Перейти к содержимому

Не заводится на морозе (после купания). HELP!!!


Рекомендовано

Нужна помощь!

Три недели назад искупал свою Тундру в реке (большей частью пресноводной, но есть и малая доли соли). Авто находилось в воде 1-1,5 часа. Вода была на уровне подушек сидений. Приехала помощь и "залебёдила" меня. Я при этом завелся и помогал своим ходом. После этого своим ходом доехал до СТО . Там вынули весь салон, все тщательно просушили и собрали. 

В целом каких-либо совсем уж негативных сценариев вроде удалось избежать (тьфу-тьфу, как говорится). В качестве единственной неисправности был выявлен сбой в работе системы безопасности (на приборной панели горит лампа "RSCA OFF" и сигнальный индикатор подушек безопасности). Плюс какое-то время горел джеки-чан, но недолго. Погорев денек, притух в пол-накала, а затем погас сам. ТехСтрим ошибки кажет только в системе безопасности.

Сама машина при этом заводилась с "пол-тычка". 

Через неделю с приходом морозов перестал крутиться стартер: после поворота ключа зажигания из-под капота слышен громкий отчетливый щелчок и ничего не происходит. Аккум заряжен на 100%. Отбуксировал машину на СТО. После дня в тепле она снова стала заводиться без всяких проблем. Мастера вынули стартер, тщательно его почистили и смазали оригинальной смазкой. 

Завелся и уехал домой своим ходом. В течение дня неоднократно безпромблемно заводился и колесил по городу. Однако на утро после более 10 часов нахождения на улице при температуре -20 та же ситуация вновь повторилась: после поворота ключа зажигания из-под капота опять слышен громкий отчетливый щелчок и ничего не происходит, стартер не крутит.

На СТО говорят, что, возможно, вода попала в какую-ту "втягивающую" в стартере (в этих делах я профан), которая не разбирается, и там замерзает. Либо вода попала в какое-нибудь реле в системе зажигания и в нем замерзает.

Товарищи, очень прошу помочь с советом. Что это может быть, куда смотреть? Нахожусь на краю земли (Чукотский АО) и без вашей помощи не справлюсь!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, 3a6aHeH сказал:

На СТО говорят, что, возможно, вода попала в какую-ту "втягивающую" в стартере (в этих делах я профан), которая не разбирается, и там замерзает. Либо вода попала в какое-нибудь реле в системе зажигания и в нем замерзает.

 

и скорее всего так и есть.

Что нужно мастерам в СТО для диагностики? схема расположения блоков реле?

вот она:

Relay_locations-2.pdf

если еще что-то надо, пиши, попробуем найти.

 

P.S. На рыбалке утопили что-ли? Фото есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, MIG сказал:

Что нужно мастерам в СТО для диагностики? схема расположения блоков реле?

По-видимому, чтобы я разобрался во всем и указал им, что конкретно нужно проверить и сделать.

В сложившейся ситуации они посоветовали мне попробовать прогреть стартер паяльной лампой с целью избавления от воды во втягивающей. Однако меня терзают смутные сомнения по такому способу ремонта.

Спасибо за схему реле. Подскажи, а где на ней блоки реле системы зажигания, это Power Source Control ECU?

И что с ними делать? Прозвонить, продуть-высушить?

З.Ы. Фотки сейчас скину

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, MIG сказал:

P.S. На рыбалке утопили что-ли? Фото есть?

Поехали на охоту. Нужно было пересечь реку по полному отливу. Не смог передом поломать лед не выезде. Решил развернуться и попытаться его раздавить задним бампером. Дно реки я хорошо знал, поскольку неоднократно пересекал ее летом. Однако при этом я не учел возможность появления новых нежданчиков на дне во время осенних штормов. При развороте я наехал задним мостом на камень под водой и стопорнулся. Когда подоспела помощь уровень водны начал резко подниматься. Правая передняя часть бампера полностью ушла под воду, уровень которой дошел примерно до фары.

В этой время уже было не до фотографирования. Поэтому фото есть ситуации до прилива. Удочкой я не рыбачил, а пытался выловить уплывающий гидрокостюм. Не получилось))). Пришлось не раз искупаться в реке.

IMG_0004.JPG

IMG_0007.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поехали на охоту. Нужно было пересечь реку по полному отливу. Не смог передом поломать лед не выезде. Решил развернуться и попытаться его раздавить задним бампером. Дно реки я хорошо знал, поскольку неоднократно пересекал ее летом. Однако при этом я не учел возможность появления новых нежданчиков на дне во время осенних штормов. При развороте я наехал задним мостом на камень под водой и стопорнулся. Когда подоспела помощь уровень водны начал резко подниматься. Правая передняя часть бампера полностью ушла под воду, уровень которой дошел примерно до фары.
В этой время уже было не до фотографирования. Поэтому фото есть ситуации до прилива. Удочкой я не рыбачил, а пытался выловить уплывающий гидрокостюм. Не получилось))). Пришлось не раз искупаться в реке.
IMG_0004.thumb.JPG.fe80e3ce16063541f7f5132f9d993d25.JPG
IMG_0007.thumb.JPG.1c5ec45960c0b1f061d5c3bc9c5578e0.JPG

По пробуй загнать машину в тёплый бокс и пусть по стоит день два
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу паяльной лампы. Есть профессиональные фены!!! Можно попробовать им просушить стартер, фишки соединения. Вытащить все реле и предохранители под капотом и также феном все продуть и про сушить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Fin15 сказал:


По пробуй загнать машину в тёплый бокс и пусть по стоит день два

Всего в теплом боксе она провела неделю. Не помогло 

1 минуту назад, Fin15 сказал:

Так там под крылом насосы стоят тоже могло все залить

Какие насосы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие насосы?

Насосы рециркуляции отработанных газов. Из за них выскакивает гирлянда. При заводе машины в первую очередь они включаются на 30сек. Ведь гирлянда у тебя выскакивала а потом стала гореть туши. Значить наверно как то связанно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Fin15 сказал:


Насосы рециркуляции отработанных газов. Из за них выскакивает гирлянда. При заводе машины в первую очередь они включаются на 30сек. Ведь гирлянда у тебя выскакивала а потом стала гореть туши. Значить наверно как то связанно.

Хм. Надо подумать. Гирлянды как таковой не было, только Джеки-чан. Думаешь, в них может быть вода, они подмерзают и в результате этого что-то блокирует зажигание? Повторюсь, при плюсовой температуре и небольшом минусе все заводится на ок!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Prospect

Пусть в тепле постоит поработает. Может всёж конденсат появляется. Стартер залипает из-за сырости. Строительным феном просуши.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, oilmen81 сказал:

Стартер залипает из-за сырости. Строительным феном просуши.

Так его же разобрали и смазали. Ты имеешь ввиду эта втягивающая в стартере залипает или в ней что-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, 3a6aHeH сказал:

Подскажи, а где на ней блоки реле системы зажигания, это Power Source Control ECU?

Не, это питание, все что отвечает за зажигание – это IGN (Ignition)

Батарея точно в порядке? генератор нормально заряжает ее? Когда батарея высаживается стартер щелкает (иногда трещит) и машина не заводится.

Ну и стартер как перебрали – тоже вопрос

По поводу просушить феном блоки идея хорошая, только не расплавить главное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Prospect

О еще плотность аккумулятора проверь. Может плотность маленькая. Когда аккумулятор менял?

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, oilmen81 сказал:

Когда аккумулятор менял?

4 месяца назад. Но все равно проверю!

13 часа назад, MIG сказал:

Может та смазка замерзла? 

Хорошая мысль! Сегодня узнаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Prospect

Стартер, как мне кажется нет смысла греть - раз уж его перебирали... а вот втягивающее реле, раз оно не разборное, надо бы погреть, может там вода скопилась и при морозе замерзает..., но не выливается, когда оттаивает...

А вообще его же легко проверить, если успеть до разморозки... Раз там у тебя ребята стартер на раз скидывают - загнать девочку в бокс, быстро скрутить стартер (правда не знаю на сколько быстро у нас его вообще можно  скрутить) и тут же попробовать/проверить его работоспособность... - даем питание на него 12В, слушаем щелчок, меряем сопротивление между силовыми болтами - ноль должен быть или в пределах нескольких ом  1..2 Ом

Релюшки все поснимать и погреть градусов до 40- 50 - думаю нормально - там под капотом летом так и есть наверное... - картонная коробка, большая, не из под обуви,  по размеру примерно половина от коробки стиральной машины, туда релюшки насыпать, и прочее, чего легко снять, отверстие в ней подходящее и фен туда строительный (!!!!бдить температуру!!!!) ну так еще стекла у фар "отклеивают" 

Можно и из под обуви, но тогда особо бдить температуру - там и на первой скорости фена перегреть можно.. Я бы проверял рукой - засунуть руку можно, без ожога ясен пень, но держать там не комфортно

Но скорее всего мне кажется втягивающее реле все-таки, если щелчок из под капота действительно громкий

Кстати - при этом, до и после щелчка, контролировать напряжение АКБ, вернее его изменение... если меняется, но остается в пределах 12В, не ниже - предположу, что действительно реле втягивающее срабатывает, но пятаки внутренние не замыкает и питание на стартер не дает... А если напряжение совсем слабо меняется до и после щелчка, то есть вероятность, что и на втягивающее напряжение не приходит, тогда надо еще раньше цепочку смотреть...

А вот если падает ниже 12В, скажем до 11 и ниже... тогда значит питание на стартер то идет, а он не крутит... Провод силовой самый толстый при этом должен ощутимо греться через 5-10 сек...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, спасибо вам всем за ответы! 

Все померили/измерили с электриком и сошлись во мнении, что все же это втягивающее реле мерзнет. Не стал его прогревать. Заказал новое за 12к. В эту пятницу оно уже должно прийти и, если повезет, в субботу его мне установят. По результатам обязательно отпишусь.

Кстати, в прошедшую пятницу у нас было потепление до +1. Машина завелась без проблем. В субботу установил на сигналке автопрогрев по температуре. Так и буду ездить теперь до установки новой втягивающей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Наконец моя проблема разрешилась!

Поменяли втягивающее реле. Машина без проблем завелась после ночевки на улице при -25. Все ок. Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Prospect

Я вот хочу спросить. А как сбрасывать фота на зарубежные профили?

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.12.2016 в 23:13, oilmen81 сказал:

Я вот хочу спросить. А как сбрасывать фота на зарубежные профили?

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 

Я тоже не в курсе. Да и ну их за рубежом! Я лучше здесь на форуме в профиль фотки кидать буду ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Восстановить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Ваш предыдущий текст был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...