Перейти к содержимому

Fedoseev

Рекомендовано

Этим летом решили махнуть с семьей на север Байкала, в город Северобайкальск. Данный маршрут привлекал меня по многим причинам. Как известно, одни из самых красивейших мест на Байкале находятся на севере и северо-востоке озера. Северо-восток исследован нами вдоль и поперек, а вот в северной части акватории Байкала мы ни разу не были. Кроме того, сама дорога до Северобайкальска (через Иркутскую область) обещала множество интересных мест. Запланированный маршрут: Улан-Удэ — Иркутск — Верхоленск – Жигалово – бывший Ковыктинский зимник (ныне дорога Жигалово-Магистральный)- Северобайкальск. Забегая вперед, скажу, что поездка была запланирована и осуществлена именно дикарями в рамках подготовки жены к подобным более дальним путешествиям. С собой был походный душ, палатка-кухня, спали в спальниках в кунге, для чего он тоже был немного дооборудован. Гринпис предупрежу сразу, что весь мусор (свой и не только) собирали и выбрасывали только в специально отведенных для этого местах.

7812a8as-960.jpg
Из дома выехали в шесть утра, преодолели спящий утренний город без пробок и не спеша покатили в сторону Иркутска. Ближе к часу дня добрались до города на Ангаре. Наличие в машине ребенка вносит свои коррективы – для разминки нами было запланировано и осуществлено посещение ледокола Ангара.
4112a8as-960.jpg

Почитать про него можно тут angara.gavailer.ru/histor_1.php.
Судно старое, но содержится в хорошем состоянии. Пофотографировались, послушали истории про то, что в первую очередь крадут с корабля при списании :о)
Выехали из города к четырем часам дня и по хорошей, асфальтированной дороге направились в сторону Верхоленска.

cd92a8as-960.jpg

Жаркий воскресный денек клонился к вечеру, и ото всюду из кустов повылазили сонные гаишники. Наша полоса их интересовала мало, а вот встречка – даже очень. Потирая руки в предвкушении добычи, они останавливали возвращавшихся с о. Ольхон отдыхающих. Справа и слева простиралась долина, то тут, то там мелькали речушки, вымирающие деревеньки… Лошади мирно паслись вдоль зарослей, окаймляющих речки, коровы тоже мирно паслись, но почему-то на дороге…
В какой-то момент из кустов вынырнула великая сибирская река Лена и покатила свои воды, то удаляясь, то подходя почти вплотную к дороге до самого Жигалово (ну или почти до него).

dd2a8as-960.jpg

На берегу этой живописной реки мы, не подозревая ни о чем, решили заночевать. Только потом, погуглив, мы узнали про знаменитую ленскую мошку, которая маленькими кусочками выгрызает кожу, лезет куда можно и нельзя, и спасения от нее нет. Как только мы, мало-мальски разместившись, начали готовить ужин, она вероломным образом повылазила из кустов. Наспех поужинав, мы сразу же легли спать. И, несмотря на то, что пол ночи жена светила фонариком то в кусты, то мне в лицо, выискивая маньяков и прочую нечисть (нечисть все же появилась и постучав к нам в окно, предъявила удостоверение рыбинспекции :) ), к шести часам утра мы проснулись хорошо отдохнувшими (даже странно) и готовыми к продолжению пути.
Отъехав на благоразумное от Лены расстояние, остановились покормить голодного и от того злого ребенка и двинули дальше.

6df2a8as-960.jpg

 

4bf2a8as-960.jpg

В этот день мы планировали добраться до Северобайкальска, и, да, нам-таки это удалось. За Жигалово нам предстоял "внедорожный" участок пути…
К дикой радости ребенка асфальт закончился, и началась пыльная, но вполне пригодная для быстрой езды даже на пузотерках гравийка.
Мимо опять проплывали захватывающие пейзажи и лошадки…

450aa8as-960.jpg

вымершими деревнями…

768aa8as-960.jpg

и просто, красивыми местами

4e4aa8as-960.jpg

 

b14aa8as-960.jpg

 

8b4aa8as-960.jpg

 

f23aa8as-960.jpg

 

b06a8as-960.jpg

В Жигалово заправились на Крайс-Нефть (благо, недостатка в заправках там нет) и выехали на бывший Ковыктинский зимник. Дорога эта протяженностью около300 км, на правильной машине преодолевается за 4-6 часов летом с учетом непродолжительной остановки. Изредка попадаются поселки газовиков, в остальном безлюдно, нет магазинов/заправок/кафе и прочих благ цивилизации. Мегафон также «не ловит» на протяжении всего участка. Кругом тайга… Дорога отличная, а после стравливания колес до 1,7 просто превратилась в автомагистраль. Даже странно, почему некоторые пишут, что едут здесь со скоростью 20 км/ч, а весь путь через бывший зимник якобы занимает до 12 часов и более:о)
А мы тем временем то поднимаемся на сопку, то спускаемся…

746aa8as-960.jpg

 

f26aa8as-480.jpg
По линейке чертили :)

Получасовой отдых/перекус рядом с живописной речушкой.

401aa8as-480.jpg

 

62baa8as-960.jpg

 

82baa8as-960.jpg

В итоге, у нас весь путь через бывший зимник, с учетом 40-минутного отдыха занял около шести.
Немного не доезжая поселка Окунайское, начинается асфальт.
Еще немного – и вот он, БАМ!

957aa8as-960.jpg

 

a3baa8as-960.jpg
 

Проезжаем Улькан, и выходим на перевал Даван. Автотуристы тут наверное жалеют, что решили поехать на своих авто, а мы ничего, едем со скоростью около 60 км/час, остальные значительно медленнее :)
Интересно, это дорога когда-нибудь будет покрыта асфальтом?
Как бы то ни было, но и этот перевал, в том числе, отпугивает многих отдыхающих, благодаря чему, в этой части Байкала относительно безлюдно (Пробок, как из нашей Максимихи, тут точно не бывает).

9526a8as-960.jpg

 

9d26a8as-960.jpg

 

d326a8as-960.jpg

Высота перевала – 990 м. Где-то под нами, в недрах горы проползают проезжают поезда, ведь тут проложен Байка́льский тонне́ль. Длина самого тоннеля — 6685,6 м, вместе с вспомогательными выработками — 7642,5. 0_0
Красота вокруг потрясающая, на горах даже в жаркий июль лежит снег, на пути то и дело попадаются горные ручейки и речки. Через одну из них нет моста, и ее приходится преодолевать вброд. Обычно она легко преодолима на любой машине, но, если пройдут сильные дожди, низкая машина может тут застрять.
Почти три часа мученийезды через перевал – и мы достигли цели своего путешествия!

5666a8as-960.jpg

Находясь в Северобайкальске, возникает ощущение, что ты попал в 90-е. Но, безусловно, в этом есть и свой шарм. Город совсем маленький, население что-то около 24 тыс. человек. На то, чтоб проехать его вдоль и поперек, вам достаточно будет минут 30. Сфера услуг здесь развита слабо (опять же, сказывается низкая из-за плохих дорог доступность для туристов), нам пришлось поколесить, прежде чем мы нашли приличного вида кафе.
Понравился ж/д вокзал

d366a8as-960.jpg

 

7b66a8as-480.jpg

А еще рынок в торговом центре (так и называется – Торговый центр). Мы покупали там очень вкусные не китайские фрукты и овощи, которые туда привозят, кстати, из Новосибирска – так ближе всего.

61e6a8as-960.jpg

 

91e6a8as-960.jpg

 

9816a8as-960.jpg

Ночевать решили на Слюдянских озерах, и это было верным решением. Располагаются озера в сосновом лесу в 20 км от города, в сторону села Байкальского. Съехать на озеро с трассы можно по двум съездам, первое – с указателем «Эхо» и дальше, метрах в семиста (точно не помню) второй съезд с указателем «Слюдянские озера». Туда мы и направились. Въезд – всего 100 руб в сутки с взрослого человека (за машину и детей платить не нужно). За такие небольшие деньги — чистота вокруг, аккуратные деревянные туалеты, мусорные баки, за мусором раз в несколько дней приезжает мусоровоз. Пляж — местами песчаный, местами песчано-гравийный. Вода теплее, чем в большинстве мест на Байкале. Можно снять что-то типа домика, есть пара магазинчиков, кафе и даже позная (место, где можно попробовать традиционное бурятское и очень вкусное блюдо – позы). На Слюдянские озера предусмотрены туры, туристов привозят на автобусах, есть палаточный городок, где, при желании и наличии свободных палаток, можно разместиться. Так же можно порыбачить – ловится щука и окунь, но без лодки можно про нее забыть.
Большое и Малое Слюдянские озера разделены между собой небольшой протокой. Малое озеро – заросшее, с илистым дном, непригодно для купания.

e996a8as-960.jpg

 

6396a8as-960.jpg

 

7596a8as-960.jpg
 

Примерно в 500 метрах от второго съезда к озеру, в сторону Северобайкальска, есть тропа в гору, к Слюдянским штольням. Судя по всему, раньше там и указатель был, но, вероятно, кому-то сильно мешал. Тропа тянется вверх, к вершине горы, где в 30-е годы располагались штольни, в которых работали заключенные. Собственно, вся история этого места — на информационной табличке.

2656a8as-960.jpg

Сами штольни сохранились лишь частично – остались лишь деревянные остовы входа, остальное, видимо, в целях безопасности, завалено камнями.

3d56a8as-960.jpg

 

7756a8as-480.jpg

 

bf56a8as-960.jpg
 

 

e8d6a8as-960.jpg

С вершины горы открывается отличный вид на Байкал и Слюдянские озера.

86d6a8as-960.jpg

Один день с самого утра шел дождь, было холодно, и мы решили съездить на источник Гоуджекит (Солнечный). Находится в 25 километрах от Северобайкальска по трассе через Даван. Есть указатель. Цена за взрослого 200 руб, за ребенка 100 руб. Бассейны находятся на улице, но огорожены щитами. Особенно здорово в промозглую погоду окунуться в бассейн с горячей водой. Представляю, как хорошо тут зимой! Накупавшись, спустились в кафе, которое находится в цоколе основного здания. Вот в это кафе я не рекомендую даже заходить, еда отвратительная.
В 15 км от озера находится старинное рыбацкое село Байкальское. От Северобайкальска мимо Слюдянских озер, вплоть до самого села – хорошая асфальтированная дорога. Есть только один участок, почти сразу за озером, в направлении села, с резким и довольно глубоким провалом асфальта, где даже средних размеров машина может оставить тут на память, например, свой бампер или даже колесо :)
В самом селе есть почта, магазины, старый, полуразрушенный причал, когда-то был аэродром. Жители села очень приветливые, рассказали про историю своего села, подсказали, куда можно съездить и что можно посмотреть.

3436a8as-480.jpg
4336a8as-960.jpg
Примечательно это село тем, что в его окрестностях были обнаружены разновременные стоянки древних людей. Как мы поняли, большинство этих мест разорено (а часть найденных предметов находится в музее в Иркутске).
35b6a8as-960.jpg

 

23b6a8as-480.jpg

 

a7b6a8as-480.jpg

С мыса Лударь открывается отличный вид на озеро Байкал.

2476a8as-960.jpg

Через село, мимо причала и старого кладбища, проходит туристическая тропа (участок Большой Байкальской Тропы). При желании, вы можете пешком протопать от Слюдянских озер до Байкальского. Или наоборот.
Отдохнув пару дней на Слюдянских озерах, мы переехали на берег Байкала. Приятная женщина-продавец в магазине с. Байкальское подсказала нам, где предпочитают отдыхать местные жители. По дороге между Слюдянскими озерами и с. Байкальское есть отворот на детскую турбазу (названия уже не помню). Проезжаем мимо нее и едем до тех пор, пока не упремся в берег Байкала. Заезд нами был осуществлен утром в пятницу. Видимо, поэтому поначалу это место ошибочно показалось нам безлюдным.
Очень живописно!

eaf6a8as-960.jpg

 

46f6a8as-960.jpg

 

81f6a8as-960.jpg

 

d9f6a8as-960.jpg

Напротив залива находится маленький островок Богучан.

ea8as-960.jpg

 

ca0ea8as-960.jpg

Песчаный пляж.

5b0ea8as-960.jpg

Ложку дегтя в эту огромную бочку с медом добавили отдыхающие, которые стали стягиваться сюда большими компаниями ближе к вечеру. Мы, в общем-то, всегда за хорошую компанию рядом. Но справа от нас расположилась группа местных с Северобайкальска, которая в субботу, часов в семь утра врубила блатняк на весь пляж. И мы, вместе с остальными людьми на пляже стали невольными слушателями этого спорного направления в музыке. На восточной части побережья озера, где мы часто отдыхаем, никогда ни с чем подобным не сталкивались. Если люди слушают музыку, они ее слушают так, чтоб не мешать другим. Потому что есть те, кто, возможно, не разделяет ваших вкусов, есть и такие, которым хочется посидеть в тишине. Когда под вечер этот блатняк окончательно надоел, сделал замечание. На что одна из дам этой компании прокуренным голосом возразила, что, мол, не нравится, сидите дома. Музыку, в итоге, убавили, но вывод мы сделали такой: если уж и отдыхать тут, то в тех местах, где обитают, в основном, приезжие.
В воскресенье с утра пораньше мы выехали в поисках более хороших впечатлений. Проехали Северобайкальск и направились в Нижнеангарск.

618ea8as-960.jpg

Находится оно примерно в 20 км от города, также на берегу Байкала. Очень живописное место, тут можно увидеть северную оконечность озера. Здесь нет такой четкой границы, как на юге, озеро и дельту рек Верхняя Ангара и Кичера условно делит остров Ярки.

178ea8as-960.jpg

 

f44ea8as-960.jpg

Ну и, конечно, на всем протяжении дороги от Северобайкальска до Нижнеангарска нас сопровождают Мысовые тоннели.

ee4ea8as-960.jpg

Проехав от Северобайкальска мимо Нижнеангарска 92 км, можно попасть на горячий источник Дзелинда. Дорога хорошая, асфальтированная. Лишь километров за 15 до источника начинается грунтовка – но тоже нормальная. Местами ведутся ремонтные работы, ремонтируются старые мосты.
На месте съезда к источнику ровно на 92 км есть указатель, мимо не проедете. Опять начинается асфальт, дорога ведет вплоть до старой базы. Ну, а первый отворот – новая база. Три купальни, вода сульфатно-гидрокарбонатная натриевая, температура около 44 градусов. Цена за один сеанс купания составляла 260руб/чел. Если проехать мимо облагороженного курорта метров 200, съехать на гравийку и спуститься вниз, можно попасть к бесплатным диким купальням. Вода в них, говорят, немного горячее. Когда мы подъезжали к новому курорту, обратили внимание на людей в москитках. И стоило нам выйти из машины, как нас со всех сторон облепили пауты, комары и мошки. Ребенок наотрез отказался даже нос показывать из машины (в памяти еще свежа была ленская мошка, а это было что-то пострашнее. Да и вода, по сравнению с источником Гоуджекит, была для него слишком горячая. Но мы с женой искупались. Хорошо!

26cea8as-960.jpg

Погода стояла жаркая, и мы решили еще пару дней побыть на Слюдянских озерах.

9c2ea8as-480.jpg

 

f92ea8as-960.jpg

Наконец, настало время выдвигаться в обратный путь, домой. В Северобайкальск приехали к 8 часам, с трудом нашли работающий в это время магазин, купили воды, продуктов. На одной из улиц нашли работающее кафе-буфет. Там продаются пирожки, беляши, пирожные. Давно ничего подобного не видел. Перекусили, заправились – и в путь!
На Даване все было окутано туманом.

d5aea8as-960.jpg

Граница Бурятии и Иркутской области.

2f2ea8as-960.jpg
Обратно ехать было легче – прошел хороший дождь и прибил пыль к земле. К 12 часам дня преодолели Даван, к 16 – бывший зимник. Когда ехали в Северобайкальск, намеренно пропустили одну достопримечательность на нашем пути – Шишкинские писаницы. Во-первых, проезжали их, когда солнце садилось, во-вторых, устали и уже искали место для ночлега. Зато теперь устроили себе небольшой отдых и экскурсию.
84eea8as-960.jpg

42eea8as-960.jpg

aeea8as-960.jpg
16eea8as-960.jpg

Место очень красивое, а со скалы открывается завораживающий вид.
7eea8as-960.jpg
К сожалению, монументальных записей типа «тут был Вася» в этом месте полно. Вот так, с одной стороны, петроглифы разрушает время, а с другой – современные варвары. На что только не пойдут ушлепки люди, чтобы оставить свой поганый след! К сожалению, так очень часто бывает в нашей стране – чтобы что-то сохранить, нужно поставить камеру, а чтоб ее не сперли, приставить охрану.
В Иркутск в этот день можно было бы доехать часам к 10 вечера. Но мы не стали этого делать, ребенок устал, а искать гостиницу в ночи, желания не было вообще. Опять переночевали в леске возле какой-то речки, а утром прибыли в Иркутск. Покатались с ребенком на детской железной дороге, посмотрели музей и домой!
Собственно все!
P.S. Вот так машина готовилась к поездке.
44fea8as-960.jpg

27bea8as-960.jpg

a7bea8as-960.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Супер) что планируешь дорабатывать в грузовом отсеке после поездки? Что понравилось в решении для кунга, что нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Супер) что планируешь дорабатывать в грузовом отсеке после поездки? Что понравилось в решении для кунга, что нет?

-спальник нужно делать секционным и разборным на две или четыре секции;

-не очень удобно забираться, но тут только :

post-1184-0-75056600-1440428551_thumb.jp

есть идейка слепить эту дверь из стеклопластика.

-штатных форточек не хватает для нормальной вентиляции, жарко и влажно;

-задние ящики нужно делать выдвижными;

-на кузове сверху нужно предусмотреть два или три кольца для крепления брезента-маркизы;

-на крышу очень просится автобокс и стремянка для доступа;

Пока все :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-спальник нужно делать секционным и разборным на две или четыре секции;

-не очень удобно забираться, но тут только :

attachicon.gifкунг.jpg

есть идейка слепить эту дверь из стеклопластика.

-штатных форточек не хватает для нормальной вентиляции, жарко и влажно;

-задние ящики нужно делать выдвижными;

-на кузове сверху нужно предусмотреть два или три кольца для крепления брезента-маркизы;

-на крышу очень просится автобокс и стремянка для доступа;

Пока все :)

Да, дверь это существенный плюс.

По поводу вентиляции, посмотри вентиляционные системы на солнечных батареях

А так да, двигаюсь в аналогичном направлении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу вентиляции, посмотри вентиляционные системы на солнечных батареях

Ночью с них толку, ну сам понимаешь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Prospect

По поводу выдвижных ящиков, помню кто то на форуме осуществил такое. Но ни найти не могу, ни вспомнить кто:(:(:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
  • MIG featured this topic
  • MIG pinned this topic
  • TestTor unpinned и unfeatured this topic
  • 2 months later...

Здравствуйте. Ваш отчет показался мне очень интересным. Могу ли я его использовать на портале www.rusadventures.ru  с охранением авторства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...