• Ближайшие события

    • 25 Май 2019 До 26 Май 2019
      0  
      Мотопарк Вельяминово, фестиваль путешествий, развлечений и активного образа жизни! В прошлом году было весело, в этом будет еще веселей) 
      Мы как обычно будем располагаться в выделенной клубной зоне со своей гриль-площадкой, в самом центре событий. Жми Я приду – тут
      25-26 мая, в мото-парке Вельяминово, что под Истрой состоится второй ежегодный фестиваль FEST4x4.
      На территории более 26 гектар будет работать выставка, фудтраки, шоу, вечером 25 концерт от РОК ФМ.
      В программе фестиваля зрелищные спринты 4х4 и квадро-спринт, GPS ориентрование для желающих.
      Участие бесплатное, взнос отсутствует, призов куча.
      Программа:
      ЭКСПО-ВЫСТАВКА МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ ПАРТНЕРОВ, КОНКУРСЫ КОНКУРСНАЯ ВЫСТАВКА РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПРЕМИИ «ВНЕДОРОЖНИК ГОДА 2019», ВРУЧЕНИЕ КЛЮЧЕЙ ОТ ВНЕДОРОЖНИКА HAVAL H2 КОНЦЕРТ ОТ ROCK FM ТЕСТ-ДРАЙВЫ ВНЕДОРОЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ATV: ДЕТСКИЕ И ВЗРОСЛЫЕ ГРУППЫ СТАРТ ДЛЯ ПРИЗЕРОВ «ВНЕДОРОЖНИК ГОДА» GPS ОРИЕНТИРОВАНИЕ ДЕТСКИЕ ПРОГРАММЫ Подробнее о мероприятии: http://fest4x4.ru/
      Приезжай! Будет круто!
      Подробности на офсайте фестиваля https://fest4x4.ru
      4x4 Fest 2018 (1).mp4
Hot Rod

Переделка ручного управления печкой в климат-контроль на ардуино

Рекомендовано

Hot Rod

Всем привет!

Тундра мне, в свое время, приглянулась в отличном тех состоянии, подготовленная, но в слабой комплектации. Больше всего, по факту, не хватало климат-контроля. Постоянные кручения ручек при открытии двери или окна при курении, не сильно, но напрягали. 

Поискав в сети нашел, что можно установить и климат,  но на подбор, заказ и ожидание всех необходимых деталей не хватало терпения.  Решил использовать свои небольшие познания в электронике.

Не имея достаточных навыков лезть в CAN-шину я посчитал излишним. И пошел самым простым, как мне показалось, путем. Разобрав блок управления климатом (тот, что с крутилками) стало ясно, что управляется все поворотом переменных резисторов.

20190402_105706.jpg

Нужно только разорвать цепь от них к микросхеме, считать сигналы, соответствующие положениям крутилок и отправить нужные в саму микросхему. Ну и добавить микроконтроллер для считывания и формирования этих самых сигналов, попутно определяя нужно ли греть салон или охлаждать.

Вроде бы все просто, но оказалось, что быстро только сказка сказывается. 

На все поиски информации, размышления и предварительные тесты ушло больше 2-х недель. В результате родилась плата, прошивка для ардуино и корпус для термометра, совмещенного с вентилятором. А так же маленький экранчик для вывода t и режимов работы климата, но это только на время тестов и настроек, потом не вижу в нем необходимости.

20190414_095353.jpg676154514435145.JPG

20190415_105808.jpg20190406_115749.jpg

20190415_111744.jpg

Полноценным климат-контролем это конечно не назвать, не хватает определения t по зонам (в данном варианте зона одна, меня это устраивает), нет авто-регулировки направления обдува, нет датчиков уличной t  и солнечной активности для коррекции комфортной температуры днем и ночью. Но все это при желании можно будет потом добавить/доработать.

Логика управления проста: пока не включен режим синхронизации температуры пассажира с водительской стороной - печка управляется как в стоке, вручную. Если правую крутилку повернуть влево до упора (режим SYNC) - включается автоматическое управление температурой. Целевая t задается положением левого (водительского) регулятора температуры: центральное положение = 20 С, влево и вправо каждый щелчок изменяет желаемую t на +/- 1 градус. Вентилятор переходит в авто-режим только если включен авто-климат (режим SYNC) и ручка установки оборотов печки установлена в 0 положение.

 

На столе прототип работает. Теперь предстоит установка, обкатка и настройка в Тундре. Пока не знаю в какое место поставить t датчик. Логично бы его поставить в потолок салона в район очечника, но не хочется тянуть так далеко провода, лень вскрывать еще и потолок. Поставлю где-нибудь под сиденьем или внизу, под консолью, куда нет прямого выхода воздуха с печки.

  • Like 1
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bobin

"Небольшие познания в электронике"

скромняга

ждем продолжения, очень интересно

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Klim

так место под термодатчик есть штатное. под рулевой колонкой справа, четыре прорези.

я не заморачивался, а сделал как описано в инете с заменой панели и блока управления.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hot Rod
12 минуты назад, Klim сказал:

так место под термодатчик есть штатное. под рулевой колонкой справа, четыре прорези.

да, сегодня собирал когда, то обратил внимание на это место. Когда придет маленький вентилятор, то туда и воткну датчик. Пока просто лежит на полу под центральной консолью (у меня рычаг АКПП на руле). Сегодня все собрал и вроде все работает. Правда никуда не ездил, часик на месте постоял помолотил, крутя рукоятки и открывая закрывая двери для изменения t. Надо будет покатать побольше, понаблюдать и программу для МК отшлифовать в разных условиях. К сожалению на Тундре я не часто катаюсь, поэтому быстрых результатов не ожидается 

19 минут назад, Klim сказал:

я не заморачивался, а сделал как описано в инете с заменой панели и блока управления.

так это еще и "своими руками" сделано, что всегда интересно 😀

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hot Rod

Приехал маленький вентилятор 2507 на 5В.

Под него нарисована и напечатана колодка в штатное место.

20190517_122611-2.jpg20190517_123151-2.jpg20190517_130621-02.jpg

Была еще мысль плату засунуть в блок управления печкой, и даже плату для этого развел, чтобы внутрь поместилась... Но вот сейчас думаю, а вдруг заглючит? Чтобы отремонтировать или восстановить штатную работу блока печки придется его снимать, разбирая консоль. А в начальном варианте было достаточно до платы добраться (установить можно в любое место) и выдернув два разъема из этой платы соединить их между собой перемычкой. Но лишние провода под панелью всегда мешают, когда туда лезешь, хотелось их сократить.

А так все работает, правда есть небольшое нарекание: когда t на улице не сильно отличается от заданной, то качели, пока климат установит нужную t в салоне могут качаться несколько минут. Впрочем эти качели обычно не выходят за +/- 1-2 градуса, и это особо не ощущается, если не смотреть на экранчик, показывающий t и режим работы. Для устранения этого эффекта нужно основывать программу на ПИД-регуляторе, ставить датчик на уличную и подаваемую из печки температуру, а я пока не готов этим заморачиваться. Может когда-нибудь ... 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hot Rod

Файлы, если кто решит повторить, лежат ТУТ

там архив Gerber с платой, на ней все размечено, hex в Nano 3.0 и stl корпуса под плату и колодки под датчик 18b20 в штатное место

  • Like 2
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
5 часов назад, Hot Rod сказал:

Файлы, если кто решит повторить, лежат ТУТ

там архив Gerber с платой, на ней все размечено, hex в Nano 3.0 и stl корпуса под плату и колодки под датчик 18b20 в штатное место

Мощно!

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hot Rod

В выходные появилось немного свободного времени и желания, и я все-таки решил переделать и разместить плату автоклимата в блоке управления печкой.

И вроде поначалу все шло как надо...

20190519_064943.jpg?x-email=2530050@mail

20190519_114703.jpg?x-email=2530050@mail

20190519_130951.jpg?x-email=2530050@mail

20190519_123624.jpg?x-email=2530050@mail

 

Но Акелла промахнулся. 😀

USB разъем кабеля (необходим для перепрошивки модуля) уперся в перегородку между блоком печки и бардачком. Пришлось отложить до принятия решения: делать заново плату и схему другой конфигурации, чтобы все поместилось в границах блока, или просто подпаяться к ардуине проводками, чтобы вообще убрать USB разъем и выпустить наружу просто провод. Второй вариант проще, но если кто надумает повторять, то ему тоже придется делать этот "костыль" или самому рисовать новую плату.

 

Раньше я свои поделки никуда в доступ особо не выкладывал. Как думаете, пригодится это вообще кому-нибудь? Или вряд ли кто полезет сам переделывать себе климат? Если второе, то я не буду заморачиваться с переделкой и пояснениями, все же это занимает какое-то время, которого всегда не хватает :))

PS. Попутно сделал еще "удлиннитель поворотников". Ну это когда при коротком тычке рычага указатель поворотника продолжает мигать несколько раз и потом отключается. Эта фишка от других машин вошла в привычку, а на Тундре этого функционала нет в моей комплектации. Оказалось, что проще сделать небольшой блок, чем изменить свою привычку )). Заодним образовалась кнопка "Спасибо", мигающая аварийкой 3 раза.  Если кому будет нужно - тоже дам исходники и схемы.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bobin

Тема интересная, но для реализации самостоятельно нужные определенные знания и навыки.

Увидев колодку для вентилятора напечатанную на 3д принтере у меня несколько спал интузазим.

С поворотниками может быть проще, поэтому буду благодарен за инфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hot Rod
16 минут назад, Bobin сказал:

Увидев колодку для вентилятора напечатанную на 3д принтере у меня несколько спал интузазим.

А мне кажется интернет полон объявлений типа "напечатаем на 3д принтере". Причем большую часть от стоимости работ будет составлять прорисовка 3д модели, особенно, если это что-то нестандартное. А модель я уже нарисовал.

На крайний случай, если руки хотя бы просто растут, не важно откуда, всегда можно смастерить колодку из пластика/вспененного ПЭТ, ПВХ, и т.д., просто отрезав прямоугольнички по размерам канцелярским ножом и склеив их под нужными углами в 90 градусов любым клеем  )). Это ж не кнопка, движимых частей в колодке нет, просто параллелепипед с дырками под воздух и крепление вентилятора )))

Цитата

 для реализации самостоятельно нужные определенные знания и навыки.

Вот с электроникой посложнее, но мне кажется всегда можно на профильных форумах найти начинающего электронщика, который за небольшую мзду вам все соберет. Не нужно только идти в радиомастерскую и там просить это сделать - ограбят, там народ супер жадный. Мне когда года полтора назад нужно было перепаять в одном устройстве микросхемку за 50 рублей, то дешевле 800-1000 рублей за работу по перепайке детальки я не нашел, обойдя несколько мастерских. А работы там - на три-пять минут вместе с прогревом паяльника, не больше.

 

На крайняк, если совсем глушь вокруг, и никого с паяльником, но есть почта России - можно меня попросить. Я хоть и вредный, но отзывчивый, правда времени свободного не всегда хватает.

 

С поворотниками проще только в плане отсутствия 3д модели )))

Чуть позднее причешу файлы и выложу, наверное в отдельную тему только, чтобы не смешивать все в одну кучу

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bobin

Спасибо, наверное сподоблюсь на повторение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hot Rod

Удлинитель поворотников тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Фархад
      Автор: Фархад
      Компрессор заклинивший. При включении компрессора обороты резко падают, видно как шкиф при подключении кондера перестает вращается, даже искры идут.
      Под замену или может подшипник или отремонтировать как?
    • gohatar
      Автор: gohatar
      Подскажите какой доп вентилятор поставить и схему.Тундра SR5 
    • АлексСашко
      Автор: АлексСашко
      Подскажите пожалуйста,почему не работает кондиционер? и должен или нет , находится маленький радиатр с правой стороны перед радиатором охлаждения двигателя? Спасибо большое за ответ!
    • mr_rulevoy
      Автор: mr_rulevoy
      А есть рекомендации у кого, что лучше взять в плане освежителя?
    • Chuks
      Автор: Chuks
      Здраствуйте. Не знал в какую ветку впихнуть этот вопрос, так-что извините пожалуйста. Хотел заправить кондиционер, а объем фреона не смог найти. Подскажите пожалуйста сколько запрвлять?
    • kss.70
      Автор: kss.70
      привет всем.
      У меня организовалась проблемка - загудел ролик компрессора. Показал кондиционерщикам, говорят, что невозможно поменять ролик из-за того, что не снимается шкиф  - хитрые крепления.
      Кто сталкивался, дайте совет, ну не менять же весь компрессор из-за ролика
      ...в пикапклубе ни одного ответа

    • andrei36
      Автор: andrei36
      Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня Тундра 5.7  2011 года, утром запускаю двигатель, а климат не включается пока сам не крутну или не нажму на кнопку. Что может быть?
       
    • зима
      Автор: зима
      Нет тепла в ноги и все! Чуть чуть тёплый воздух дует с водительской стороны в ноги ., нехотелось бы разбирать панель., видимо заслонка не доробатывает., может сталкивался кто?
  • Новые объявления