MIG

Водителям разрешат ездить без бумажного варианта полиса ОСАГО

Рекомендовано

MIG

Первый вице-премьер России, председатель правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Игорь Шувалов поручил подготовить изменения в Правила дорожного движения, которые разрешат водителям не иметь при себе бумажного варианта полиса ОСАГО и ограничиться его использованием в электронном виде. «Шувалов поручил подготовить изменения в Правила дорожного движения, связанные с оформлением и предоставлением документа ОСАГО»,— сказал представитель секретариата первого вице-премьера «РИА Новости».

Ранее «Ъ» сообщал, что в начале 2016 года водителям начнут массово рассылать штрафы по почте за езду без полисов ОСАГО. Российский союз автостраховщиков договорился с ГИБДД о проведении эксперимента в Москве, Казани и других городах. Нарушителей будут ловить с помощью автоматических камер, штраф составляет 800 руб. Ужесточение контроля связано с резким ростом числа граждан, которые ездят вообще без страховки или с поддельными полисами.

Подробнее об этом читайте в материале «Ъ» «Водителей ждут новые штрафы с камер».

Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2872328

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • MIG
      Автор: MIG
      Ходят слухи что на грузовой "B" ОСАГУ вломят до 50 тыр с лета 2018... кто что слышал на эту тему?
    • MIG
      Автор: MIG
      Вот это будет ад... Интересно какой процент вообще пройдет такое? 20%? 30%?
       
    • MIG
      Автор: MIG
      Починить автомобиль после ДТП можно будет только в том сервисе, в который клиента направит страховая компания.
      Грядёт масштабная реформа ОСАГО, которая серьёзно изменит жизнь всех российских автовладельцев. Со многими нововведениями, предложенными Минфином, не согласны в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Также представители союза выступают за то, чтобы автосервис, который будет ремонтировать автомобиль в случае возмещения ущерба по ОСАГО, выбирала страховая компания. Лайф разобрался, зачем это нужно страховщикам и как такая мера скажется на автолюбителях.
      В настоящее время страховая компания в случае натурального возмещения ущерба предоставляет выбор из аккредитованных сервисов, с которыми у страховщика заключены договоры о сотрудничестве. В случае принятия поправок у клиента не останется выбора — если он хочет починить автомобиль, он поедет туда, куда прикажет страховая компания.
      В РСА считают, что подобная мера облегчит процесс получения клиентом страхового возмещения. Так будет решена одна из главных проблем натурального возмещения (ремонта за счёт страховщика) — очереди в автосервисах. Представители союза утверждают, что при наличии нескольких сервисов, отвечающих необходимым требованиям, страховщик может прогнозировать их загруженность и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом. Иными словами, страховая компания сама будет распределять повреждённые автомобили по сервисам.
      По мнению РСА, возможность выбора клиентом сервиса из предоставленного страховщиком списка только вредит процессу.
      — Наличие в законе возможности выбора СТОА потерпевшим (который не может знать подобных нюансов) не только увеличивает вероятность, например, постановки автовладельца в очередь на ожидание ремонта уже после выдачи страховщиком направления на ремонт, но и не способствует снижению риска злоупотребления недобросовестных лиц своими правами, что оставляет лазейки для мошенников, — сообщили в союзе автостраховщиков.
      Кроме того, в сравнении с денежной компенсацией за разбитый автомобиль натуральная выплата намного выгодней для клиента, считают в РСА. Ремонт производится без учёта износа автомобиля, тогда как деньги выплачиваются со скидкой на возраст и пробег машины. Получается, что при направлении машины клиента на ремонт страховщик тратит больше, чем при компенсации наличными.
      Однако не всё так однозначно: страховщики работают только с определёнными автосервисами, которые могут предоставить страховым компаниям скидки в обмен на постоянный приток клиентов.
      — Если страховщик направляет страхователя на свою станцию, с которой он договорился, и обеспечивает ей загрузку, то от этой станции он получает лучшие скидки и условия. В этом есть смысл экономии. Если давать выбор станций, тогда неизвестно, куда автовладелец приедет, в этом случае страховщику добиться хороших условий от станции тяжело. Например, страховщик договорился со станцией о том, что отправит на ремонт к ней 100 автомобилей, тогда СТОА может предоставить скидку на запчасти. Если такой гарантии нет, то скидка будет существенно ниже, — рассказали в пресс-службе РСА.
      По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, отмена возможности выбора сервиса для клиента усилит и без того сложную ситуацию с ремонтом машин по ОСАГО.
      — У каждой страховой есть свои "ручные" сервисы и человек в штате, который получает от этих сервисов откаты за заключение договоров. Иногда сотрудники страховых являются соучредителями таких автосервисов. Это очень тесная и порой криминальная связь, — поведал Травин.
      Как считает эксперт, никто не должен решать за клиента страховой, где его машину будут чинить после ДТП. Человеку могут просто не понравиться предложенные варианты: у них плохая репутация, есть отзывы о некачественном ремонте, запись на три месяца вперёд. По идее, за качество ремонта отвечает страховая компания, но добиться от неё компенсации за плохую работу практически невозможно.
      Ограничение клиента в выборе приведёт к ещё большим проблемам, уверен Травин. По его мнению, нужно наоборот, расширять возможности для выбора СТОА, ориентируясь на европейский опыт. В Европе клиент сам может выбрать сервис (например тот, где он постоянно обслуживает свой автомобиль), получить разрешение на ремонт от страховой компании, после чего предоставить страховщику документы, подтверждающие стоимость запчастей и работ.
      Несмотря на всю неоднозначность поправок РСА, Травин считает, что они будут приняты после изменения закона об ОСАГО.
      — Поправки эти наверняка примут. На российском рынке ОСАГО балом правят страховщики. Не Минфин и не ЦБ, а именно страховщики, которые протаскивают те решения, которые выгодны им. Их не волнуют штрафы за навязывание услуг, санкции за несвоевременные выплаты и прочие меры. Если страховщики хотят лишить клиента возможности выбора сервиса — это произойдёт, у них очень сильное лобби, — утверждает Травин.
      В пресс-службе Банка России, который является регулятором рынка ОСАГО, сообщили, что законопроект находится в стадии обсуждения, поэтому комментарии по поводу предложения РСА преждевременны.
      Наряду с увеличением тарифов, предложениями по повышению штрафа за езду без ОСАГО до восьми тысяч рублей, а также другими инициативами РСА, новая идея союза относительно натурального возмещения может добить российский рынок автогражданки, считает эксперт.
      — Такие меры ведут к тому, что ОСАГО в нашей стране скоро будет похоронено. В данный момент это навязанный неэффективный инструмент, который выгоден только страховым компаниям. А они, в свою очередь, продолжают разваливать систему автогражданки в стране, повышая тарифы, ужесточая правила получения возмещения, затрудняя сам процесс оформления договора. Страховщики сами пилят сук, на котором сидят, — говорит Виктор Травин.
       
      https://life.ru/907652
    • MIG
    • MIG
      Автор: MIG

      С начала 2016 года наличие полисов ОСАГО будет проверяться автоматически, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Наличие документа будет проверяться с помощью камер фото- и видеофиксации.
      Первыми с подобными нововведениями столкнутся Москва, Казань и ряд других городов, после чего проект распространится на всю страну.
      В первую очередь проверке подвергнуться автомобили, которые нарушают ПДД — не соблюдают скоростной режим, проезжают на запрещающий сигнал светофора и т.д. При этом в РСА подчеркнули, что штрафы не будут приходить автовладельцам, оформившим страховой полис менее 5 дней назад, так как именно такой срок отводится страховым компаниям для внесения информации о полисе в единую базу — АИС РСА.
      Внедряемая система предполагает автоматическую проверку наличия полиса у владельцев авто, которые проезжают мимо камер. Если в базе, доступ к которой имеет ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, автоматически автомобилисту будет сформирован и направлен штраф. Причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер, пояснили в РСА.
      По словам Юргенса, это проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. Глава РСА отметил, что, по экспертным оценкам, во втором полугодии 2015 года количество фальшивых полисов возросло в два раза, а в некоторых регионах они составляют до 10% от общего числа полисов ОСАГО.
      Юргенс напомнил, что использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев.
      Ранее, 2 декабря, стало известно, что в 2016 году ЦБ планирует ввести новый коэффициент для расчета стоимости ОСАГО, что может привести к росту стоимости страховки для ряда категорий водителя. Значение нового коэффициента будет зависеть от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение ПДД. В настоящий момент страховщики используют восемь коэффициентов, на которые умножают базовый тариф. Стоимость полиса ОСАГО зависит, в частности, от возраста и стажа водителя, от мощности автомобиля и от региона.
      В конце ноября, как сообщил Юргенс, глава ЦБ Эльвира Набиуллина поручила РСА разработать «дорожную карту» либерализации тарифа ОСАГО. Речь идет о том, чтобы дать стразовым компаниям возможность самим определять стоимость полиса ОСАГО, а не ориентироваться на указания регулятора.
      Подробнее на РБК:
      http://www.rbc.ru/finances/04/12/2015/5661445e9a7947024e1f1239
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Новые объявления