Jump to content

Recommended Posts

Posted

post-4-0-94964900-1366058022_thumb.jpgpost-4-0-86259200-1366058023_thumb.gifpost-4-0-74803800-1366058024_thumb.jpgpost-4-0-78890100-1366058025_thumb.gifpost-4-0-85514100-1366058026_thumb.gifpost-4-0-85514100-1366058026_thumb.gifpost-4-0-94019800-1366058027_thumb.jpgpost-4-0-00611500-1366058029_thumb.gif

  • Upvote 3
  • 2 years later...
Posted

И таки не забываем про контроллер тормозов прицепа Trailer brake controller. У нас есть специальный разъем под него, таится под левой передней обшивкой, где основной жгут проходит

  • Upvote 2
Posted (edited)

Задумывался в свое время как без колхоза, вмешательства в проводку авто и прицепа иметь возможность таскать как американские , так и европейские прицепы

И если для американских прицепов достаточно легко сделать адаптер, то обратная задача решается не на раз...

В результате долгих поисков адаптеров в интернетах, с нулевым результатом, с массой форумов и прочее, было принято решение заказать умным людям

В результате трехмесячных умственных напряжений, энного финансового стимулирования, была получена черная коробочка 5х7х15, с одной стороны которой выходит провод с американской 7-пиновой blade "мамой", а сверху коробочки два европейских разьема: 7 и 13 пиновой

Это так, если вдруг кто озадачился - задача решаема :)

 

Edited by Нурлан
Корректировка
  • Upvote 2
  • Prospect
Posted

Цена вопроса?

Posted

Задумывался в свое время как без колхоза, вмешательства в проводку авто и прицепа иметь возможность таскать как американские , так и европейские прицепы

И если для американских прицепов достаточно легко сделать адаптер, то обратная задача решается не на раз...

В результате долгих поисков адаптеров в интернетах, с нулевым результатом, с массой форумов и прочее, было принято решение заказать умным людям

В результате трехмесячных умственных напряжений, энного финансового стимулирования, была получена черная коробочка 5х7х15, с одной стороны которой выходит провод с американской 7-пиновой blade "мамой", а сверху коробочки два европейских разьема: 7 и 13 пиновой

Это так, если вдруг кто озадачился - задача решаема

 

Круто!

Задумывался в свое время как без колхоза, вмешательства в проводку авто и прицепа иметь возможность таскать как американские , так и европейские прицепы

И если для американских прицепов достаточно легко сделать адаптер, то обратная задача решается не на раз...

В результате долгих поисков адаптеров в интернетах, с нулевым результатом, с массой форумов и прочее, было принято решение заказать умным людям

В результате трехмесячных умственных напряжений, энного финансового стимулирования, была получена черная коробочка 5х7х15, с одной стороны которой выходит провод с американской 7-пиновой blade "мамой", а сверху коробочки два европейских разьема: 7 и 13 пиновой

Это так, если вдруг кто озадачился - задача решаема

 

Цена вопроса интересна очень

Posted

Цена вопроса, как и всякое индивидуальное решение, была сурова и беспощадна (так как делал все до всех девальваций и прочей ерунды, для понимания приведу все цены в $):

1) "мама" Америка 7 pin blade - 5$

2) коробочка для сабжа - 12$ (просто в толпу заказывал из США, очень уж подходила)

3) розетка Европа 7pin - 8$

4) розетка Европа 13pin - 8$

5) кабель - даром (хоть что то нахаляву :) )

6) силовые реле (количество не помню) - около 15$

7) готовая микросхема которую обычно используют при адаптации сторонних аудиосистем к стандартному управлению на рулевом колесе - около 25-30$

8) "стимуляция" самоделкина, включая оставшиеся материалы - 150$

всего около 230-250$

Шаманские танцы с бубном вокруг задних фонарей обошлись бы думаю раза в два-три дешевле, но как говорил ранее, не сторонник колхоза ;)

 

 

  • Upvote 3
Posted

А какие дополнительные функции используются в 13 пин розетке?

И можно фото того, что получилось.... а то по описанию не очень понятно

Posted

13 пиновые используются в основном на автотрейлерах, кемперах. Что дополнительно сказать не могу, но предполагаю что есть дополнительно питание 12 постоянное и 12 от зажигания. Лучше посмотреть тематические форумы

фото чуть позже, сегодня 

Posted

Сделал:

image.thumb.jpeg.a86f64a333a4a9354fd4edeimage.thumb.jpeg.7a1bc42c81f588fd7e97bdbimage.thumb.jpeg.bd54b65e5e895c45e3a1d44image.thumb.jpeg.0bc0bd281288204a460c6b4

 

  • Upvote 1
Posted

Написал в тему, и озадачился - может что то изменилось за 6 лет?... И точно, нашел на все том же етрейлер https://www.etrailer.com/question-53685.html

Решает основную проблему - разделяет сигналы поворотников от габаритов и стопов. Если правильно понял. Остальное - чисто формальная проблема.

Цена вопроса 25$ :)

  • Upvote 1
  • 11 months later...
  • Prospect
Posted
В 16.03.2016 в 05:50, Нурлан сказал:

И таки не забываем про контроллер тормозов прицепа Trailer brake controller. У нас есть специальный разъем под него, таится под левой передней обшивкой, где основной жгут проходит

У меня по-ходу такая штука установлена... Как убрать ее из авто?

Posted

Особого смысла убирать вроде же нет... Сильно мешает?

1) Откручиваете два винта по боковым сторонам контроллера (модели разные есть, но принцип общий)

2) По проводам (должно быть 4) отслеживаете место коннекта в бортовую сеть. Один из проводов может быть подсоединён на массу в произвольном месте.

3) Если подключение производилось не стандартными фишками: отрезаем провода контроллера, тщательно изолируем. Если подсоединение произведено стандартной фишкой - просто отсоединяем её

4) Откручиваем кронштейн контроллера

Дополнительных действий не требуется

Возможно придётся демонтировать части приборной панели - вероятнее всего нижнюю часть, в некоторых случаях саму приборку 

Удачи! Если что - пишите

  • Upvote 1
  • 2 months later...
Posted

у меня штатная розетка на фаркопе 7 пин США ( с плоскими пинами )
распиновка в ней сделана с совмещением стопов и поворотов - американский стандарт.
А прицеп Табберт караван на нем 13 пиновая евро вилка со стоп сигналом и прав/лев повороты конечно раздельно, ну и прочее там габариты пр/лев зад ход и т/д...
Стоп сигналы на прицепе конечно не разделены и сидят на одном контакте. ( что бы разделить надо лезть в штатную проводку прицепа - а не хочется )
да и мигать красными стопами не правильно...
купил вилку США 7 пин ( на сайте наприцеп ру ) за 1000 р и розетку на 13 пин евро за 350 р
накидал схемку из 4 х релюшек. 
если напруга на обоих повторителях ( 2 релюшки замыкают контур сигнала на стоп - горят стопы на прицепе )
в цепи стопа еще две релюшки размыкающие цепь повортников при включенном стопе - если горит стоп на прицепе то напруга на поворотники прицепа отключается. таким образом получилось разделить сигнал поворотов со стопами.
Все бы хорошо но это если мы поварачиваем а стоп не нажимаем и если тормозим но без поворотников.
А вот когда тормозим и поворотник включен тогда чередуется сигнал стоп/поврот это конечно тоже не правильно но по другому разделить у меня не вышло.
Но есть один момент - в розетке США есть пин называется электрик брэйк. Думал что на него стопы прицепа подвесить и все... но оказалось на нем нет сигнала при нажатии тормоза в т/ч при нажатии tow/haul, хотя провода в розетку идут штатные и полный комплект 7 шт. возможно просто надо где то на блоке управления этот эл тормоз подвесить и тогда вообще все в елку и можно сделать поврот мигает а стоп горит.
Видел продают эл блоки согласования сигналов с США на Евро по 5-8 тыщ но немогу понять как там можно полностью разделить сигналы ... 
вариантов то всего 4:

  • 0 0 - ничего не горит
  • + 0 - сигнал левого поворота
  • 0 + - сигнал правого поворота
  • + + - стоп сигнал

все понятно когда фонари в сша два красных
а если еще желтые к красным добавляются то как ? ... 
схему из 4х релюшек могу накидать и выложить кому надо пишите .
цена вопроса - стоимость реле и провода с коробкой

PS  Когда таскал прицеп на Хайлюксе ( там было все штатно папа мама на 13 пин ) периодически при оттормаживании загорался ABS и горел пока не выкл зажигание. Как оказалось ошибка выскакивала из за большей чем положено нагрузке в контуре ламп тормоза машины что считалось борт компом за ошибку. В данном описанном случае стопы на прицепе горят от цепи "+" на розетке ( коммутируются релюшками описано выше )  следовательно ток в цепи стопов авто остается не измменным при торможении.


 

  • Upvote 1
Posted

у меня штатная розетка на фаркопе 7 пин США ( с плоскими пинами )
распиновка в ней сделана с совмещением стопов и поворотов - американский стандарт.
А прицеп Табберт караван на нем 13 пиновая евро вилка со стоп сигналом и прав/лев повороты конечно раздельно, ну и прочее там габариты пр/лев зад ход и т/д...
Стоп сигналы на прицепе конечно не разделены и сидят на одном контакте. ( что бы разделить надо лезть в штатную проводку прицепа - а не хочется )
да и мигать красными стопами не правильно...
купил вилку США 7 пин ( на сайте наприцеп ру ) за 1000 р и розетку на 13 пин евро за 350 р
накидал схемку из 4 х релюшек. 
если напруга на обоих повторителях ( 2 релюшки замыкают контур сигнала на стоп - горят стопы на прицепе )
в цепи стопа еще две релюшки размыкающие цепь повортников при включенном стопе - если горит стоп на прицепе то напруга на поворотники прицепа отключается. таким образом получилось разделить сигнал поворотов со стопами.
Все бы хорошо но это если мы поварачиваем а стоп не нажимаем и если тормозим но без поворотников.
А вот когда тормозим и поворотник включен тогда чередуется сигнал стоп/поврот это конечно тоже не правильно но по другому разделить у меня не вышло.
Но есть один момент - в розетке США есть пин называется электрик брэйк. Думал что на него стопы прицепа подвесить и все... но оказалось на нем нет сигнала при нажатии тормоза в т/ч при нажатии tow/haul, хотя провода в розетку идут штатные и полный комплект 7 шт. возможно просто надо где то на блоке управления этот эл тормоз подвесить и тогда вообще все в елку и можно сделать поврот мигает а стоп горит.
Видел продают эл блоки согласования сигналов с США на Евро по 5-8 тыщ но немогу понять как там можно полностью разделить сигналы ... 
вариантов то всего 4:
0 0 - ничего не горит
+ 0 - сигнал левого поворота
0 + - сигнал правого поворота
+ + - стоп сигнал
все понятно когда фонари в сша два красных
а если еще желтые к красным добавляются то как ? ... 
схему из 4х релюшек могу накидать и выложить кому надо пишите .
цена вопроса - стоимость реле и провода с коробкой

PS  Когда таскал прицеп на Хайлюксе ( там было все штатно папа мама на 13 пин ) периодически при оттормаживании загорался ABS и горел пока не выкл зажигание. Как оказалось ошибка выскакивала из за большей чем положено нагрузке в контуре ламп тормоза машины что считалось борт компом за ошибку. В данном описанном случае стопы на прицепе горят от цепи "+" на розетке ( коммутируются релюшками описано выше )  следовательно ток в цепи стопов авто остается не измменным при торможении.


 

IMG_3346.JPG

IMG_3349.JPG

IMG_3347.JPG

IMG_3348.JPG

  • Upvote 1
Posted

все протестил -все работает !

IMG_3353.JPG

  • Upvote 1

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...