimskleiva, самой крутой действующей автомобильной дороге Европы, с которой открываются великолепные виды на водопады Столхеймсфоссен (Stalheimsfossen) и Сивлефоссен (Sivlefossen). На весь детур необходимо затратить около 1 часа. Рекомендуем путешествие по Согнефьорду (Sognefjorden) на кораблике: Gudvangen-Flåm (11:45-14:10; регистрация за 30 минут до отправления). Во Фломе можно пообедать и отправиться в двухчасовое путешествие по горной железной дороге Фломсбана (Flåmsbana) Flåm-Myrdal-Flåm. Перезд в Гейло (Geilo) через северную часть плато Хардангервидда.  
      10.08 — Гейло—Эребру (570 км).
      После завтрака переезд Осло по долинам Скурдале (Skurdalen) и Нумедал (Numedalen). Продолжение знакомства с норвежской столицей. Не позднее 17:00 выезд в Швецию.  
      11.08 — Эребру—Стокгольм (205 км). Завтрак в отеле.
      Знакомство со Старомым городом и замком Örebro slott. Выезд в Стокгольм, размещение в отеле Scandic Hotel Malmen. Знакомство со Стокгольмом: прогулка по Старому Городу (Gamla Stan), возможно посещение Королевского Дворца, Рыцарского Собора и Собора св. Николая, Музея средневекового Стокгольма; музейный остров Юргорден (Djurdqården) с музеями Vasa, Junibacken, Skansen, Nordiska museet, парком развлечений Tivoli Grönalund; фешенебельный район Эстермальм (Östermalm) с великолепными зданиями в стиле модерн, Музеем музыки, Музеем армии, Историческим музеем, Королевским Драматическим театром; Ратуша и Национальный музей, острова Шеспхольмен (Skeppshomen) и Кастельхольмен (Kastelholmen), расположенные посреди залива Сальтшён; остров Сёдермальм (Södermalm) с видовыми площадками северного берега, Городским музеем в здании Старой Ратуши и Музеем транспорта.  
      12.08 — Стокгольм. Продолжение знакомства со Стокгольмом.
      16:00-17:00 — регистрация в порту, посадка на паром, размещение в каюте. 18:30 — отправление парома St. Peter Line из Стокгольма, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      13.08 — Таллинн.
      11:30 — прибытие в Таллинн (Tallinn). Знакомство со Старым Городом. Возвращение в порт. 17:30-18:00 — посадка на паром. 19:00 — отправление парома St. Peter Line из Таллинна, музыкально-развлекательная программа на борту. Отдых и ночь на пароме.  
      14.08 — 09:30, Прибытие в Санкт-Петербург.
      Окончание программы
      Дорога до Питера не заняла много времени (как всегда стоял Вышний Волочёк) с учётом того, что выехали не спеша в 10:30 в 19:30 уже пересекали КАД, booking. com помог быстро найти гостиницу в центре (отель «Атлантика») и в 20:15 мы уже заходили в номер. Питер удивил отсутствием пробок.
      С утра не спеша собрались, машину оставили у гостиницы и прогулялись пешком до офиса турфирмы «Скандика», там мы уладили все финансовые вопросы и нам выдали две увесистые папки с подробным описанием всего маршрута, картами и проспектами по каждому перегону, ваучерами на гостиницы по весу было килограммов 10. Нам подробно описали и объяснили возможные нюансы поездки и дали круглосуточный телефон поддержки.
      Паром до Стокгольма — достаточно нудное занятие даже с учётом пятичасового выбега в Хельсинки.
      Совсем забыл рассказать на чём и с чем: машина Toyota Tundra Crew Max, из навигации — iPad mini с тремя навигационными программами оффлайн (Sygic, Maps With Me и google maps), оффлайн карта газовых заправок Европы LPG Europe (любимый ТОМ ТОМ сломался перед самым выездом несколько нарушив планы по обеспечению навигации), два фотоаппарата (большой и маленький) и видеорегистратор Black Vue.
      Ну всё готово. Естественно, полный бак бензина и газа. Регистрацию на паром нужно проходить в здании морвокзала (не очень удобно), а потом уже на таможню. Прохождение границы в Питере заняло от силы 10 мин (единственное что заинтересовало таможню — это газовый баллон в кузове) и вот мы на пароме. Далее полтора суток и в 8:30 по местному времени мы уже ждём когда проснутся шведские пограничники.
      Швецию проскочили быстро, следуя нашему путеводителю, заехали в замок Грипсхольм, погуляли по парку (сам замок открывается в 10:00). Во внутреннем дворе стоит две пушки, как оказалось, российского производства, судя по надписям, подаренные Иваном Грозным.
       
       
       
       
       
       
       
       
      Неспешная дорога до Осло. В Осло прибыли к 19:30, и самая большая проблема — это было найти место для парковки, так как в подземные Tundra залезать ни как не хотела ;-).
      Осло. Город очень красивый, тихий, мы там были в выходной день, и часть улиц была пешеходной, что тоже создавало определённые проблемы при движении по навигатору. В общем, город очень понравился и мы решили, что на обратном пути обязательно заедем ещё побродить.
      С утра порадовались настоящему шведскому столу в гостинице с большим выбором рыбы и икры. Пришлось съездить на три газовых заправки, две их них были автоматические, а у меня не было коннектора. Заскочили в музей Викингов и выдвинулись в сторону фьордов и гор.
      Не буду пытаться описывать красоту и необычность природы Норвегии — это неблагодарное занятие, лучше увидеть самому.
      Движение по дорогам очень неспешное и поначалу после Москвы привыкнуть тяжело. В основном это 80 км/ ч, часто ограничения до 60, населенные пункты 40-50. Очень много камер разного вида, так что лучше не нарушать. Дороги очень хорошие, но в основном узкие в полторы или одну машины с расширениями для разъездов. Если навстречу фура, то лучше уступить, они редко останавливаются — ловят миллиметры и ломятся. Очень много кэмперов (автодома), за рулем в основном люди преклонного возраста, в общем тоже лучше не рисковать — смотреть вперёд и пропустить.
      Так как заправляться я собирался только газом, то по всему маршруту отметил заправки (с этим прекрасно справился Maps With Me). Пробег на одном баллоне не менее 800 км и в следующий раз по плану заправка была в Ставагнере.
      Чем ближе приближалась горная часть Норвегии, тем красивее становилась местность вокруг, мы вертели головой по сторонам и пытались фотографировать на ходу. Видеорегистратор имеет довольно хорошее разрешение, и мы записывали время съёмки, чтобы потом смонтировать фильм.
       
       
       
      Тролли на берегу горного озера.
       
      К вечеру переполненные впечатлениями мы разместились в гостинице прямо у воды в устье фьорда с прекрасным видом из окна. Надо отдать должное — практически все в Норвегии спокойно разговаривают по английски, так что проблем с размещением или с попутными вопросами нет. «Руссо-туристо»даёт возможность бросить пару фраз на родном, это всегда позволяет расположить к себе собеседника.
       
       
       
       
      Мы ни разу не пожалели, что едем по разработанному маршруту и есть бронь гостиниц, встречая по дороге наших соотечественников, которые едут наобум и не видят интересных мест, а стоимость домика в кемпинге ненамного дешевле гостиницы с удобствами.
      Еда достаточно дорогая, и очень многие за завтраком собирают себе в дорогу бутерброды, работники гостиниц смотрят на это сквозь пальцы.
      Коннектор для заправки газом лучше купить заранее — из-за этого несколько раз приходилось искать заправку, на которой их дают на прокат. Пару раз выручали братья-поляки, позволяя воспользоваться своим.
      Дневной пробег в 200-250 км по началу казался смешным, но с учётом средней скорости движения и паромов, а также остановок, до гостиницы добирались не раньше 18-19:00. С паромами проблем не было, обилечивают либо в очереди перед паром, либо уже на пароме — человек с толстой сумкой на ремне, карточки тоже принимают (стоимость парома от 80 до 210 nok). Один раз поторопился и заскочил на паром, не посмотрев, что из этого места ходят в несколько разных пунктов, в итоге объезжали один из рукавов фьорда и ничуть не пожалели. Свернули на проселочную дорогу и забрались высоко в горы почти до вершины. Отдохнули у красивого озера и дальше.
       
       
       
      .  
       
       
       
       
       
       
       
       
      Пару раз съезжали с основного маршрута (трассы типа «Е» и уходили на параллельные Rv) дорога, конечно, не такая широкая и не всегда с хорошим покрытием, но виды, которые нам открывались, стоили того. На таких дорогах «серпантин» намного веселей «дороги троллей».
       
       
       
       
      Жаль, что с погодой не всегда везло и часть достопримечательностей пришлось проехать. На «снежную дорогу» не попали из-за пожара в тоннеле и опять ничуть не пожалели — проехались по Fv243 (Bjorgavegen) и потом на Rv 50 (Vassbygdevegen). Fv243 поднимается до снега и ледников, опять свернул на гравийку и доехал до метеостанции с прекрасным видом на все вершины и ледник.
       
       
       
       
      Из навигации по началу пользовались только Sygic (прекрасно работает и на Android), очень много функций и сервисов, но, видимо, из-за этого он в городах с маленькими улочками подтормаживает, чем сильно мешает, в итоге большую половину обратной дороги ехали по MapsWithMe — это не полноценный навигатор, просто карты off line, но с возможностью поиска всевозможных точек интереса. Работает с минимальной задержкой, в общем, не промахнешься.
      Процедура заезда на паром в Стокгольме такая же: сначала регистрация, а потом на паспортный контроль (таможни не было).
      В целом впечатления от Норвегии такие: страна с высоким уровнем жизни (один из самых высоких в Европе), мало людей, как следствие, очень тихо, вся страна ориентирована на туризм — множество смотровых площадок, мест для отдыха и стоянок, пеших маршрутов разной сложности, хорошо оборудованных и всегда чистых, музеи в каждом городке, ассортимент сувенирных магазинов и цены совершенно одинаковые (не тратьте время на посещение в каждом городе), еда сильно дороже (разве, что сравнится с Данией), цена на автогаз может составлять до 1/3 от бензина (газ от 5, 6 до 8, 8 nok, бензин от 13, 5 до 16 nok) — однозначно выгоднее, прекрасная экология, и ещё раз везде чистота. В следующую поездку решили проехаться по северу страны и совместить с рыбалкой.
      ИТОГО:
      По Швеции—Норвегии — 3 250 км.
      По России — 1 500 км.
      На топливо Норвегия—Швеция (газ): 4054 nok = 22 864 руб.
      На топливо по России: 4 500 руб.
      Средний расход: 18 л/ 100 км.
      На паромы: 794 nok = 4 478 руб.
      P. S. Хотелось выразить большую благодарность Питерской фирме «Скандика» в подготовке и информационной поддержке нашего маршрута.
    • Вован161
      Автор: Вован161
      Мы вчера тоже вернулись из поездки Адыгея,К.Балкария,К.Черкесия!!!







    • MIG
      Автор: MIG
      Всем привет! Завершился конкурс 2015 года (подробнее тут)
      Открываем конкурс 2016 года.
      Итак, подходит к концу 2016 год, и, самое время, объявить условия конкурса, на самый лучший отчет о путешествии в 2016 году и новогодних праздниках 2016-2017.
      В конкурсе принимают участие отчеты о путешествиях на Toyota Tundra, Tacoma, Sequoia прошедших с 10 января 2016 по 15 января 2017
      Отчет должен содержать текст и фото.
      Для участия в конкурсе нужно выложить отчет до 28 февраля 2017 года, в разделе: Отчеты о путешествиях 2016
      Подведение итогов состоится 17 марта 2017 года, состав жюри будет объявлен 16 марта.
      Призовой фонд:
      1 место – Реечный домкрат Хайджек XT605 2 место – Компрессор Беркут R20 3 место – Мультиинструмент Leatherman SkeleTool Приз зрительских симпатий (максимальное количество положительных оценок) – отличный и полезный (Какой? А это сюрприз!).
      Не упусти приз! Принимай участие!
      Публикуйте свои отчеты в этом разделе – https://www.toytundra.com/forum/157-2016/
      И пусть победит самый интересный из них!
      Все отчеты также будут опубликованы вот тут: https://plus.google.com/collection/Y197qB
    • Нурлан
      Автор: Нурлан
      Приветствую уважаемые!
      Я наконец-то, спустя полтора месяца после путешествия, сподобился включить комп, ибо писать со смартфона как то не с руки...
      Как я и писал несколькими постами выше, решили с сыном скататься в Краснодарский край к друзьям, дикарями, с жилым домиком на хвосте.
      Опять таки, как писал выше, был взят европейский прицеп у частника: 6 мест; микроволновка, душ, биотуалет, духовка (не проверяли), гриль (не проверяли), кондиционер (самопал, ни о чем, есть лучшие варианты); 45 т.р. на круг за 10 дней.
      Все предлагаемые на рынке проката прицепы достаточно зрелого возраста, как правило 10+ лет.
      Так как в планах был вариант полностью дикого отдыха, то я еще прикупил бочку для воды 200 л, погружной насос, шланги, генератор (2,6 кВт). Из дома взяли пылесос, постельное, и еще вагон бытового шмурдяка.
      Получился этакий автопоезд 15 м длиной (сын из любопытства замерил  )

      Если кто то захочет кататься с прицепом, не забудьте заглянуть в Ваш полис ОСАГО: должна стоять галочка "эксплуатируется с прицепом", может конечно и повезти что никто не спросит, но таки все же...
      Основной проблемой данного прицепа являлись передний, и особенно задний свесы, раз пять царапали асфальт, с маневрированием особых проблем не было. Конечно штатных зеркал несколько не хватало.
      Расход и средняя скорость несколько удивили. Причем приятно:
      Фото среднего расхода не прошло
      Фото средней скорости не прошло
      По пути из Московской области в Краснодарский край никаких сложностей не было, обгоны проходили легко, с отдыхом и питанием проблем так же не было .
      По прибытию на побережье Азовского моря неприятным сюрпризом стало то, что дикарем с ТАКОЙ шаландой приткнутся негде, да и партизанить в камышах, подкармливая комаров, особого желания не было.
      Дело было к ночи. Народ сдувался. В результате короткого совещания было принято решение заночевать в кемпинге "У Джокера", в 5-6 км от станицы Голубицкой. Заехали, выпили за приезд.... Когда утром проснулисьуже было лениво стоя в 10 метрах от моря отключаться от воды, электричества, складывать столики всякие, зонтики, шезлонги и пр. Да и детей вытащить из моря и бочки было уже невозможно
       
      Пока все. Муза ушла спать.
       
       
       
    • MrScorp
      Автор: MrScorp
      Поездка в Грузию планировалась еще в 2015, но ей так и не суждено было осуществиться. Ну не 15, так в 16 сказали мы и поехали... С гостинницей в Грузии были трудности и так получилось что отпуск уже начался, а номера в гостинице освобождались только через 4 дня, мы завернули в Домбай. Как же там здорово! Чего много говорить - смотрим фотки. 































    • AK-DENIZ
      Автор: AK-DENIZ
      Всем привет!
      Наступила пора отпусков и на семейном совете решили, что вместо моря поедем посмотрим Алтай... возможно как репетицию поездки на Байкал)))
      Дорога начиналась в Екатеринбурге, поехали стандартным маршрутом -- Омск, Новосибирск, Бийск, Горно-Алтайск. Остановились мы в Соузге. Это была так сказать наша база на 10 дней, оттуда делали вылазки по всем местам, которые хотели посетить. Из интересного, что было по дороге -- встреча с участниками ретро-ралли, которые ехали на своих машинках из Пекина до... по-моему Парижа.
       


    • Fin15
      Автор: Fin15
      АРТЕМ-Зарубино, июль 2015: НА МОРЕ!
      С этими стройками и огородами я совсем забыл об отдыхе. Да и любимая жена совсем заскучала. Вот подвернулось 3 дня отгулов и решили рвануть на моря!!!
      Выбрали маршрут:
       

       
      И начались сборы:

      Наступил день "Х" и мы собрались в дорогу:
      Пес в ожидании.

      В дорогу

      Проехав по побережью мы наткнулись на уютную бухту:

      Спустившись на берег нашли место для лагеря:

      Без трудностей не обошлось:




      спасибо ребятам с Амурской области помогли вырваться из плена зыбучих писков и гальки!!!
      Поставили лагерь и начался отдых:






      Вода очень чистая и теплая:




      На заднем фоне паром на котором возят наши авто.


      Наступил вечер и можно по 5 капель:

      На следующий день:





      Два одиночества в ожидании:






      Рубанул:

      Любимая:



      Вот и подошел отдых к завершению:






      PS:


    • Степной Кочевник
      Автор: Степной Кочевник
      Привет соклубникам! В июле с.г. еду по вышеуказанному маршруту. Цель - показать детям полстраны, пожить на Байкале, совершить паломничество в Иволгинский дацан, повидать старых друзей и приобрести новых. Сроки - 1-31 июля, дорога туда и обратно по 10 дней, на Байкале - 10 дней. Маршрут - Элиста-Волгоград-Саратов-Самара-Новосибирск-Красноярск-Улан-Удэ. Обратно через Иркутск-Омск-Челябинск-Сызрань. Кто хочет, присоединяйтесь! Буду рад познакомиться с тундроводами и не только.
    • Ярик
      Автор: Ярик
      Побывал с в конце сентября на Кавказе, в Грузии, попал и в Турцию.
      Цель поездки - свадьба друга. Выезд состоялся в 5-00 26 сентября к часу ночи добрались до Невинномысска, этот участок прошел без остановок со стороны ГАИ.
      Переночевали и в 4-30 выехали дальше в сторону Владикавказа. Ехало нас четверо, но водителем оказался только я).
      Второй день пути оказался веселее, как только пересекли границу КБР, на каждом посту, засаде и т.д. тормозят. Стандартный развод везде - вы там 15-20 км назад сплошную пересекли и т.д. нам по рации передали))).
      Кто-то здесь писал про такую разводку, так вот, тормозят первый раз и первый же вопрос - это Додж Рам?!, говорю -да (шильдиков и надписей нет на машине). И сразу по рации - у вас же Додж белый обгонял?!, из рации радостное - ДА!!!!! Берет документы...и очень на меня обижается, но не отказывается от 300 р. за тонировку).
      Далее все 8 остановок в оба конца в КБР и РСО походили по накатанной схеме, но за тонировку отдавал всего два раза. ВСЕ поменялось, когда въехали в Грузию!
      Таможенники и пограничники относятся как к друзьям, никакого намека на предвзятость и "вражду народов". Много слышал про полицию в Грузии от разных людей только хорошее, подтверждаю - взяток не берут, не останавливают, если не нарушаешь и т.п. Въехали в город, а куда ехать не знаем, так полиция сопроводила. Все странствие по Грузии прошло только с отличнейшим настроением.
      В общем рассказывать можно очень долго про всю поездку, но для себя решил, поеду следующим летом с семьей в Грузию, Турция подождет. Маршрут: Москва-Тбилиси-Зугдиди (свадьба)-Батуми-Турция-обратно.
       
      Про все писать долго, будут вопросы, с радостью отвечу. Скажу самое главное - отношение людей, даже не знакомых, в Грузии отличное!

































  • Новые объявления