Jump to content

Схемы подключения прицепов (Электрика)


MIG

Recommended Posts

  • 2 years later...

И таки не забываем про контроллер тормозов прицепа Trailer brake controller. У нас есть специальный разъем под него, таится под левой передней обшивкой, где основной жгут проходит

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Задумывался в свое время как без колхоза, вмешательства в проводку авто и прицепа иметь возможность таскать как американские , так и европейские прицепы

И если для американских прицепов достаточно легко сделать адаптер, то обратная задача решается не на раз...

В результате долгих поисков адаптеров в интернетах, с нулевым результатом, с массой форумов и прочее, было принято решение заказать умным людям

В результате трехмесячных умственных напряжений, энного финансового стимулирования, была получена черная коробочка 5х7х15, с одной стороны которой выходит провод с американской 7-пиновой blade "мамой", а сверху коробочки два европейских разьема: 7 и 13 пиновой

Это так, если вдруг кто озадачился - задача решаема :)

 

Edited by Нурлан
Корректировка
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Задумывался в свое время как без колхоза, вмешательства в проводку авто и прицепа иметь возможность таскать как американские , так и европейские прицепы

И если для американских прицепов достаточно легко сделать адаптер, то обратная задача решается не на раз...

В результате долгих поисков адаптеров в интернетах, с нулевым результатом, с массой форумов и прочее, было принято решение заказать умным людям

В результате трехмесячных умственных напряжений, энного финансового стимулирования, была получена черная коробочка 5х7х15, с одной стороны которой выходит провод с американской 7-пиновой blade "мамой", а сверху коробочки два европейских разьема: 7 и 13 пиновой

Это так, если вдруг кто озадачился - задача решаема [emoji4]

 

Круто!

Задумывался в свое время как без колхоза, вмешательства в проводку авто и прицепа иметь возможность таскать как американские , так и европейские прицепы

И если для американских прицепов достаточно легко сделать адаптер, то обратная задача решается не на раз...

В результате долгих поисков адаптеров в интернетах, с нулевым результатом, с массой форумов и прочее, было принято решение заказать умным людям

В результате трехмесячных умственных напряжений, энного финансового стимулирования, была получена черная коробочка 5х7х15, с одной стороны которой выходит провод с американской 7-пиновой blade "мамой", а сверху коробочки два европейских разьема: 7 и 13 пиновой

Это так, если вдруг кто озадачился - задача решаема [emoji4]

 

Цена вопроса интересна очень

Link to comment
Share on other sites

Цена вопроса, как и всякое индивидуальное решение, была сурова и беспощадна (так как делал все до всех девальваций и прочей ерунды, для понимания приведу все цены в $):

1) "мама" Америка 7 pin blade - 5$

2) коробочка для сабжа - 12$ (просто в толпу заказывал из США, очень уж подходила)

3) розетка Европа 7pin - 8$

4) розетка Европа 13pin - 8$

5) кабель - даром (хоть что то нахаляву :) )

6) силовые реле (количество не помню) - около 15$

7) готовая микросхема которую обычно используют при адаптации сторонних аудиосистем к стандартному управлению на рулевом колесе - около 25-30$

8) "стимуляция" самоделкина, включая оставшиеся материалы - 150$

всего около 230-250$

Шаманские танцы с бубном вокруг задних фонарей обошлись бы думаю раза в два-три дешевле, но как говорил ранее, не сторонник колхоза ;)

 

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

А какие дополнительные функции используются в 13 пин розетке?

И можно фото того, что получилось.... а то по описанию не очень понятно

Link to comment
Share on other sites

13 пиновые используются в основном на автотрейлерах, кемперах. Что дополнительно сказать не могу, но предполагаю что есть дополнительно питание 12 постоянное и 12 от зажигания. Лучше посмотреть тематические форумы

фото чуть позже, сегодня 

Link to comment
Share on other sites

Написал в тему, и озадачился - может что то изменилось за 6 лет?... И точно, нашел на все том же етрейлер https://www.etrailer.com/question-53685.html

Решает основную проблему - разделяет сигналы поворотников от габаритов и стопов. Если правильно понял. Остальное - чисто формальная проблема.

Цена вопроса 25$ :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
  • Prospect
В 16.03.2016 в 05:50, Нурлан сказал:

И таки не забываем про контроллер тормозов прицепа Trailer brake controller. У нас есть специальный разъем под него, таится под левой передней обшивкой, где основной жгут проходит

У меня по-ходу такая штука установлена... Как убрать ее из авто?

Link to comment
Share on other sites

Особого смысла убирать вроде же нет... Сильно мешает?

1) Откручиваете два винта по боковым сторонам контроллера (модели разные есть, но принцип общий)

2) По проводам (должно быть 4) отслеживаете место коннекта в бортовую сеть. Один из проводов может быть подсоединён на массу в произвольном месте.

3) Если подключение производилось не стандартными фишками: отрезаем провода контроллера, тщательно изолируем. Если подсоединение произведено стандартной фишкой - просто отсоединяем её

4) Откручиваем кронштейн контроллера

Дополнительных действий не требуется

Возможно придётся демонтировать части приборной панели - вероятнее всего нижнюю часть, в некоторых случаях саму приборку 

Удачи! Если что - пишите

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

у меня штатная розетка на фаркопе 7 пин США ( с плоскими пинами )
распиновка в ней сделана с совмещением стопов и поворотов - американский стандарт.
А прицеп Табберт караван на нем 13 пиновая евро вилка со стоп сигналом и прав/лев повороты конечно раздельно, ну и прочее там габариты пр/лев зад ход и т/д...
Стоп сигналы на прицепе конечно не разделены и сидят на одном контакте. ( что бы разделить надо лезть в штатную проводку прицепа - а не хочется )
да и мигать красными стопами не правильно...
купил вилку США 7 пин ( на сайте наприцеп ру ) за 1000 р и розетку на 13 пин евро за 350 р
накидал схемку из 4 х релюшек. 
если напруга на обоих повторителях ( 2 релюшки замыкают контур сигнала на стоп - горят стопы на прицепе )
в цепи стопа еще две релюшки размыкающие цепь повортников при включенном стопе - если горит стоп на прицепе то напруга на поворотники прицепа отключается. таким образом получилось разделить сигнал поворотов со стопами.
Все бы хорошо но это если мы поварачиваем а стоп не нажимаем и если тормозим но без поворотников.
А вот когда тормозим и поворотник включен тогда чередуется сигнал стоп/поврот это конечно тоже не правильно но по другому разделить у меня не вышло.
Но есть один момент - в розетке США есть пин называется электрик брэйк. Думал что на него стопы прицепа подвесить и все... но оказалось на нем нет сигнала при нажатии тормоза в т/ч при нажатии tow/haul, хотя провода в розетку идут штатные и полный комплект 7 шт. возможно просто надо где то на блоке управления этот эл тормоз подвесить и тогда вообще все в елку и можно сделать поврот мигает а стоп горит.
Видел продают эл блоки согласования сигналов с США на Евро по 5-8 тыщ но немогу понять как там можно полностью разделить сигналы ... 
вариантов то всего 4:

  • 0 0 - ничего не горит
  • + 0 - сигнал левого поворота
  • 0 + - сигнал правого поворота
  • + + - стоп сигнал

все понятно когда фонари в сша два красных
а если еще желтые к красным добавляются то как ? ... 
схему из 4х релюшек могу накидать и выложить кому надо пишите .
цена вопроса - стоимость реле и провода с коробкой

PS  Когда таскал прицеп на Хайлюксе ( там было все штатно папа мама на 13 пин ) периодически при оттормаживании загорался ABS и горел пока не выкл зажигание. Как оказалось ошибка выскакивала из за большей чем положено нагрузке в контуре ламп тормоза машины что считалось борт компом за ошибку. В данном описанном случае стопы на прицепе горят от цепи "+" на розетке ( коммутируются релюшками описано выше )  следовательно ток в цепи стопов авто остается не измменным при торможении.


 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

у меня штатная розетка на фаркопе 7 пин США ( с плоскими пинами )
распиновка в ней сделана с совмещением стопов и поворотов - американский стандарт.
А прицеп Табберт караван на нем 13 пиновая евро вилка со стоп сигналом и прав/лев повороты конечно раздельно, ну и прочее там габариты пр/лев зад ход и т/д...
Стоп сигналы на прицепе конечно не разделены и сидят на одном контакте. ( что бы разделить надо лезть в штатную проводку прицепа - а не хочется )
да и мигать красными стопами не правильно...
купил вилку США 7 пин ( на сайте наприцеп ру ) за 1000 р и розетку на 13 пин евро за 350 р
накидал схемку из 4 х релюшек. 
если напруга на обоих повторителях ( 2 релюшки замыкают контур сигнала на стоп - горят стопы на прицепе )
в цепи стопа еще две релюшки размыкающие цепь повортников при включенном стопе - если горит стоп на прицепе то напруга на поворотники прицепа отключается. таким образом получилось разделить сигнал поворотов со стопами.
Все бы хорошо но это если мы поварачиваем а стоп не нажимаем и если тормозим но без поворотников.
А вот когда тормозим и поворотник включен тогда чередуется сигнал стоп/поврот это конечно тоже не правильно но по другому разделить у меня не вышло.
Но есть один момент - в розетке США есть пин называется электрик брэйк. Думал что на него стопы прицепа подвесить и все... но оказалось на нем нет сигнала при нажатии тормоза в т/ч при нажатии tow/haul, хотя провода в розетку идут штатные и полный комплект 7 шт. возможно просто надо где то на блоке управления этот эл тормоз подвесить и тогда вообще все в елку и можно сделать поврот мигает а стоп горит.
Видел продают эл блоки согласования сигналов с США на Евро по 5-8 тыщ но немогу понять как там можно полностью разделить сигналы ... 
вариантов то всего 4:
0 0 - ничего не горит
+ 0 - сигнал левого поворота
0 + - сигнал правого поворота
+ + - стоп сигнал
все понятно когда фонари в сша два красных
а если еще желтые к красным добавляются то как ? ... 
схему из 4х релюшек могу накидать и выложить кому надо пишите .
цена вопроса - стоимость реле и провода с коробкой

PS  Когда таскал прицеп на Хайлюксе ( там было все штатно папа мама на 13 пин ) периодически при оттормаживании загорался ABS и горел пока не выкл зажигание. Как оказалось ошибка выскакивала из за большей чем положено нагрузке в контуре ламп тормоза машины что считалось борт компом за ошибку. В данном описанном случае стопы на прицепе горят от цепи "+" на розетке ( коммутируются релюшками описано выше )  следовательно ток в цепи стопов авто остается не измменным при торможении.


 

IMG_3346.JPG

IMG_3349.JPG

IMG_3347.JPG

IMG_3348.JPG

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...