Перейти к содержимому

Эффект Пельцмана


Рекомендовано

Бывает, следуешь с потоком автомобилей по заснеженной дороге, а тебя по обочине, или встречке обгоняет внедорожник, или автомобиль 4х4. Если пронаблюдать за его манерой вождения, то складывается впечатление, что оно безалаберное и небезопасное. Очень часто таких номинантов на премию Дарвина можно найти чуть дальше в кустах у обочины, или на встречной — лоб в лоб.
Получается, что современные системы безопасности не помогают, а наоборот — отвлекают водителя от езды, давая чувство ложной уверенности. 
Такое чувство ложной уверенности носит название эффекта Пельцмана (Risk compensation):

Ученым известен так называемый Эффект Пельцмана, который гласит, что при ограничениях на действия человека, связанных с увеличением безопасности, он обычно реагирует более опасным поведением, которое сводит на нет все методы защиты. Например, исследование, которое в течение 10 лет проводилось в Highway Loss Data Institute, показало, что частота ДТП при повсеместном внедрении ABS не уменьшилась, а человек, попавший в дорожно–транспортное происшествие на автомобиле с ABS, погибнет с вероятностью на 46% большей, чем его коллега на не оборудованным такой системой автомобиле. Это связано с более “рисковым” стилем вождения из–за ложного чувства безопасности.

Также в нескольких исследованиях оказалось, что наличие шлема на голове у велосипедиста/мотоциклиста не уменьшает количество и тяжесть травм в общем. В 2006 году в Англии были опубликованы результаты еще одного опыта, в которых показано, что водители автомобилей чаще сталкиваются с мотоциклами, водители которых едут в шлеме. Видимо, это случается потому, что автоводитель считает, что мотоциклист более защищен и относится на дороге к нему более “вольно”, уменьшая интервалы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...