Jump to content

Auto.ru


Recommended Posts

  • Tundra GOLD

Вот и я на автору засветился
http://news.auto.ru/article/category/tune_project/78171_toyota_tundra_zapas_hoda_2500_km/
 
 
Toyota Tundra: Запас хода 2500 км!
 



Пикап на российских дорогах – явление иррациональное, а лифтованный образец – тем более. Что уж говорить о полноразмерной Tundra, рожденной для американского рынка, в которую вложено 2 миллиона рублей! Впрочем, тут один только запас хода составляет 2500 км!
Наш герой Алексей увлекается путешествиями на дальние расстояния и в труднодоступные места. Сейчас подобного рода вылазки принято называть громким словом «экспедиция», хотя зачастую они не носят экстремального характера, а отсутствие населенных пунктов по пути следования – не в счет. Это хобби пришло к Алексею шесть лет назад вместе с первым внедорожником – трехдверным Mitsubishi Pajero второго поколения своего финального 1999 года выпуска. Владелец подготовил машину по всем классическим внедорожным канонам: грязевая резина, бампер , лебедка, дополнительный свет, подвеска, рация, спальная полка вместо задних сидений и много чего еще. За эти шесть лет Алексей успел проехать от Белого моря до Черного, вдоль и поперек изучить Карелию, Кольский полуостров, Краснодарский край и даже достиг норвежского Нордкапа, считающегося самой северной точкой континентальной Европы.

 
c265de30.jpg
 
6f754c5c.jpg


Чем дальше от цивилизации уезжал Алексей, тем очевиднее становилось, что ему необходимо больше снаряжения для длительного автономного проживания в полях-лесах. А с появлением маламута – чудесной собаки, занимающей половину багажника, вопрос об объемах приобрел особую остроту. Именно тогда Алексей понял: настала пора менять машину. Долгие раздумья привели нашего героя к несколько нестандартному варианту – полноразмерному пикапу. Рассматривались: Toyota Tundra, Dodge Ram 1500, Ford F-150 (наиболее привлекала версия Raptor). Алексей посчитал, что Ford необоснованно дорог, а Dodge пал жертвой стереотипа о надежности Toyota. В Tundra много узлов унифицировано с другими моделями, в частности с Land Cruiser 200/Lexus LX 570, это общие «автоматы», двигатель 5,7 л, раздаточная коробка, тормоза, мосты. Итак, Tundra.
 
После покупки нового автомобиля денег на «ездовой» тюнинг не осталось, поэтому Tundra встала на прикол, но Алексей все же начал «статическую» модернизацию. Так, за два месяца машина обзавелась мультимедиа-системой Intro и линзованным ксеноном от известного мастера Александра FOX из Санкт-Петербурга. Основные работы Алексей начал только через полгода, и с тех пор при каждом удобном случае в конструкцию Toyota вводятся изменения. Кстати, Intro была впоследствии демонтирована.
 
Впрочем, что там, «музыка», когда этот американский пикап нужно было довести до внедорожного состояния! Ведь это сейчас в стандарте у Tundra идет блокируемый задний дифференциал, да и не только в нем дело. Самой масштабной переделкой стала установка лифт-комплекта BDS 7 – для этого пришлось даже вырезать куски рамы. Теперь на Tundra легко встали 35-дюймовые грязевые колеса. Можно было поставить и больше, но в таком случае возросла бы излишняя нагрузка на подшипники, а Алексей во главу угла ставил надежность. Установка винтовой подвески ICON Stage 5 (американский аналог известных King и FOX) позволила довести управляемость на асфальте едва ли не до уровня легкового автомобиля. Такую подвеску на лифтованный грузовик? Нонсенс, воскликнет читатель! Да, пожалуй, эта Tundra – самая противоречивая из всех существующих на земле.
Где спортивная подвеска, там и спортивное кресло. Штатная «сидушка» отправилась на свалку, а роль водительского трона возложили на изделие от Recaro. Установка элемента сопровождалась мощнейшим творческим штурмом – пришлось заказывать оригинальные переходники. А еще это полностью электрическое кресло модели Orthoped, оборудованное вентиляцией, подогревом, электрорегулировками поясничного подпора и боковой поддержки, не имело электрической регулировки по высоте. Чтобы внедрить-таки кресло в машину, а также имплантировать эту функцию, пришлось распилить родное сиденье и в буквальном смысле приварить к нему новое! Затем из стекловолокна был изготовлен новый корпус, который обернули ковровым покрытием. На все эти операции ушло полторы недели непрерывной работы!
 
 
fc9bc37e.jpg


Выбор комплектующих для Tundra Алексей строил на опыте владения предыдущим внедорожником и советах профессионалов. Хотелось только самое лучшее. Времени было в избытке, и Алексей готов был месяцами ждать нужные запчасти. Когда вы заглянете в спек-лист, сразу поймете: в этой Tundra нет ни одной лишней детали. Свет основан на ксеноновых би-линзах Bosch, мощных 90-ваттных светодиодных фарах дальнего света ARB со штатными противотуманками в бампере Fab Fours, а сзади площадку для пикника или собаки призваны освещать два диодных фонаря Rigid Industries. Чего стоит одна только лебедка ComeUp Seal 9.5rs с синтетическим тросом и радиоуправлением! При ее установке реализовали возможность дистанционного отключения «плюса» прямо из салона. Конечно, развиваемого ей момента не хватит, чтобы вытянуть изрядно потяжелевшую после доработки Tundra, но для того, чтобы выбраться из несложной засады или эвакуировать завязшую машину товарища – вполне. Крепление запаски уникально. Таких в мире всего пять, а изготавливаются они в России в городе Обнинск. В кронштейн встроен подъемный механизм на основе электрической лебедки от ATV, позволяющий поднимать и опускать тяжелое 35-дюймовое колесо. На Tundra установлено еще и газовое оборудование BRC, по праву считающееся лучшим и самым безотказным. Под задним свесом висят два баллона по 100 л каждый. Вместе с бензобаком в 200 л это позволило увеличить запас хода до 2500 км!!


ecad17d9.jpg



Передний бампер Fab Fours, внушительные расширители арок, крепление запасного колеса, задний бампер и грузовой отсек изнутри обработаны покрытием Line-X, увеличивающим стойкость к механическим воздействиям. Ветки, деревья и камни не оставляют следов, поцарапать его невозможно! Для комфортного передвижения по хорошим дорогам Алексей установил новую раздатку с дифференциалом – свое место нашел узел от Lexus LX570. Само собой, доработали и тормоза – поставили армированные шланги Goodridge и колодки EBC YellowStuff. Последнее – отголосок прошлого Алексея, он пилотировал кольцевые машины. В планах поставить перфорированные диски EBC Street Performance.


453ff332.jpg


Самая свежая доработка – радиостанция. Выбор пал на всеволновый трансивер Yaesu FT-857D и две антенны: Lemm Turbo 2001 и Comet 250H. Аппаратуру разместили в передней панели над магнитолой. Вместо штатного центрального канала аудиосистемы выведен внешний динамик, а передняя панель радиостанции и тангент отлично вписались под место блока управления климатом. Маскировка!
В общей сложности на постройку автомобиля ушло полтора года. Много времени заняла поставка запчастей морем из США и Австралии. Большинство работ по машине сделано в Санкт-Петербурге, здесь установили лифт-комплект, колеса, пневмоподушки, подвеску, бампер и пороги. Покрытие кузовных элементов, крепление запасного колеса, расширители, газовое оборудование и сваренный на заказ топливный бак устанавливались в Москве. Здесь же провели работу по имплантации кресла Recaro и подключению всего электрооборудования, в том числе всего света, радиосвязи, лебедок, аудиосистемы.
 
В планах на ближайшие полгода: демонтировать задние сидения и организовать полноценную спальную полку с ящиками для мелочей, чтобы в машине могли без проблем отдыхать два человека, и даже в зимнее время. Есть мысль установить второй аккумулятор для питания дополнительного оборудования на стоянках. Но в целом можно сказать, что автомобиль уже закончен и подготовлен к дальним путешествиям. Следующие пункты: Воркута, Монголия, Армения!
575747de.jpg

Toyota Tundra с запасом хода в 2500 км!
Список доработок
Позиция
Цена, руб.

ДВИГАТЕЛЬ
 
(стандарт: объем – 5,7 л; индекс мотора – 3URFBE, мощность 381 л.с.)
 
Топливный бак (бензин) нержавеющая сталь, кастом 200 л
85 000
Газовое оборудование BRC, кастом установка
86 000
Баллоны 2 х 100 л
 
ЭЛЕКТРИКА, ЭЛЕКТРОНИКА
 
Лебедка  ComeUp Seal 9.5rs  с синтетическим тросом и радиоуправлением
53 000
Дистанционное отключение «плюса» лебедки – реле Mercedes Gruner, 1000A
7 000
Магнитола Alpine
10 000
Всеволновая радиостанция Yaesu FT-857D, автомобильная антенна Lemm Turbo 2001, антенна Comet 250H
70 000

ТРАНСМИССИЯ

Раздаточная коробка от Lexus 570
100 000
Два радиатора АКП Toyota
22 000

ТОРМОЗА

Тормозные шланги Goodridge
7 000
Тормозные колодки  EBC YellowStuff
12 000
Тормозные диски EBC Street Perfomance Drilled/Slotted
37 000р

ПОДВЕСКА

Лифт-кит 7 дюймов BDS Suspension
125 000
Подвеска винтовая ICON STAGE 5
157 000
Алюминиевые верхние рычаги с поворотными ШС ICON
70 000
Пневмосистема задней подвески Air Lift Wireless
45 000

ЭКСТЕРЬЕР

Передний бампер Fab Fours
120 000
Кронштейн запасного колеса со встроенной лебедкой
80 000
Кунг Ramtrucks
125 000
Расширители Bushwalker
24 000
Зеркала Toyota комплектации TOW
15 000
Пороги RBP RX-3
54 000
Защита картеров двигателя, АКП и РКП из алюминиевого листа толщиной 5 мм Matador
18 000
Полиуретановое LINE-X покрытие бамперов, расширителей, калитки запасного колеса, грузового борта изнутри
75 000
Головные фары линзованы биксеноновыми модулями Bosch AL, блоки розжига Hella, лампы Phillips
45 000
Дополнительный дальний свет ARB LED Intensity Spot 90W*3
98 000
Задний рабочий свет Rigid Industries LED Flood
16 000
Задние фонари – LED
10 000

ИНТЕРЬЕР

Сиденье водителя Recaro Orthoped + обогрев/вентиляция
140 000
Шумо- и теплоизоляция салона
37 000

КОЛЕСА И ШИНЫ

Диски XD Monster Black R20 +35
85 000
Шины 35x12.5xR20 Cooper STT
82 000
 
Итого
1 910 000

This post has been promoted to an article
Link to comment
Share on other sites

Крепление запаски не мешает открывать кунг?

она опускается на лебедке на пол
Link to comment
Share on other sites

  • Tundra GOLD

 

 
 

 

Крепление запаски не мешает открывать кунг?

 

Чтобы открыть даже стекло кунга - нужно немного пропустить запаску. Плюс в том что воры к кунг не залезут никак, минус - задал

 

"явление иррациональное" - это что она имела ввиду?)

Хз, первоначальный текст вообще другой был)))) Тот я хотя бы сам писал, этот - полная переделка)

Link to comment
Share on other sites

  • Tundra GOLD

Кому интересно почитать.

Мой текст. Полная версия =)

 

Почему и как выбрал именно Тундру?

Я достаточно молод – недавно исполнилось 25 и я увлекаюсь путешествиями на дальние расстояния в труднодоступные места. Сейчас подобного рода путешествия принято называть громким словом «Экспедиции», хотя зачастую они не носят экстремального характера с угрозой для жизни и единственное с каким «экстримом» ты реально сталкиваешься – отсутствием населенных пунктов в радиусе 200-300км вокруг тебя и как следствие - отсутствием топлива. Это хобби появилось у меня 6 лет назад с появлением первого внедорожника – трехдверного Mitsubishi Pajero 2 1999 года выпуска. За время его обладания он был подготовлен по канонам «классической» постройки внедорожника – грязевая резина, бампер ARB, лебедка, дополнительный свет, подвеска, рация, спальная полка вместо задних сидений и много чего еще. Кстати он до сих пор у меня есть и периодически выезжает в путешествия. За эти 6 лет я успел проехать от Белого Моря до Черного, подробно несколько раз съездить в Карелию, Краснодарский край, на Кольский полуостров, увидеть зимний Нордкапп (в Норвегии - самая северная точка ЕС, севернее Мурманска), проехать Архангельскую область, Республику Коми, Южный и Средний Урал, горный Крым (увлеченным людям это знакомо под названием «Экспедиция Х-Крым трофи»), Костромскую область (наверняка читателям также знакомо название «Полная Чухлома»), да и много других мест, что находятся как близко, так и далеко от Москвы. Большинство поездок было совершено в 1 машину, некоторые - вместе с друзьями по клубу ТАМ В РОССИИ. По многим из них есть отчеты, которые легко найти в интернете, да и клуб ТАМ В РОССИИ очень известен в России любителям внедорожных путешествий.

 

Со временем я понял, что уезжаю все дальше и дальше от цивилизации и необходимо больше снаряжения для длительного автономного проживания «в лесах и полях», а с появлением собаки (аляскинский маламут) укладка 3-дверного внедорожника с боксом THULE сверху стала похожа на игру в «Тетрис» - одно неправильное движение или лишняя сумка – машина уже не соберется. Тогда я пришел к тому, что нужна большая машина. Выбирал долго, хоть выбор на самом деле был невелик – Toyota LC 100/105, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero Sport 2 – этим списком по моему личному мнению ограничиваются относительно комфортные и надежные автомобили для путешествий. Pajero Sport 2 показался маловат, Patrol – хорош но система подключаемого полного привода типа Part-Time не позволяет ездить на полном приводе по мокрому асфальту или местами заснеженной дороге – грозит проблемами с раздаточной коробкой, TLC 100/105 хороши были всем, тем более, что многие более опытные друзья-путешественники выбрали именно эти авто. Но сильно приевшийся за столько лет выпуска дизайн меня отторгал. Спустя какое-то время я задумался о полноразмерном пикапе, чтобы туда вмещалось максимальное количество снаряжения и топлива для автономных поездок, но чтобы пикап ограничивался легковой категорией B. Выбор резко сузился до Toyota Tundra, Dodge Ram 1500, Ford F-150 (рассматривал Raptor) – Ford был и есть необоснованно дорог, Dodge и Toyota в одной ценовой категории, но ни один форум и ни один продавец не смог меня убедить, что Dodge надежнее чем Toyota. В Tundra много узлов унифицировано с другими моделями, в частности TLC 200 и Lexus LX570, с которыми общие АКПП, двигатель 5,7л, раздаточная коробка, тормоза и задний дифференциал. Так я пришел к Tundra.

 

С чего начинался ее тюнинг?

 

После покупки нового автомобиля денег на постройку (тюнинг) не оставалось, а так как в гараже есть другие авто – Тундра встала на парковку в ожидании, когда ее хозяин заработает немного денег. Но даже почти никуда не выезжая с парковки машина в течении 2ух месяцев обзавелась мультимедиа-системой INTRO (впоследствии демонтирована) и профессионально-линзованными ксеноновыми фарами от известного мастера Александра FOX из г.Санкт-Петербурга. Основная постройка началась лишь через полгода после приобретения авто и частично продолжается даже сейчас.

 

Для каких целей этот проект?

 

Как я говорил ранее - единственная цель проекта – дальние расстояния и путешествия по миру и России в частности, подразумевающие съезд и долгую езду по неэкстремальному бездорожью (грунт, песок, разбитые дороги, неглубокии колеи, неглубокие броды по фары – большинство дорог и направлений в России). Я отдаю себе полный отчет в том, что Tundra – не внедорожник, это скорее полноприводный грузовик с большим клиренсом, но также большими свесами и большим радиусом разворота. С семейством LandCruiser ее нельзя сравнить в плане проходимости – она существенно проиграет, даже если поставить блокировку в задний дифференциал (которая стоит с завода в TLC) и оснастить ее двумя лебедками. Но она меня полностью устраивает в плане проходимости (после всех произведенных доработок),  комфорту (что немаловажно, когда недели проводишь за рулем) и самое главное – вместимости. Теперь туда влезает все снаряжение, собака, а 400л топлива висят на раме и не занимают места в кузове.

 

Что самое сложное в проекте?

 

Самым масштабным в техническом плане была установка лифт-комплекта BDS 7” – пришлось вырезать куски рамы. Эта модификация позволила поставить большие 35-дюймовые грязевые колеса, которые все-равно теряются в арках (можно было поставить и больше, но в таком случае возросла бы нагрузка на подшипники, а мне нужна максимальная надежность), а установка  винтовой спортивной подвески ICON Stage 5 (американский аналог известных King и FOX) позволила довести управляемость на асфальте до уровня легкового автомобиля. Это, пожалуй, самая логически-противоречивая доработка, когда увеличивается центр тяжести авто, ставятся большие и тяжелые колеса, а управление автомобилем на асфальте становится в разы лучше штатного.

Самым кропотливым и творческим однозначно была установка кресла RECARO. Все кресла RECARO универсальные, но под некоторые модели автомобилей есть переходники, позволяющие без лишних хлопот установить их в автомобиль. С Tundra сложность в том, что подобных переходников не существует в природе и их нужно изготовить самостоятельно. Также полностью электрическое кресло RECARO Orthoped с вентиляцией, подогревом, электрорегулировками поддержки коленей, поясничного подпора и регулировкой боковой поддержки не имело….электрических регулировок по высоте. Чтобы установить кресло в машину, а также реализовать регулировки, которые есть у штатного кресла, пришлось распилить родное сиденье и в буквальном смысле “приварить” к нему новое. Затем из стекловолокна был изготовлен новый корпус вокруг сидения и покрыт ковровым покрытием. На эту работу с одним креслом ушло 1,5 недели непрерывной работы в профессиональной студии SF-AUDIO, знакомой многим по сложнейшим звуковым инсталляциям.

 

Чем продиктован выбор запчастей?

 

Выбор запчастей строился на личном опыте постройки внедорожника и опыте профессионалов, которые занимаются постройкой подобных пикапов - хотелось поставить только самое лучшее по функциональности,  времени было предостаточно, и я готов был месяцами ждать запчастей. Если вы успели заметить, то в этой Tundra нет ни одной лишней детали. Везде во главе угла функциональность и эффективность. Свет основан на ксеноновых билинзах Bosch, мощных 90-ваттных светодиодных фарах дальнего света ARB, штатными противотуманными фарами бампера FabFours, а сзади площадку для пикника или собаки призваны освещать 2 светодиодных фонаря RigidIndistries. Лебедка ComeUp 9.5RS с синтетическим тросом и радиоуправлением выбрана из собственного опыта общения с лебедками этого бренда. При установке была реализована возможность дистанционного отключения плюса лебедки из салона посредством реле Gruner. Конечно, тяговитости этой лебедки не хватит, чтобы вытянуть изрядно потяжелевший после доработки авто из глубокого болота, но для того, чтобы выбраться из несложной засады или эвакуировать друга – вполне достаточно. Крепление запаски уникально, всего их существует 5 в мире, а изготавливаются они в России в г.Обнинск. В крепление встроен подъемный механизм на основе электрической лебедки от ATV, позволяющий поднимать и опускать тяжелое 35” колесо. На Tundra установлено газовое оборудование BRC, по праву считающееся лучшим и самым безотказным во всем мире. Под задним свесом висят 2 газовых баллона по 100л каждый. Вместе с увеличенным до 200л бензобаком совокупная автономность на двух видах топлива составила 2500км. Передний бампер FabFours, широкие расширители арок, крепление запасного колеса, задний бампер и грузовой отсек изнутри покрыты специальным покрытием Line-X устойчивым к царапинам и почти любым внешним механическим повреждениям. Ветки, деревья и камни не оставляют на нем следов и его невозможно поцарапать. Для того, чтобы иметь возможность постоянно ездить на полном приводе, в том числе и по мокрому асфальту была установлена новая раздаточная коробка от Lexus LX570 – теперь в Tundra постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Изначально была идея поставить 18” диски, но в компании где машина на тот момент строилась в наличии были только 20”, поэтому поставил их, но для того, чтобы все системы авто работали по-прежнему правильно, в диски Monster Wheels Black были установлены оригинальные датчики давления Toyota. Доработка тормозов установкой армированных шлангов Goodridge и колодок EBC Yellow Stuff – отголоски небольшого опыта езды на кольцевых трассах. Ближе к лету удут установлены перфорированные тормозные диски EBC Stree Perfomance. Музыкальной подготовке много внимания уделять не стал – оставил штатные колонки, а постоянно выходящяя из строя и зависающая мультимедиа-система INTRO была заменена на простой и качественный Alpine. Последней доработкой была установка радиосвязи - выбор пал на всеволновый трансивер Yaesu-857D и две антенны: Lemm 2001 и Comet 250 H. Радиостанция установлена скрыто в передней панели, над магнитолой в место штатного центрального канала аудиосистемы выведен внешний динамик, а передняя панель радиостанции и тангента отлично вписались под блоком управления климата. 

 

Где проходили работы и как долго?

 

В общей сложности на постройку автомобиля ушло 1,5 года. Очень много времени заняла морская поставка запчастей из США и Австралии. Машина строилась в нескольких местах, специализирующихся каждый в своей области. Большинство работ сделано в г. Санкт-Петербурге в компании Truck Garage. Они поставили лифт-комплект, колеса, пневмоподушки, подвеску, бампер и пороги. Покрытие кузовных элементов, крепление запасного колеса, расширители, газовое оборудование и сваренный на заказ топливный бак устанавливался в Москве в компании Моторесурс, специализирующейся на подготовке автомобилей Toyota Tundra и полиуретановом покрытии Line-X. Очень кропотливую и сложную работу по установке кресла Recaro провели в Москве в студии SF-AUDIO. А установка и подключение всего электрооборудования в том числе всего света, радиосвязи, лебедок, аудиосистемы проводилась двумя искушенными сумасшедшими электриками из дружеского сервиса Toyota-Mitsubishi на Ильменском проезде в г. Москве. Очень помогли советом и поставкой комплектующих для тормозной системы профессиональные спортсмены-раллисты из Ковальчук Моторспорт.

 

Каковы дальнейшие планы?

 

В планах на ближайшие полгода – демонтировать задние сидения и построить полноценную спальную полку с ящиками для мелочей, чтобы в машине могли без проблем спать 2 человека в зимнее время. В планах также установка второго аккумулятора для питания доп.оборудования на стоянках. Но в целом, можно сказать, что автомобиль закончен и подготовлен к дальним путешествиям. На следующий год уже запланирована поездка в Воркуту, Монголию, а также Грузию и Армению! Перед глазами огромный открытый мир, который хочется видеть, познавать и открывать для себя! Для этого и была построена Tundra!

Link to comment
Share on other sites

Кому интересно почитать.

Мой текст. Полная версия =)

Почему и как выбрал именно Тундру?

Я достаточно молод – недавно исполнилось 25 и я увлекаюсь путешествиями на дальние расстояния в труднодоступные места. Сейчас подобного рода путешествия принято называть громким словом «Экспедиции», хотя зачастую они не носят экстремального характера с угрозой для жизни и единственное с каким «экстримом» ты реально сталкиваешься – отсутствием населенных пунктов в радиусе 200-300км вокруг тебя и как следствие - отсутствием топлива. Это хобби появилось у меня 6 лет назад с появлением первого внедорожника – трехдверного Mitsubishi Pajero 2 1999 года выпуска. За время его обладания он был подготовлен по канонам «классической» постройки внедорожника – грязевая резина, бампер ARB, лебедка, дополнительный свет, подвеска, рация, спальная полка вместо задних сидений и много чего еще. Кстати он до сих пор у меня есть и периодически выезжает в путешествия. За эти 6 лет я успел проехать от Белого Моря до Черного, подробно несколько раз съездить в Карелию, Краснодарский край, на Кольский полуостров, увидеть зимний Нордкапп (в Норвегии - самая северная точка ЕС, севернее Мурманска), проехать Архангельскую область, Республику Коми, Южный и Средний Урал, горный Крым (увлеченным людям это знакомо под названием «Экспедиция Х-Крым трофи»), Костромскую область (наверняка читателям также знакомо название «Полная Чухлома»), да и много других мест, что находятся как близко, так и далеко от Москвы. Большинство поездок было совершено в 1 машину, некоторые - вместе с друзьями по клубу ТАМ В РОССИИ. По многим из них есть отчеты, которые легко найти в интернете, да и клуб ТАМ В РОССИИ очень известен в России любителям внедорожных путешествий.

Со временем я понял, что уезжаю все дальше и дальше от цивилизации и необходимо больше снаряжения для длительного автономного проживания «в лесах и полях», а с появлением собаки (аляскинский маламут) укладка 3-дверного внедорожника с боксом THULE сверху стала похожа на игру в «Тетрис» - одно неправильное движение или лишняя сумка – машина уже не соберется. Тогда я пришел к тому, что нужна большая машина. Выбирал долго, хоть выбор на самом деле был невелик – Toyota LC 100/105, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero Sport 2 – этим списком по моему личному мнению ограничиваются относительно комфортные и надежные автомобили для путешествий. Pajero Sport 2 показался маловат, Patrol – хорош но система подключаемого полного привода типа Part-Time не позволяет ездить на полном приводе по мокрому асфальту или местами заснеженной дороге – грозит проблемами с раздаточной коробкой, TLC 100/105 хороши были всем, тем более, что многие более опытные друзья-путешественники выбрали именно эти авто. Но сильно приевшийся за столько лет выпуска дизайн меня отторгал. Спустя какое-то время я задумался о полноразмерном пикапе, чтобы туда вмещалось максимальное количество снаряжения и топлива для автономных поездок, но чтобы пикап ограничивался легковой категорией B. Выбор резко сузился до Toyota Tundra, Dodge Ram 1500, Ford F-150 (рассматривал Raptor) – Ford был и есть необоснованно дорог, Dodge и Toyota в одной ценовой категории, но ни один форум и ни один продавец не смог меня убедить, что Dodge надежнее чем Toyota. В Tundra много узлов унифицировано с другими моделями, в частности TLC 200 и Lexus LX570, с которыми общие АКПП, двигатель 5,7л, раздаточная коробка, тормоза и задний дифференциал. Так я пришел к Tundra.

С чего начинался ее тюнинг?

После покупки нового автомобиля денег на постройку (тюнинг) не оставалось, а так как в гараже есть другие авто – Тундра встала на парковку в ожидании, когда ее хозяин заработает немного денег. Но даже почти никуда не выезжая с парковки машина в течении 2ух месяцев обзавелась мультимедиа-системой INTRO (впоследствии демонтирована) и профессионально-линзованными ксеноновыми фарами от известного мастера Александра FOX из г.Санкт-Петербурга. Основная постройка началась лишь через полгода после приобретения авто и частично продолжается даже сейчас.

Для каких целей этот проект?

Как я говорил ранее - единственная цель проекта – дальние расстояния и путешествия по миру и России в частности, подразумевающие съезд и долгую езду по неэкстремальному бездорожью (грунт, песок, разбитые дороги, неглубокии колеи, неглубокие броды по фары – большинство дорог и направлений в России). Я отдаю себе полный отчет в том, что Tundra – не внедорожник, это скорее полноприводный грузовик с большим клиренсом, но также большими свесами и большим радиусом разворота. С семейством LandCruiser ее нельзя сравнить в плане проходимости – она существенно проиграет, даже если поставить блокировку в задний дифференциал (которая стоит с завода в TLC) и оснастить ее двумя лебедками. Но она меня полностью устраивает в плане проходимости (после всех произведенных доработок), комфорту (что немаловажно, когда недели проводишь за рулем) и самое главное – вместимости. Теперь туда влезает все снаряжение, собака, а 400л топлива висят на раме и не занимают места в кузове.

Что самое сложное в проекте?

Самым масштабным в техническом плане была установка лифт-комплекта BDS 7” – пришлось вырезать куски рамы. Эта модификация позволила поставить большие 35-дюймовые грязевые колеса, которые все-равно теряются в арках (можно было поставить и больше, но в таком случае возросла бы нагрузка на подшипники, а мне нужна максимальная надежность), а установка винтовой спортивной подвески ICON Stage 5 (американский аналог известных King и FOX) позволила довести управляемость на асфальте до уровня легкового автомобиля. Это, пожалуй, самая логически-противоречивая доработка, когда увеличивается центр тяжести авто, ставятся большие и тяжелые колеса, а управление автомобилем на асфальте становится в разы лучше штатного.

Самым кропотливым и творческим однозначно была установка кресла RECARO. Все кресла RECARO универсальные, но под некоторые модели автомобилей есть переходники, позволяющие без лишних хлопот установить их в автомобиль. С Tundra сложность в том, что подобных переходников не существует в природе и их нужно изготовить самостоятельно. Также полностью электрическое кресло RECARO Orthoped с вентиляцией, подогревом, электрорегулировками поддержки коленей, поясничного подпора и регулировкой боковой поддержки не имело….электрических регулировок по высоте. Чтобы установить кресло в машину, а также реализовать регулировки, которые есть у штатного кресла, пришлось распилить родное сиденье и в буквальном смысле “приварить” к нему новое. Затем из стекловолокна был изготовлен новый корпус вокруг сидения и покрыт ковровым покрытием. На эту работу с одним креслом ушло 1,5 недели непрерывной работы в профессиональной студии SF-AUDIO, знакомой многим по сложнейшим звуковым инсталляциям.

Чем продиктован выбор запчастей?

Выбор запчастей строился на личном опыте постройки внедорожника и опыте профессионалов, которые занимаются постройкой подобных пикапов - хотелось поставить только самое лучшее по функциональности, времени было предостаточно, и я готов был месяцами ждать запчастей. Если вы успели заметить, то в этой Tundra нет ни одной лишней детали. Везде во главе угла функциональность и эффективность. Свет основан на ксеноновых билинзах Bosch, мощных 90-ваттных светодиодных фарах дальнего света ARB, штатными противотуманными фарами бампера FabFours, а сзади площадку для пикника или собаки призваны освещать 2 светодиодных фонаря RigidIndistries. Лебедка ComeUp 9.5RS с синтетическим тросом и радиоуправлением выбрана из собственного опыта общения с лебедками этого бренда. При установке была реализована возможность дистанционного отключения плюса лебедки из салона посредством реле Gruner. Конечно, тяговитости этой лебедки не хватит, чтобы вытянуть изрядно потяжелевший после доработки авто из глубокого болота, но для того, чтобы выбраться из несложной засады или эвакуировать друга – вполне достаточно. Крепление запаски уникально, всего их существует 5 в мире, а изготавливаются они в России в г.Обнинск. В крепление встроен подъемный механизм на основе электрической лебедки от ATV, позволяющий поднимать и опускать тяжелое 35” колесо. На Tundra установлено газовое оборудование BRC, по праву считающееся лучшим и самым безотказным во всем мире. Под задним свесом висят 2 газовых баллона по 100л каждый. Вместе с увеличенным до 200л бензобаком совокупная автономность на двух видах топлива составила 2500км. Передний бампер FabFours, широкие расширители арок, крепление запасного колеса, задний бампер и грузовой отсек изнутри покрыты специальным покрытием Line-X устойчивым к царапинам и почти любым внешним механическим повреждениям. Ветки, деревья и камни не оставляют на нем следов и его невозможно поцарапать. Для того, чтобы иметь возможность постоянно ездить на полном приводе, в том числе и по мокрому асфальту была установлена новая раздаточная коробка от Lexus LX570 – теперь в Tundra постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Изначально была идея поставить 18” диски, но в компании где машина на тот момент строилась в наличии были только 20”, поэтому поставил их, но для того, чтобы все системы авто работали по-прежнему правильно, в диски Monster Wheels Black были установлены оригинальные датчики давления Toyota. Доработка тормозов установкой армированных шлангов Goodridge и колодок EBC Yellow Stuff – отголоски небольшого опыта езды на кольцевых трассах. Ближе к лету удут установлены перфорированные тормозные диски EBC Stree Perfomance. Музыкальной подготовке много внимания уделять не стал – оставил штатные колонки, а постоянно выходящяя из строя и зависающая мультимедиа-система INTRO была заменена на простой и качественный Alpine. Последней доработкой была установка радиосвязи - выбор пал на всеволновый трансивер Yaesu-857D и две антенны: Lemm 2001 и Comet 250 H. Радиостанция установлена скрыто в передней панели, над магнитолой в место штатного центрального канала аудиосистемы выведен внешний динамик, а передняя панель радиостанции и тангента отлично вписались под блоком управления климата.

Где проходили работы и как долго?

В общей сложности на постройку автомобиля ушло 1,5 года. Очень много времени заняла морская поставка запчастей из США и Австралии. Машина строилась в нескольких местах, специализирующихся каждый в своей области. Большинство работ сделано в г. Санкт-Петербурге в компании Truck Garage. Они поставили лифт-комплект, колеса, пневмоподушки, подвеску, бампер и пороги. Покрытие кузовных элементов, крепление запасного колеса, расширители, газовое оборудование и сваренный на заказ топливный бак устанавливался в Москве в компании Моторесурс, специализирующейся на подготовке автомобилей Toyota Tundra и полиуретановом покрытии Line-X. Очень кропотливую и сложную работу по установке кресла Recaro провели в Москве в студии SF-AUDIO. А установка и подключение всего электрооборудования в том числе всего света, радиосвязи, лебедок, аудиосистемы проводилась двумя искушенными сумасшедшими электриками из дружеского сервиса Toyota-Mitsubishi на Ильменском проезде в г. Москве. Очень помогли советом и поставкой комплектующих для тормозной системы профессиональные спортсмены-раллисты из Ковальчук Моторспорт.

Каковы дальнейшие планы?

В планах на ближайшие полгода – демонтировать задние сидения и построить полноценную спальную полку с ящиками для мелочей, чтобы в машине могли без проблем спать 2 человека в зимнее время. В планах также установка второго аккумулятора для питания доп.оборудования на стоянках. Но в целом, можно сказать, что автомобиль закончен и подготовлен к дальним путешествиям. На следующий год уже запланирована поездка в Воркуту, Монголию, а также Грузию и Армению! Перед глазами огромный открытый мир, который хочется видеть, познавать и открывать для себя! Для этого и была построена Tundra!

дауж) журналисты не пощадили оригинал
Link to comment
Share on other sites

Забавно, что ICON-американский аналог известных King и FOX.

King и FOX видимо российские бренды....

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Prospect

Вчера подвозил шефа до дома, он всю дорогу рассказывал историю про переделанную Тундру. Приехал домой перечитал, точно она, красавица. Во как бывает!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...