MIG

С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок

Рекомендовано

MIG
Цитата

Проблемы возникнут у любителей праворульных автомобилей, маслкаров (род спортивных автомобилей), больших американских пикапов, электромобилей Tesla и автораритетов.

Как установил Лайф, с 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП "Эра-ГЛОНАСС". Помимо России это касается Белоруссии и Казахстана. С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером.

— С Нового года на таможнях начнётся настоящий ад, вся проблема в том, что людей никто не предупредил о том, что требования "Эры" распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили. В регламенте ("О колесных транспортных средствах". — Лайф) чёрным по белому сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб, — рассказал Лайфу собеседник, близкий к Минпромторгу.

Минпромторг на вопросы не ответил. Как будет действовать запрет, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

— С 1 января 2017 года в ПТС в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащёние устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС, — говорится в ответе ФТС на запрос Лайфа.

СБКТС нужен для того, чтобы растаможить автомобиль. Таможенники подчеркнули в письме, что со старыми СБКТС подержанные машины с 1 января смогут получить ПТС, а для тех автомобилистов, кто будет получать новые сертификаты, без ЭРА-ГЛОНАСС его уже не выдадут.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана  — Казавтопром Лайфу также сообщили, что союзное государство, согласно общим договорённостям, с Нового года фактически закрывает границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного "Эра-ГЛОНАСС".

 — Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.

В АО ГЛОНАСС (оператора "Эры") устранились от ответа на эти вопросы. Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза "О колёсных транспортных средствах": в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение,системой вызова экстренных оперативных служб. Никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Пока что можно будет ввозить по старым сертификатам БКТС старые модели, если это с точки зрения экономической целесообразности позволяют прогрессивные ввозные тарифы. Но новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, уже на дороги России не попадут.     

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством "Эра-ГЛОНАСС". К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей. Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками "Эры" на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины. 

В целом по вторичному рынку автомобилей, который наполняется за счёт внутреннего производства и ввоза новых авто импортёрами, это нововведение не будет заметно, убеждён  аналитик "ВТБ-Капитала" по автопрому Владимир Беспалов. 

— С введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что они принципиальной роли не играют, — говорит Беспалов.

В то же время статистика аналитического агентства "Автостат", показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растёт. В 2015 году в Россию было ввезено 7,1 тыс. легковушек. Но за неполный 2016 год (с января по октябрь) импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учётом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объём, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук.

Рост импорта напрямую связан с тем, что в этом году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объёма двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3. Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Эксперты предсказывали, что к 2019 году, когда средние таможенные ставки снизятся до 12,5%, в Россию снова могли бы начать массово ввозить бэушные иномарки. Среди прочих целей "Эра" как раз нацелена на защиту  внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой. 

Среди тех автомобилей, что попадут под удар, по большей части редкие для России американские модели и реже — праворульные японские иномарки. Нововведение ударит по таким машинам, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочее.

На олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.

https://life.ru/t/авто/943798/s_1_ianvaria_era-ghlonass_zablokiruiet_import_podierzhannykh_inomarok

Если, это, не очередное "Ученый изнасиловал журналиста"©, то печально все, с ввозом...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Morok

Будем беречь, то что осталось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

и дизель есть, и грузоподъемность 500 кг (half-ton truck), интересно где у нее кнопка эры-глонаса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Morok

Даже ради прикола такое не купил бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mihail898

Пи...ец, приплыли. Скоро будем как на Кубе - по 40 лет ездить на одних машинах, постоянно ремонтируя. Есть и плюсы : будем туристов катать на ретро-авто, разбогатеем...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg11

Если я правильно понял- новую тундру я уже не смогу ввезти, точнее ввезти то смогу и купить смогу-но оформить что бы спокойно ездить -это уже никак! Но тогда это и касается как я понимаю ВСЕХ МАШИН КОТОРЫЕ ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПОСТАВЛЯЮТСЯ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК! 

или я что то не понял? 

Например-у жены араб(тойота) думали на следующий год поменять на новую-значит тоже не сможем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
6 минут назад, Serg11 сказал:

ВСЕХ МАШИН КОТОРЫЕ ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПОСТАВЛЯЮТСЯ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК!

похоже, что именно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
komissar960

Приехали ,не видать мне новой тундры


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64

Говно вопрос.  

Пригнал машину, поставил эту "Глонассовскую" хрень, получишь С-во БКТС и вперед  -   на таможню.

проходили не раз.... и с экологическим классом и с другими придумками типа тахографов...

"Эра-ГЛОНАСС"  - очередной съем тити-мити из нашего кармана в государевый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
2 минуты назад, Свердловск-64 сказал:

Пригнал машину, поставил эту "Глонассовскую" хрень, получишь С-во БКТС

Так то вроде бы да, но пишут:

Цитата

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством "Эра-ГЛОНАСС". К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей. Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками "Эры" на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины. 

То есть покупать надо две машины, и делать из них краштест, потом привозить третью, уже с установленным на конвеере прибором... дороговато будет...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fin15

Мы русский народ придумаем что ни будь. Правый руль запрещают уже лет 15. До сих пор возят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg11

У жены тойота фортунер, куплена в арабестане в 2013 году новой и в апреле была уже поставлена на учёт в МО. В 2014 году вышел закон что Ее стандарт(евро4) нельзя ввозить -следовательно ввоз этих машин стал невозможен -однако! В Казахстане (а это единое таможенное пространство с Россией) стали за 300 американцев делать этот документ что типа система соответствует евро 5! В итоге опять можно ввозить эти машины(только сейчас из за курса доллара к сожалению это экономически не интересно) Ее новая машина со всеми доками и в полном фарше стоила 50 000 долларов(курс был 30) сейчас она тоже стоит 50 000 долларов, но уже эта цена  не на столько конкурентная как раньше( прадо была дороже примерно на лям тогда, а сейчас дешевле ) 

я к тому что и тут придумают лазейку и будем спокойно ввозить машины, просто дополнительно платить в казну лишние денежки за непонятно что

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
4 минуты назад, Serg11 сказал:

к тому что и тут придумают лазейку и будем спокойно ввозить машины, просто дополнительно платить в казну лишние денежки за непонятно что

Может быть, но пока все указывает на то, что лазеек нет. Ждать не долго) поживем — увидим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg11

МИША, от того что люди как юрики  так и физики покупают машины которые не производятся для России - кто то зарабатывает -и это так же определенный рынок-и он не сможет просто так исчезнуть я думаю-ну надо будет за 1000 или 2000 или 5000 или ещё за сколько то купить документ что эта фигня (Глонас) там установлен. Скорее всего при таможенном посту будет что от типа сервиса где будут или устанавливать тли типа устанавливать(бумаги только выписываать) что эта финн имеется. Вспомни как в 90-е ввозили машины из Германии б у и таможили поагрегатно что бы дешевле было! С одной стороны границы разбирали на основные узлы-а с другой были сервисы где собирали эти узлы. 

Тут что о типа а-ля такого же будет я полагаю- дурдом с отъемом денег у честного населения продолжается !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
МИША, от того что люди как юрики  так и физики покупают машины которые не производятся для России - кто то зарабатывает -и это так же определенный рынок-и он не сможет просто так исчезнуть я думаю-ну надо будет за 1000 или 2000 или 5000 или ещё за сколько то купить документ что эта фигня (Глонас) там установлен. Скорее всего при таможенном посту будет что от типа сервиса где будут или устанавливать тли типа устанавливать(бумаги только выписываать) что эта финн имеется. Вспомни как в 90-е ввозили машины из Германии б у и таможили поагрегатно что бы дешевле было! С одной стороны границы разбирали на основные узлы-а с другой были сервисы где собирали эти узлы. 
Тут что о типа а-ля такого же будет я полагаю- дурдом с отъемом денег у честного населения продолжается !


Вполне возможно, что и сейчас конструкторы поедут в каком-то виде. А может, есть лазейка, которую пока не видно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg11

Те кто заинтересован в этом обязательно что то придумают -кушать то всем надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

Вот с news.drom.ru:

Цитата

C 1 января 2017 года любая машина, которая ввозится в Россию физическим или юридическим лицом, обязана иметь модуль ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой SOS. Если такого девайса в машине нет, то ПТС она не получит. Нет ПТС — нет машины. Всё так железобетонно? Не совсем. Поэтому приступаем к разбору полётов.

Что говорит закон?

Основным законом, который регулирует производство и ввод в эксплуатацию новых автомобилей, а также бывших в употреблении за рубежом, является технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. Документ стар, его подготовили ещё в 2011 году. Со скрипом вводят в действие различные части в течение последних пяти лет. 

С 1 января 2017 года в действие вступает пункт 5 Приложения № 4, который требует установки системы вызова экстренных оперативных служб aka ЭРА-ГЛОНАСС в каждый авто, которых хочет получить ПТС. Если такой системы в автомобиле нет, то он не получит свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, а отсутствие СБКТС закроет дорогу к получению ПТС.

Можно самому прилепить на скотч модуль ГЛОНАСС и воткнуть в прикуриватель?

Теоретически — да. Закон оставляет возможность установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно. Доставить машину в сертификационную лабораторию и там получить СБКТС. Только вот сертификационные лаборатории пока никаких указаний сверху о процедуре сертификации авто с самостоятельно установленными модулями ГЛОНАСС не получали.

И что, границу закроют для БУ импорта с первого числа?

Не факт. 1 января таможня не работает, и 2 числа тоже. Таможня пока не получила указаний, как выдавать ПТС на авто без ГЛОНАСС. И это плохо. Во-первых, потому что таможня может начать выдавать ПТС как выдавала, а потом придёт сверху указание такие ПТС аннулировать. Или не придёт — как карта ляжет. Во-вторых, потому что таможня может встать в позу и не выписывать ПТС без СБКТС+ГЛОНАСС. Впрочем, такое редко бывало в обширной практике импорта пробежных автомобилей.

В сухом остатке, или Что делать?

Надо подождать. Сейчас никто и ничего конкретно не знает. Таможня не знает, декларанты не знают, сертификатчики тоже. В ближайшие две недели или выйдет указание о том, что введение пункта о необходимости ГЛОНАСС в ввозимых подержанных и новых авто откладывается до потепления международной ситуации и экономики нашей страны, или же придут разъяснения на таможню о том, что делать с машинами без ГЛОНАСС.

Будем посмотреть.

Что будет при самом худшем раскладе?

Ввоз закроют на лопату и заварят сверху аргоном. Впрочем, такое редко бывало в практике импорта пробежных автомобилей, который пережил не один «окончательный запрет», поэтому наиболее вероятным развитием событий станет появление очередного денежного «сбора». Внезапный запрет на таможенное оформление и ввод в эксплуатацию машин без ГЛОНАСС весьма маловероятен — сразу встанут таможенные склады, судам некуда будет разгружать грузы, пойдут иски в суды и пр.

http://news.drom.ru/Drom-ru-49252.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG


"На автомобили, ввезенные в Россию после 1 января 2017 г. и не оборудованные системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, перестанут выдавать ПТС. Об этом предупредила Федеральная таможенная служба."

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlversHH

Следует ожидать роста цен на наших железных коней на внутреннем рынке и повышенного интереса угонщиков. Машина то хорошая!

Изменено пользователем AlversHH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
15 минут назад, AlversHH сказал:

Следует ожидать роста цен на наших железных коней на внутреннем рынке и повышенного интереса угонщиков. Машина то хорошая!

Или наоборот 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сырковец
В 16.12.2016 в 22:14, MIG сказал:

 


Вполне возможно, что и сейчас конструкторы поедут в каком-то виде. А может, есть лазейка, которую пока не видно)

 

Ну, так, "хто ж тебе енто счаз" скажет то,Миш?)))

"Мы рождены чтоб сказку сделать былью...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
aller
47 минут назад, MIG сказал:

Или наоборот 

Наоборот это почему ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
4 минуты назад, aller сказал:

Наоборот это почему ? 

А кому нужно ведро с болтами? До 2013 года много покупали новых машин, ещё пара лет и последние ввезённые массово, будут уже в общей массе 5-летние, и состояние у них будет далёкое от идеала... это касается в общем всех а не только тундр.

 

Изменено пользователем MIG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
aller
1 час назад, MIG сказал:

А кому нужно ведро с болтами? До 2013 года много покупали новых машин, ещё пара лет и последние ввезённые массово, будут уже в общей массе 5-летние, и состояние у них будет далёкое от идеала... это касается в общем всех а не только тундр.

 

не улавливаю связи с падением цены на те автомобили которые уже не ввезти, с тем что их уже не ввезти. Ведь спрос рождает предложение. Или ты считаешь на 10 летние тундры их нет?

 

Речь идет не о дилерских коих пруд пруди, а об ограниченном круге автомобилей. 

Изменено пользователем aller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
6 минут назад, aller сказал:

Или ты считаешь на 10 летние тундры их нет?

Я думаю спроса скоро будет меньше. Если ты о тундрах и о full-size пикапах конечно.

Точнее  покупатели будут более обдумано совершать покупки таких машин в целом.

Время популярности как новинки, full-size, увы, пришлось  на 2010-2013 года...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • MIG
      Автор: MIG
      Как получить ЭПТС?

      По мере введения электронных паспортов транспортных средств в Российской Федерации граждане будут иметь возможность оформить их в следующих случаях:

      1. При покупке нового автомобиля
      В этом случае покупатель получает автомобиль у дилера уже с электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС), оформленным организацией-изготовителем. Номер ЭПТС прописан в договоре купли-продажи. Cотрудник ГИБДД использует данные из ЭПТС для проведения необходимых регистрационных действий. При постановке на учет автомобиля с ЭПТС гражданин сэкономит 350 рублей, которые требовалось бы оплатить за внесение изменений в бумажный ПТС.

      2. При самостоятельном ввозе автомобиля из-за границы государств-членов ЕАЭС.
      Оформить ЭПТС можно будет в уполномоченных организациях, например, испытательных лабораториях (получивших соответствующие полномочия в Минпромторге РФ — их список будет опубликован позже), параллельно с получением СБКТС. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей.

      3. Если бумажный ПТС утерян или пришел в негодность. А также при желании автовладельца поменять существующий бумажный ПТС на электронный.
      Собственник автомобиля обращается в уполномоченную организацию, например, к оператору техосмотра, за оформлением ЭПТС. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей (вместо 800 рублей за получение бумажного ПТС).
    • MIG
      Автор: MIG
      Собираемся в Крым в интервале с 22 апреля по 17 мая. Точнее – даты, места и программа будет опубликовано позже.
      Это будет необычное путешествие, по видовым, труднодоступным местам, крайне желательно иметь палатку (и совсем бы хорошо, прямо на машине, чтобы времени не тратить).
      Рассветы, закаты, долины и пляжи, горы и вулканы – это все ждет нас в Крыму)
    • MIG
      Автор: MIG
      Тема для обсуждения устройств ЭРА-ГЛОНАСС, обязательных для установки при ввозе автомобилей на территорию таможенного союза (РФ в частности).
       
      FORT-112 EG - навигационный терминал, соответствующий всем требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
      FORT-112 EG сертифицирован на территории РФ и используется как штатное оборудование следующими автопроизводителями: IVECO, LIEBHERR, VOLVO, RENAULT, DERWAYS (HOVER H3, HOVER H5), CITROЁN, PEUGEOT, MAN, SCANIA, FIAT, FAW, FOTON, Daewoo, Mercedes-Benz.

    • MIG
      Автор: MIG
      Хорошая погода, снег и большая горка! Что может быть лучше для зимней субботы? ПОКАТУШКИ НА ТЮБИНГЕ! И разумеется добрая компания и хорошее настроение)))
      TUNDRA-Завтрак МСК №43, будет проходить в пансионате "ВОСХОД", собираемся с 11 часов.  Суббота же) вполне можно приехать и в 12 и в 13 часов)
      Берите хорошее настроение, детей и домочадцев и вперед!
      Как проехать:
      Сайт пансионата: http://www.voshod-sp.ru/snoubording-i-tyubing
      Вопросы если есть – в личку)
    • MIG
      Автор: MIG
      Событие: TUNDRA-Завтрак МСК №43
      Календарь: Москва и окрестности
      Даты: 04.02.2017 12:00 to 04.02.2017 19:30


      Хорошая погода, снег и большая горка! Что может быть лучше для зимней субботы? ПОКАТУШКИ НА ТЮБИНГЕ! И разумеется добрая компания и хорошее настроение)))
      TUNDRA-Завтрак МСК №43, будет проходить в пансионате "ВОСХОД", собираемся с 11 часов.  Суббота же) вполне можно приехать и в 12 и в 13 часов)
      Берите хорошее настроение, детей и домочадцев и вперед!
      Как проехать:
      Сайт пансионата: http://www.voshod-sp.ru/snoubording-i-tyubing
      Вопросы если есть – в личку)


      Ссылка на событие и регистрацию: TUNDRA-Завтрак МСК №43
    • MIG
      Автор: MIG
      Каталог Toyota Sequoia 2017
    • MIG
      Автор: MIG
      Что значит название TUNDRA? 
      Тундра это термин, который применяется к верхним слоем почвы найденной на крайнем севере, который является домом для некоторых из самых выносливых растений и животных Земли. Название передает силу и прочность.
      Где производится?
      Тундра производится на Toyota Motor Manufacturing, штат Техас (TMMTX) в Сан–Антонио, штат Техас. T– 100 был построен Hino Motors, Ltd. в Токио, Япония.
      **ПРИМЕЧАНИЕ: В хронологии указаны модельные года. Перевод выполнен RTTC TOYTUNDRA. Источник: toyota.com
      TUNDRA/T100 
      Хронология серии.
      TOYOTA T100. Первое поколение 1993-1994.
      1993 год
      В 1993, Toyota ответила на запросы потребителей и построила большой пикап. Покупатели пикапов Toyota обычно очень лояльны к производителю, но им требовалось что–то большее, чем компактные пикапы которые производила Тoyota до этого времени. Так же было важно чтобы производство было местным. Toyota прислушалась к запросам потребителей и представила T100 в 1993 году.
      T100 вобрал в себя все то, что привлекало потребителей к пикапам Toyota. Надежность, стиль, практичность, долговечность, простота в эксплуатации, низкие затраты на техническое обслуживание – в общем все то, что они хотели получить от большого пикапа.
      T100 мгновенно получил внимание прессы, например J.D. Power and Associates отметил его как “Лучший полноразмерный пикап” в том же году. T100 первым – как лекговой автомобиль или пикап, кто получил награду IQS в первый год своего производства.

      T100 дебютировала с двигателем 3.0L V6.
      1993 – “Лучший из новых” по версии Popular Science. 1993 – T100 побеждает в номинации J.D. Power “Лучший полноразмерный пикап” 1994 год
      В 1994, Toyota представила T100 с 4-х циллиндровым мотором. Двигатель был доступен только для стандартных комплектаций (начального уровня) моделей, и только с
      5-ти ступенчатой МКПП. Для большей привлекательности в дальнейшем, Toyota добавила на T100 как опцию 4-х ступенчатую АКПП, для моделей 4WD (С 1993 4WD стали производить и с 5-ти ступенчатой ручной КПП), также в стандартную комплектацию вошли подушки безопасности и усилители в дверях.

      1994 – Представлен двигатель 2.7L 4 рядная четверка. 1994 – АКПП для 4WD. 1994 – Подушка безопасности для водителя, дополнительные опции по безопасности в стандартной комплектации. 1994 – “Лучший полноразмерный пикап”, J.D. Power. 1995 – Представлен 3.4L V6, снят 3.0L V6. TOYOTA T100. Второе поколение 1995-1999.
      1995 год
      В 1995 появились еще два козыря – более мощный мотор 3.4L V6 и увеличенная кабина – Xtracab. 3.4L мотор производительностью 190 лошадиных сил и 298 H/м, обеспечили T100 более быстрое ускорение чем SmallBlock V8 Ford F– 150 и Chevrolet C1500. 3.4L построен на технологиях, включающих в себя распределенный вспрыск, свечи с двойным поджигом и последовательным многоточечным впрыском топлива, а также масляный радиатор с водяным охлаждением. 

      Xtracab предлагал невиданный для этого класса у Toyota комфорт. Увеличенная длина кабины на 55 сантиметров, и увеличенное место на 0,54 кубических метра, для размещения пассажиров и вещей. Передние сиденья 60/40 с раздельной спинкой, трех точечные ремни для трех задних пассажиров. Для легкого доступа на задние сиденьeя, сиденье с пассажирской стороны было оборудовано системой "walk–in" (сдвигалось вперед при сложенной спинке). Также появились улучшения, такие как, двойной подстаканник, бардачки, крючки для верхней одежды, а также интегрированные зоны хранения вошли в стандартную комплектацию.
      Для комфорта задних пассажиров, T100 предлагал даже больше места для задних пассажиров чем для передних. В отличие от вертикальных задних сидений в некоторых грузовых автомобилей, задние сиденья T100 отклонялись на 15 градусов.
      С учетом этих изменений, T100 шагнул в сторону мейнстрима больших грузовиков. Теперь T100 получил возможность буксировать до 2,5 тонн, при этом некоторые модели обеспечивали перевозку до 1,1 тонны полезной нагрузки, T100 стал альтернативой конкурентам из компании Ford и Chevrolet.

      1995 – “Лучший полноразмерный пикап” – J.D. Power. 1997 год
      В 1997 году, T100, получил лишь незначительные изменения. Алюминиевые диски и power package были доступны на моделях средней линии, равно как и пакет обновления шин, тахометр, хромированные молдинги колесных арок, отделка дверей SR5.Также был доступен пакет с большими шинами на дисках R16

      1997 – “Лучшая тройка полноразмерных пикапов,” J.D. Power. 1998

      1998 – Обьявляется о замене T100 в 1999 на полностью обновленную Toyota Tundra полноразмерный пикап (Tundra full–size pickup truck)
      TOYOTA TUNDRA первое поколение 2000-2006
      1999 год
      Премьера совершенно новой модели и названной Toyota Tundra ( в продажу поступила в середине 1999 года) – полноразмерного пикапа, который был запланирован на смену T100, произошла в 1998 году. Tundra была построена исключительно на Toyota Motor Manufacturing, штат Индиана (TMMI) и была первым автомобилем Toyota, запущенным в производство из 2000–го модельного года.

      2000 год
      Toyota Tundra 2000 с мотором V8 поступила в продажу в июне 1999 года и это был лучший дебют продаж в истории любого автомобиля Toyota или Lexus в USA. Было продано 8011 единиц в свой первый полный месяц продаж, это больше чем 3339 единиц модели Tercel в октябре 1979 года, предыдущий рекордсмен.

      2000 – “Лучший в году” MotorWeek – PBS automotive television show 2000 – “Лучшая покупка” Consumer Digest magazine 2000 – “Номинация выбор водителя – лучший полноразмерный пикап” MotorWeek magazine 2000 – Motor Trend’s “Грузовик года” 2000 – “4X4 года” Four Wheel and Off–Road 2000 – Among Consumer Guide’s "Рекомендованный Большой Пикап" 2001 год
      В 2001 году были внесены незначительные изменения, такие как, два новых цвета кузова и модернизации, включая Аудиосистему три в одном / FM / кассета / CD с чейнджером на 6 дисков, в качестве опции на всех SR5 и Limited моделях. Кроме того, пакет TRD Off Road стал доступен на всех моделях V8 4x2 и 4x4.

      2001 – “Лучший полноразмерный пикап” – Consumer Reports magazine 2001 – Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) – “Хорошо” рейтинг при лобовом столкновении на 40 милях в час 2001 – AutoPacific’s Vehicle Satisfaction Score (VSS) в категории Большой Пикап 2001 – Among Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2002 год
      С 2002 модельного года на машинах с мотором V8 появился LSD. Новые стальные хромированные колеса для моделей SR5 (P265 / 70R16) снова появились в опциях
      2002 – Consumer Reports называет Tundra “Самый надежный Большой Пикап” 2002 – Intellichoice Лучший Большой Пикап по совокупной стоимости в классе 4x2 2002 – J.D. Power and Associates Лучший полноразмерный пикап 2002 – Among Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2003 год
      В 2003 году, Tundra получила незначительные внутренние и внешние усовершенствования, а также добавление новой модели – StepSide, которая получила стильный StepSide кузов для кабины Access Cab c приводом 4х2 и 4х4, с отличительными задними фонарями. Ширина кузова StepSide и глубина увеличилась почти на 5 сантиметров. В дополнение к новым 17–дюймовым легкосплавным дискам, которые были стандартными на Limited и опцией на SR5, 2003 Tundra была обновлена центральная консоль, ABS во всех комплектациях и рулевое колесо с управлением Аудиосистемой (только на Limited). Также был добавлен новый мотор V8.

      Tundra Double Cab, запущеная осенью 2003 года, была новинкой в 2004 году и обладала одним из самых длинных по внутренней части кузовов и наиболее удобными задними сиденьями из всех полнозамерных, четырех-дверных, полутонников на рынке.
      2003 – Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2004 год
      Tundra Double Cab 2004 присоединился к Regular Cab и Access Cab. Это был первый полноразмерный пикап, производимый брэндом не из США, в мире. Новая Tundra Double Cab построена на прочной лестничной раме и колесной базе большей длинны чем у двухдверной Tundra Regular Cab и четырехдверной Tundra Access Cab. Tundra Double Cab получила увеличенную колесную базу – 357 сантиметров
      Модели с мотором V8, задним и полным приводом в SR5 и Limited вариантах. Tundra Double Cab длиной 5,84 метра, оказалась на 10 сантиметров длиннее, чем новый Ford F150 Super Crew. Tundra Double Cab смотрелась более "мускулистой" за счет большей на 7 сантиметров высоты и на 10 сантиметров ширины. Также в 2004 были изменены задние фонари.
      Кузов 1,88 метра в длинну у Tundra Double Cab получился на 17 сантиметров длинее чем у Ford F150 Super Crew или Nissan Titan Crew Cab. Глубина (высота бортов) в 52 сантиметра, на 10 сантиметров превышала этот параметр по сравнению с предыдущими моделями Tundra и других пикапов на рынке.

      Пассажиры задних сидений получили свои собственные воздуховоды системы отопления и кондиционирования, а также дополнительные динамики аудиосистемы в задних дверях. Также, как опция, появился потолочный DVD проигрыватель. В стандартную комплектацию включили подголовники для задних пассажиров и сиденья поднимающиеся в пропорции 60/40 для перевозки грузов, которые владелец предпочел бы не класть в кузов
      2004 – “Лучший автомобиль до $25,000” среди пикапов, Consumer Reports 2004 – Consumer Reports “Самый Удобный” – Большие Пикапы 2004 – Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2005 год
      2005 год ознаменовался появлением моделей с линейкой мощных моторов. Новый 4.0L DOHC V6 c мощностью 245 л.с. и крутящим моментом в 382 Н/м по сравнению со 190 л.c. и 292 Н/м для 3.4L V6 и увеличенный по мощности i–Force 4.7 V8 c 240 л.с. до 282 л.с. и крутящим моментом увеличенным с 427 Н/м до 441 Н/м, с интеллектуальной системой VVT–i.

      Модели с V8 получили новую 5-ступенчатую АКПП. В Tundra с V6, новая 6-ти ступенчатая МКПП заменила 5-ти ступенчатую МКПП, и как опция могла быть установлена 5-ти ступенчатая АКПП.
      Кроме этого, модели 2005 года отличались новыми передними и задними фарами, переработанной панелью приборов, и возможностью установки навигационной системы. Базовой моделью стал Regular Cab V8 SR5 4x4. Обновленный Regular Cab 4x2 V8 получил решетку радиатора в цвет кузова, хромированный бампер и аудиосистему AM/FM CD с четырьмя динамиками. Tundra 4x4 V6 Access Cab сняли производства. В Double Cab появились передние сиденья разделенные 60/40 c 6–м местом между водителем и передним пассажиром. Также появились подушки безопасности от бокового удара в передних сиденьях и боковые подушки безопасности.
      2005 – Новый 245–hp 4.0L V6 заменил 3.4L V6; V8 получил VVT–i, и прибавил до 282 л.c. 2005 – Among Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2005 – Tundra Regular Cab называна “Лучшим пикапом до $26,000” – IntelliChoice’s Лучший по совокупной стоимости в году 2005 – Consumer Reports “Самый надежный” – Большие пикапы, Regular Cab 4WD 2005 – Consumer Reports “Лучший автомобиль до $25,000” – Большие пикапы, 2005 – Forbes Best Pickups Самый надежный большой пикап  2006 год
      В 2006 модельном году не было изменений в комплектациях.
      2006 – Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2006 – Шестицилиндровый мотор получает “Greener Choices 2006” и “Лучший 2006” – American Council for an Energy–Efficient Economy  2006 – “Лучший по совокупной стоимости” в категории Большие Пикапы 2WD и 4WD – Vincentric TOYOTA TUNDRA второе поколение 2007-2013.
      2007 год
      Полностью обновленная Toyota Tundra, была представленна на North American International Auto Show в январе 2007 года и предлагалась в трех вариантах:
      ·      2-х дверный Regular Cab;
      ·      4-х дверный Double Cab,
      ·      4-х дверный, с увеличенной кабиной CrewMax.
      Новая Tundra стала крупнее и мощнее, чем ее предшественник, и была способна буксировать более 4,5 тонн.

      Линейка моторов включала в себя стандартный 236 л.с. 4.0L V6, как опцию 271 л.с. 4.7L V8 или полностью новый 5.7L DOHC V8 381 л.с. 544 Н/м, изготавливаемый на заводе Toyota в Алабаме. V6 и 4.7L V8 поставлялись с 5-ти ступенчатой АКПП, а 5.7L V8 комплектовался совершенно новой 6-ти ступенчатой АКПП с электронным управлением. 

      Полностью сваренный кузов Tundra располагался на новой высокопрочной многосоставной комбинированной раме. Для новой Tundra разработали новые тормоза для больших нагрузок c четырех–поршневыми суппортами спереди и вентилируемыми дисками. Колесная база была увеличена по сравнению с 2006 модельным годом. Tundra 2007 стала шире на 10 сантиметров и длиннее на 24 сантиметров чем Tundra 2006
      2007 – Представлено второе поколение MY07 Tundra CrewMax, Double Cab и Regular Cab на North American International Auto Show.  2007 – Tundra Double Cab 5.7L 4WD V8 названа Trailer Boats’ “2007 Автомобиль–буксировщик года”  2007 – “Пикап года” Autobytel 2007 – “Самый усовершенствованный” Autobytel 2007 – “Выбор редакции” Edmunds.com 2007 – “Наиболее значительный Автомобиль года” Edmunds.com 2007 – “Лучший пикап” Playboy 2008 год
      В 2008 году линейка моделей расширена на 13 новых вариантов и на выбор предлагалось 44 вариации комплектации в трех разных кабинах. С момента своего появления в 2007 году, доля Toyota Tundra в сегменте полноразмерных пикапов выросла более чем в два раза с 8 до 17 %.

      2008 – Tundra Crew Max назван “Truckin’s 2008 Пикап года” 2008 – Выбран Motor Trend’s “2008 Пикап года” 2008 – Truck Trend Magazine называет Tundra – “Лучший в классе 2008: Crew Cab Pickup, 2WD” 2009 год
      В 2009 году для некоторых штатов стала доступна модель с мотором совместимым с топливом E85 (5.7 V8) и добавилось еще 10 вариаций комплектаций. Два новых пакета опций TRD показали две разных стороны применения Toyota Tundra. TRD RockWarrior c колесами на уникальных дисках TRD R17 и оптимизированной для внедорожного применения подвеской и TRD Sport с характерным черным или красным цветом кузова, измененной подвеской и колесами на уникальных дисках TRD R22, оптимизированный для использования на хорошем дорожном покрытии, для достижения максимальных скоростных результатов.

      Кроме этого, Double Cab и CrewMax получили в стандартной комплектации хромированную решетку радиатора и обновленные передние сиденья. В целом, в 2009 году Toyota предлагала Tundra в 45 вариациях, с тремя вариантами колес, тремя вариантами кузова, тремя кабинами, тремя двигателями и тремя уровнями базовой комплектации салона, а также с двумя вариантами привода на задние колеса 4х2 и 4х4.
      2009 – Добавлена поддержка E85 flex fuel топлива для 5.7 V8 кроме Калифорнии 2009 – Kelley Blue Book “2009 Лучший на вторичном рынке” – категория полноразмерные пикапы 2009 – Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) “САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПИКАП” 2009 – J.D. Power and Associates Лучший Большой Пикап 2010 год
      В 2010 году, обновился внешний вид, добавились новые двигатели 4.6 i–FORCE V8 на всех моделях. Мотор 4.6 i–FORCE V8  310 л.с. и 443 Н/м, обеспечил экономичность до 18,8 литров на сто километров в городском цикле и 14,1 литра на сто километров на шоссе у моделей с приводом 4х2. На момент выхода это был лучший показатель в сегменте полноразмерных пикапов с мотором V8.

      Два новых пакета комплектации: Platinum и Work Truck. Пакет Work Truck ориентирован на коммерческих покупателей, для которых важна функциональность и долговечность без излишеств, с максимальной грузоподъёмностью и массой буксируемого прицепа. Пакет Platinum направлен на покупателей, ищущих высокий уровень изысканности и удобства, и предлагал дополнительные опции, такие как: вентилируемые сидения с подогревом, люк и отделка под дерево.
      2011 год
      В 2011 году, на мотор 4.0L V6 добавили Dual VVT–i и роликовые коромысла для повышения производительности. Также в стандартную комплектацию Toyota Tundra добавлены TRAILER–SWAY CONTROL (TSC) – антизанос при буксировке, и Override Brake Control (OBC) – применение данной системы поможет избежать аварии в случае, если педаль газа по каким–либо причинам застряла в нажатом положении. Если одновременно оказываются нажатыми педаль акселератора и тормоза, то приоритет отдается торможению и автомобиль начинает тормозить.

      10 вариантов самых простых комплектации были сняты с продаж, чтобы не путать потребителя.
      2011 – IntelliChoice “2011 Лучшая совокупная стоимость” – Большие пикапы Light Duty 2011 – J.D. Power & Associates “Самый надежный пикап на протяжении 6 лет” 2012 год
      Toyota Tundra не изменялась в 2012 году, но некоторые опции были объединены в существующие пакеты, чтобы облегчить выбор для клиентов.

      2012 – J.D. Power & Associates “Самый надежный пикап на протяжении 7 лет 2013 год
      В 2013 году Toyota продолжила изменения Tundra в сторону повышения комфорта и как следствие этого – стоимости.
      Пакет Platinum, доступный ранее только для CrewMax в комплектации Limited, стал полноценной отдельной комплектацией, включившей в себя ковшеобразные сиденья, с вышитыми подголовниками, и сиденье с двухпозиционной памятью у водителя, отделка кожей с перфорацией, навигационной системой с DVD, люк со сдвижной солнцезащитной шторкой, и отделкой салона под дерево.

      Toyota навигацию с пакетом мультимедийных услуг Entune, доступных в моделях класса CrewMax и Double Cab Tundra в конце 2012 модельного года, и это стало стандартным вариантом для моделей 2013 года.
      Для Limited комплектаций, стал доступен пакет TRD RockWarrior ранее доступный только для комплектаций Grade
      TOYOTA TUNDRA третье поколение 2014-
      2014 год
      В 2014 году Toyota Tundra претепела самые масштабные изменения в дизайне и комплектациях с 2007 года. Каждый вариант комплектации теперь воплощает в себе определенный стиль, выходящий за рамки обыденности.

      Toyota Tundra 2014 позиционируется как трудолюбивый работяга SR, основной SR5, хорошо оборудованный Limited, и два премиум варианта: Platinum и 1794 Edition. Новая комплектация – дань памяти ранчо, основанного в 1794 году, на землях которого находится завод производящий Toyota Tundra в Сан–Антонио, штат Техас. Tundra была предложена в трех вариантах кабины: 2–х дверный Regular Cab, 4–x дверный Double Cab и 4–х дверный CrewMax, с приводом как 4х2 так и 4х4 у всех вариантов кабин.
      Новый дизайн передней части, интегрированный капот и акцентирующая на себя внимание решетка радиатора. Конструкторы постарались придать тяговитый и мощный вид, визуально объединяющий в монолит. Передний бампер теперь состоит из трех частей, что позволило снизить затраты на замену в случае повреждения. Кроме этого колесные арки стали более угловатые.
      Новый дизайн экстерьера, несет цельный образ от решетки радиатора до заднего борта, оканчиваясь на интегрированном спойлере заднего борта и тисненой надписи TUNDRA. Как и передний бампер, задний также состоит из трех частей, по тем же самым соображениям.

      В Tundra Tundra 2014 новый современный стиль интерьера с акцентом на дифференциацию классов пришелся как нельзя кстати, в то же время предложив функций, наиболее важные для покупателей грузовиков. Обновленная внутренняя отделка в каждой вариации предназначалась для заказчика с определенными требованиями и бюджетом. Эргономические улучшения включали более легкий доступ к элементам управления для водителя, включая оптимизированное управление аудиосистемой и климат–контролем.

      Новые комфортабельные сиденья, улучшенная вентиляция передних сидений, возможность поднять задние сиденья в CrewMax для размещения дополнительного груза, при сохранении комфортной посадки при обычном использовании, и из–за этого сниженная высота погрузки в салон на 27 сантиметров.

      2014 – Kelly Blue Book "2014 Лучший по совокупной стоимости” – категория Большие Пикапы 2014 – Kelley Blue Book "2014 Лучший по совокупной стоимости" – категория 10 лучших автомобилей 2015 год
      В линейке остались только моторы V8 с 2015 Новая модель TRD Pro Off–Road с преднастроенной специальной подвеской  Новая опция – интегрированный контроллер тормозов прицепа Trailer Brake на моделях с мотором 5.7L V8 Новая система хранения под задним сиденьем для некоторых комплектаций Double Cab Обновленное напыляемое покрытие внутренней части кузова Сборка и производство исключительно в Техасе
      После впечатляющего редизайна в 2014 году, Toyota Tundra 2015 вышла на бис еще раз. Tundra получила много обновлений, в том числе стандартный V8 с запредельной мощностью, новую модель TRD Pro со специальной подвеской и напыляемым покрытием внутренней части кузова. Новая система хранения устанавливаемая под задним сиденьем для Double Cab
      Мускулистый, точеный образ Tundra стал идеальной платформой для 2015 TRD Pro off–road. Благодаря черной решетке радиатора, матово–черным логотипам, и черным обрамлением фар, на черных лекгосплавных дисках TRD на шинах Michelin Off–Road Package и 5.7 V8 c двойной выпускной системой TRD – смотрится очень агрессивно.
      Подвеска Toyota Tundra TRD Pro готова к любой местности после глубокой модернизации, лифтом на 2 дюйма, и высокопроизводительными аммортизаторами Bilstein с внешними расширительными бачками преднастроенными TRD.

      Tundra TRD PRO доступна в трех цветах: Attitude Black, Super White и полностью новом, эксклюзивном цвете Inferno. 
      2015 – TRD PRO Series Tundra запущена в продажу 2015 – Kelley Blue Book “2015 Лучший на вторичном рынке” – категория Большие Пикапы 2015 – Kelley Blue Book “2015 Лучший на вторичном рынке” – категория 10 лучших автомобилей
      2016 год
      В 2016 Tundra получила топливный бак на 144 литра, самый большой в классе. Изменилась облицовка на SR5 и 1794 Edition. Дополнительно обновление включило в себя новый контроллер тормозов прицепа штатно устанавливаемый на модели с 5.7 V8 и обновленную до версии 2.5 мультимедийную систему Entune
       
      **ПРИМЕЧАНИЕ: В хронологии указаны модельные года. Перевод выполнен RTTC TOYTUNDRA. Источник: toyota.com
    • MIG
      Автор: MIG
      Что значит название TUNDRA? 
      Тундра это термин, который применяется к верхним слоем почвы найденной на крайнем севере, который является домом для некоторых из самых выносливых растений и животных Земли. Название передает силу и прочность.
      Где производится?
      Тундра производится на Toyota Motor Manufacturing, штат Техас (TMMTX) в Сан–Антонио, штат Техас. T– 100 был построен Hino Motors, Ltd. в Токио, Япония.
      **ПРИМЕЧАНИЕ: В хронологии указаны модельные года. Перевод выполнен RTTC TOYTUNDRA. Источник: toyota.com
      TUNDRA/T100 
      Хронология серии.
      TOYOTA T100. Первое поколение 1993-1994.
      1993 год
      В 1993, Toyota ответила на запросы потребителей и построила большой пикап. Покупатели пикапов Toyota обычно очень лояльны к производителю, но им требовалось что–то большее, чем компактные пикапы которые производила Тoyota до этого времени. Так же было важно чтобы производство было местным. Toyota прислушалась к запросам потребителей и представила T100 в 1993 году.
      T100 вобрал в себя все то, что привлекало потребителей к пикапам Toyota. Надежность, стиль, практичность, долговечность, простота в эксплуатации, низкие затраты на техническое обслуживание – в общем все то, что они хотели получить от большого пикапа.
      T100 мгновенно получил внимание прессы, например J.D. Power and Associates отметил его как “Лучший полноразмерный пикап” в том же году. T100 первым – как лекговой автомобиль или пикап, кто получил награду IQS в первый год своего производства.

      T100 дебютировала с двигателем 3.0L V6.
      1993 – “Лучший из новых” по версии Popular Science. 1993 – T100 побеждает в номинации J.D. Power “Лучший полноразмерный пикап” 1994 год
      В 1994, Toyota представила T100 с 4-х циллиндровым мотором. Двигатель был доступен только для стандартных комплектаций (начального уровня) моделей, и только с
      5-ти ступенчатой МКПП. Для большей привлекательности в дальнейшем, Toyota добавила на T100 как опцию 4-х ступенчатую АКПП, для моделей 4WD (С 1993 4WD стали производить и с 5-ти ступенчатой ручной КПП), также в стандартную комплектацию вошли подушки безопасности и усилители в дверях.

      1994 – Представлен двигатель 2.7L 4 рядная четверка. 1994 – АКПП для 4WD. 1994 – Подушка безопасности для водителя, дополнительные опции по безопасности в стандартной комплектации. 1994 – “Лучший полноразмерный пикап”, J.D. Power. 1995 – Представлен 3.4L V6, снят 3.0L V6. TOYOTA T100. Второе поколение 1995-1999.
      1995 год
      В 1995 появились еще два козыря – более мощный мотор 3.4L V6 и увеличенная кабина – Xtracab. 3.4L мотор производительностью 190 лошадиных сил и 298 H/м, обеспечили T100 более быстрое ускорение чем SmallBlock V8 Ford F– 150 и Chevrolet C1500. 3.4L построен на технологиях, включающих в себя распределенный вспрыск, свечи с двойным поджигом и последовательным многоточечным впрыском топлива, а также масляный радиатор с водяным охлаждением. 

      Xtracab предлагал невиданный для этого класса у Toyota комфорт. Увеличенная длина кабины на 55 сантиметров, и увеличенное место на 0,54 кубических метра, для размещения пассажиров и вещей. Передние сиденья 60/40 с раздельной спинкой, трех точечные ремни для трех задних пассажиров. Для легкого доступа на задние сиденьeя, сиденье с пассажирской стороны было оборудовано системой "walk–in" (сдвигалось вперед при сложенной спинке). Также появились улучшения, такие как, двойной подстаканник, бардачки, крючки для верхней одежды, а также интегрированные зоны хранения вошли в стандартную комплектацию.
      Для комфорта задних пассажиров, T100 предлагал даже больше места для задних пассажиров чем для передних. В отличие от вертикальных задних сидений в некоторых грузовых автомобилей, задние сиденья T100 отклонялись на 15 градусов.
      С учетом этих изменений, T100 шагнул в сторону мейнстрима больших грузовиков. Теперь T100 получил возможность буксировать до 2,5 тонн, при этом некоторые модели обеспечивали перевозку до 1,1 тонны полезной нагрузки, T100 стал альтернативой конкурентам из компании Ford и Chevrolet.

      1995 – “Лучший полноразмерный пикап” – J.D. Power. 1997 год
      В 1997 году, T100, получил лишь незначительные изменения. Алюминиевые диски и power package были доступны на моделях средней линии, равно как и пакет обновления шин, тахометр, хромированные молдинги колесных арок, отделка дверей SR5.Также был доступен пакет с большими шинами на дисках R16

      1997 – “Лучшая тройка полноразмерных пикапов,” J.D. Power. 1998

      1998 – Обьявляется о замене T100 в 1999 на полностью обновленную Toyota Tundra полноразмерный пикап (Tundra full–size pickup truck)
      TOYOTA TUNDRA первое поколение 2000-2006
      1999 год
      Премьера совершенно новой модели и названной Toyota Tundra ( в продажу поступила в середине 1999 года) – полноразмерного пикапа, который был запланирован на смену T100, произошла в 1998 году. Tundra была построена исключительно на Toyota Motor Manufacturing, штат Индиана (TMMI) и была первым автомобилем Toyota, запущенным в производство из 2000–го модельного года.

      2000 год
      Toyota Tundra 2000 с мотором V8 поступила в продажу в июне 1999 года и это был лучший дебют продаж в истории любого автомобиля Toyota или Lexus в USA. Было продано 8011 единиц в свой первый полный месяц продаж, это больше чем 3339 единиц модели Tercel в октябре 1979 года, предыдущий рекордсмен.

      2000 – “Лучший в году” MotorWeek – PBS automotive television show 2000 – “Лучшая покупка” Consumer Digest magazine 2000 – “Номинация выбор водителя – лучший полноразмерный пикап” MotorWeek magazine 2000 – Motor Trend’s “Грузовик года” 2000 – “4X4 года” Four Wheel and Off–Road 2000 – Among Consumer Guide’s "Рекомендованный Большой Пикап" 2001 год
      В 2001 году были внесены незначительные изменения, такие как, два новых цвета кузова и модернизации, включая Аудиосистему три в одном / FM / кассета / CD с чейнджером на 6 дисков, в качестве опции на всех SR5 и Limited моделях. Кроме того, пакет TRD Off Road стал доступен на всех моделях V8 4x2 и 4x4.

      2001 – “Лучший полноразмерный пикап” – Consumer Reports magazine 2001 – Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) – “Хорошо” рейтинг при лобовом столкновении на 40 милях в час 2001 – AutoPacific’s Vehicle Satisfaction Score (VSS) в категории Большой Пикап 2001 – Among Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2002 год
      С 2002 модельного года на машинах с мотором V8 появился LSD. Новые стальные хромированные колеса для моделей SR5 (P265 / 70R16) снова появились в опциях
      2002 – Consumer Reports называет Tundra “Самый надежный Большой Пикап” 2002 – Intellichoice Лучший Большой Пикап по совокупной стоимости в классе 4x2 2002 – J.D. Power and Associates Лучший полноразмерный пикап 2002 – Among Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2003 год
      В 2003 году, Tundra получила незначительные внутренние и внешние усовершенствования, а также добавление новой модели – StepSide, которая получила стильный StepSide кузов для кабины Access Cab c приводом 4х2 и 4х4, с отличительными задними фонарями. Ширина кузова StepSide и глубина увеличилась почти на 5 сантиметров. В дополнение к новым 17–дюймовым легкосплавным дискам, которые были стандартными на Limited и опцией на SR5, 2003 Tundra была обновлена центральная консоль, ABS во всех комплектациях и рулевое колесо с управлением Аудиосистемой (только на Limited). Также был добавлен новый мотор V8.

      Tundra Double Cab, запущеная осенью 2003 года, была новинкой в 2004 году и обладала одним из самых длинных по внутренней части кузовов и наиболее удобными задними сиденьями из всех полнозамерных, четырех-дверных, полутонников на рынке.
      2003 – Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2004 год
      Tundra Double Cab 2004 присоединился к Regular Cab и Access Cab. Это был первый полноразмерный пикап, производимый брэндом не из США, в мире. Новая Tundra Double Cab построена на прочной лестничной раме и колесной базе большей длинны чем у двухдверной Tundra Regular Cab и четырехдверной Tundra Access Cab. Tundra Double Cab получила увеличенную колесную базу – 357 сантиметров
      Модели с мотором V8, задним и полным приводом в SR5 и Limited вариантах. Tundra Double Cab длиной 5,84 метра, оказалась на 10 сантиметров длиннее, чем новый Ford F150 Super Crew. Tundra Double Cab смотрелась более "мускулистой" за счет большей на 7 сантиметров высоты и на 10 сантиметров ширины. Также в 2004 были изменены задние фонари.
      Кузов 1,88 метра в длинну у Tundra Double Cab получился на 17 сантиметров длинее чем у Ford F150 Super Crew или Nissan Titan Crew Cab. Глубина (высота бортов) в 52 сантиметра, на 10 сантиметров превышала этот параметр по сравнению с предыдущими моделями Tundra и других пикапов на рынке.

      Пассажиры задних сидений получили свои собственные воздуховоды системы отопления и кондиционирования, а также дополнительные динамики аудиосистемы в задних дверях. Также, как опция, появился потолочный DVD проигрыватель. В стандартную комплектацию включили подголовники для задних пассажиров и сиденья поднимающиеся в пропорции 60/40 для перевозки грузов, которые владелец предпочел бы не класть в кузов
      2004 – “Лучший автомобиль до $25,000” среди пикапов, Consumer Reports 2004 – Consumer Reports “Самый Удобный” – Большие Пикапы 2004 – Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2005 год
      2005 год ознаменовался появлением моделей с линейкой мощных моторов. Новый 4.0L DOHC V6 c мощностью 245 л.с. и крутящим моментом в 382 Н/м по сравнению со 190 л.c. и 292 Н/м для 3.4L V6 и увеличенный по мощности i–Force 4.7 V8 c 240 л.с. до 282 л.с. и крутящим моментом увеличенным с 427 Н/м до 441 Н/м, с интеллектуальной системой VVT–i.

      Модели с V8 получили новую 5-ступенчатую АКПП. В Tundra с V6, новая 6-ти ступенчатая МКПП заменила 5-ти ступенчатую МКПП, и как опция могла быть установлена 5-ти ступенчатая АКПП.
      Кроме этого, модели 2005 года отличались новыми передними и задними фарами, переработанной панелью приборов, и возможностью установки навигационной системы. Базовой моделью стал Regular Cab V8 SR5 4x4. Обновленный Regular Cab 4x2 V8 получил решетку радиатора в цвет кузова, хромированный бампер и аудиосистему AM/FM CD с четырьмя динамиками. Tundra 4x4 V6 Access Cab сняли производства. В Double Cab появились передние сиденья разделенные 60/40 c 6–м местом между водителем и передним пассажиром. Также появились подушки безопасности от бокового удара в передних сиденьях и боковые подушки безопасности.
      2005 – Новый 245–hp 4.0L V6 заменил 3.4L V6; V8 получил VVT–i, и прибавил до 282 л.c. 2005 – Among Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2005 – Tundra Regular Cab называна “Лучшим пикапом до $26,000” – IntelliChoice’s Лучший по совокупной стоимости в году 2005 – Consumer Reports “Самый надежный” – Большие пикапы, Regular Cab 4WD 2005 – Consumer Reports “Лучший автомобиль до $25,000” – Большие пикапы, 2005 – Forbes Best Pickups Самый надежный большой пикап  2006 год
      В 2006 модельном году не было изменений в комплектациях.
      2006 – Consumer Guide’s Рекомендуемый Большой Пикап 2006 – Шестицилиндровый мотор получает “Greener Choices 2006” и “Лучший 2006” – American Council for an Energy–Efficient Economy  2006 – “Лучший по совокупной стоимости” в категории Большие Пикапы 2WD и 4WD – Vincentric TOYOTA TUNDRA второе поколение 2007-2013.
      2007 год
      Полностью обновленная Toyota Tundra, была представленна на North American International Auto Show в январе 2007 года и предлагалась в трех вариантах:
      ·      2-х дверный Regular Cab;
      ·      4-х дверный Double Cab,
      ·      4-х дверный, с увеличенной кабиной CrewMax.
      Новая Tundra стала крупнее и мощнее, чем ее предшественник, и была способна буксировать более 4,5 тонн.

      Линейка моторов включала в себя стандартный 236 л.с. 4.0L V6, как опцию 271 л.с. 4.7L V8 или полностью новый 5.7L DOHC V8 381 л.с. 544 Н/м, изготавливаемый на заводе Toyota в Алабаме. V6 и 4.7L V8 поставлялись с 5-ти ступенчатой АКПП, а 5.7L V8 комплектовался совершенно новой 6-ти ступенчатой АКПП с электронным управлением. 

      Полностью сваренный кузов Tundra располагался на новой высокопрочной многосоставной комбинированной раме. Для новой Tundra разработали новые тормоза для больших нагрузок c четырех–поршневыми суппортами спереди и вентилируемыми дисками. Колесная база была увеличена по сравнению с 2006 модельным годом. Tundra 2007 стала шире на 10 сантиметров и длиннее на 24 сантиметров чем Tundra 2006
      2007 – Представлено второе поколение MY07 Tundra CrewMax, Double Cab и Regular Cab на North American International Auto Show.  2007 – Tundra Double Cab 5.7L 4WD V8 названа Trailer Boats’ “2007 Автомобиль–буксировщик года”  2007 – “Пикап года” Autobytel 2007 – “Самый усовершенствованный” Autobytel 2007 – “Выбор редакции” Edmunds.com 2007 – “Наиболее значительный Автомобиль года” Edmunds.com 2007 – “Лучший пикап” Playboy 2008 год
      В 2008 году линейка моделей расширена на 13 новых вариантов и на выбор предлагалось 44 вариации комплектации в трех разных кабинах. С момента своего появления в 2007 году, доля Toyota Tundra в сегменте полноразмерных пикапов выросла более чем в два раза с 8 до 17 %.

      2008 – Tundra Crew Max назван “Truckin’s 2008 Пикап года” 2008 – Выбран Motor Trend’s “2008 Пикап года” 2008 – Truck Trend Magazine называет Tundra – “Лучший в классе 2008: Crew Cab Pickup, 2WD” 2009 год
      В 2009 году для некоторых штатов стала доступна модель с мотором совместимым с топливом E85 (5.7 V8) и добавилось еще 10 вариаций комплектаций. Два новых пакета опций TRD показали две разных стороны применения Toyota Tundra. TRD RockWarrior c колесами на уникальных дисках TRD R17 и оптимизированной для внедорожного применения подвеской и TRD Sport с характерным черным или красным цветом кузова, измененной подвеской и колесами на уникальных дисках TRD R22, оптимизированный для использования на хорошем дорожном покрытии, для достижения максимальных скоростных результатов.

      Кроме этого, Double Cab и CrewMax получили в стандартной комплектации хромированную решетку радиатора и обновленные передние сиденья. В целом, в 2009 году Toyota предлагала Tundra в 45 вариациях, с тремя вариантами колес, тремя вариантами кузова, тремя кабинами, тремя двигателями и тремя уровнями базовой комплектации салона, а также с двумя вариантами привода на задние колеса 4х2 и 4х4.
      2009 – Добавлена поддержка E85 flex fuel топлива для 5.7 V8 кроме Калифорнии 2009 – Kelley Blue Book “2009 Лучший на вторичном рынке” – категория полноразмерные пикапы 2009 – Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) “САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПИКАП” 2009 – J.D. Power and Associates Лучший Большой Пикап 2010 год
      В 2010 году, обновился внешний вид, добавились новые двигатели 4.6 i–FORCE V8 на всех моделях. Мотор 4.6 i–FORCE V8  310 л.с. и 443 Н/м, обеспечил экономичность до 18,8 литров на сто километров в городском цикле и 14,1 литра на сто километров на шоссе у моделей с приводом 4х2. На момент выхода это был лучший показатель в сегменте полноразмерных пикапов с мотором V8.

      Два новых пакета комплектации: Platinum и Work Truck. Пакет Work Truck ориентирован на коммерческих покупателей, для которых важна функциональность и долговечность без излишеств, с максимальной грузоподъёмностью и массой буксируемого прицепа. Пакет Platinum направлен на покупателей, ищущих высокий уровень изысканности и удобства, и предлагал дополнительные опции, такие как: вентилируемые сидения с подогревом, люк и отделка под дерево.
      2011 год
      В 2011 году, на мотор 4.0L V6 добавили Dual VVT–i и роликовые коромысла для повышения производительности. Также в стандартную комплектацию Toyota Tundra добавлены TRAILER–SWAY CONTROL (TSC) – антизанос при буксировке, и Override Brake Control (OBC) – применение данной системы поможет избежать аварии в случае, если педаль газа по каким–либо причинам застряла в нажатом положении. Если одновременно оказываются нажатыми педаль акселератора и тормоза, то приоритет отдается торможению и автомобиль начинает тормозить.

      10 вариантов самых простых комплектации были сняты с продаж, чтобы не путать потребителя.
      2011 – IntelliChoice “2011 Лучшая совокупная стоимость” – Большие пикапы Light Duty 2011 – J.D. Power & Associates “Самый надежный пикап на протяжении 6 лет” 2012 год
      Toyota Tundra не изменялась в 2012 году, но некоторые опции были объединены в существующие пакеты, чтобы облегчить выбор для клиентов.

      2012 – J.D. Power & Associates “Самый надежный пикап на протяжении 7 лет 2013 год
      В 2013 году Toyota продолжила изменения Tundra в сторону повышения комфорта и как следствие этого – стоимости.
      Пакет Platinum, доступный ранее только для CrewMax в комплектации Limited, стал полноценной отдельной комплектацией, включившей в себя ковшеобразные сиденья, с вышитыми подголовниками, и сиденье с двухпозиционной памятью у водителя, отделка кожей с перфорацией, навигационной системой с DVD, люк со сдвижной солнцезащитной шторкой, и отделкой салона под дерево.

      Toyota навигацию с пакетом мультимедийных услуг Entune, доступных в моделях класса CrewMax и Double Cab Tundra в конце 2012 модельного года, и это стало стандартным вариантом для моделей 2013 года.
      Для Limited комплектаций, стал доступен пакет TRD RockWarrior ранее доступный только для комплектаций Grade
      TOYOTA TUNDRA третье поколение 2014-
      2014 год
      В 2014 году Toyota Tundra претепела самые масштабные изменения в дизайне и комплектациях с 2007 года. Каждый вариант комплектации теперь воплощает в себе определенный стиль, выходящий за рамки обыденности.

      Toyota Tundra 2014 позиционируется как трудолюбивый работяга SR, основной SR5, хорошо оборудованный Limited, и два премиум варианта: Platinum и 1794 Edition. Новая комплектация – дань памяти ранчо, основанного в 1794 году, на землях которого находится завод производящий Toyota Tundra в Сан–Антонио, штат Техас. Tundra была предложена в трех вариантах кабины: 2–х дверный Regular Cab, 4–x дверный Double Cab и 4–х дверный CrewMax, с приводом как 4х2 так и 4х4 у всех вариантов кабин.
      Новый дизайн передней части, интегрированный капот и акцентирующая на себя внимание решетка радиатора. Конструкторы постарались придать тяговитый и мощный вид, визуально объединяющий в монолит. Передний бампер теперь состоит из трех частей, что позволило снизить затраты на замену в случае повреждения. Кроме этого колесные арки стали более угловатые.
      Новый дизайн экстерьера, несет цельный образ от решетки радиатора до заднего борта, оканчиваясь на интегрированном спойлере заднего борта и тисненой надписи TUNDRA. Как и передний бампер, задний также состоит из трех частей, по тем же самым соображениям.

      В Tundra Tundra 2014 новый современный стиль интерьера с акцентом на дифференциацию классов пришелся как нельзя кстати, в то же время предложив функций, наиболее важные для покупателей грузовиков. Обновленная внутренняя отделка в каждой вариации предназначалась для заказчика с определенными требованиями и бюджетом. Эргономические улучшения включали более легкий доступ к элементам управления для водителя, включая оптимизированное управление аудиосистемой и климат–контролем.

      Новые комфортабельные сиденья, улучшенная вентиляция передних сидений, возможность поднять задние сиденья в CrewMax для размещения дополнительного груза, при сохранении комфортной посадки при обычном использовании, и из–за этого сниженная высота погрузки в салон на 27 сантиметров.

      2014 – Kelly Blue Book "2014 Лучший по совокупной стоимости” – категория Большие Пикапы 2014 – Kelley Blue Book "2014 Лучший по совокупной стоимости" – категория 10 лучших автомобилей 2015 год
      В линейке остались только моторы V8 с 2015 Новая модель TRD Pro Off–Road с преднастроенной специальной подвеской  Новая опция – интегрированный контроллер тормозов прицепа Trailer Brake на моделях с мотором 5.7L V8 Новая система хранения под задним сиденьем для некоторых комплектаций Double Cab Обновленное напыляемое покрытие внутренней части кузова Сборка и производство исключительно в Техасе
      После впечатляющего редизайна в 2014 году, Toyota Tundra 2015 вышла на бис еще раз. Tundra получила много обновлений, в том числе стандартный V8 с запредельной мощностью, новую модель TRD Pro со специальной подвеской и напыляемым покрытием внутренней части кузова. Новая система хранения устанавливаемая под задним сиденьем для Double Cab
      Мускулистый, точеный образ Tundra стал идеальной платформой для 2015 TRD Pro off–road. Благодаря черной решетке радиатора, матово–черным логотипам, и черным обрамлением фар, на черных лекгосплавных дисках TRD на шинах Michelin Off–Road Package и 5.7 V8 c двойной выпускной системой TRD – смотрится очень агрессивно.
      Подвеска Toyota Tundra TRD Pro готова к любой местности после глубокой модернизации, лифтом на 2 дюйма, и высокопроизводительными аммортизаторами Bilstein с внешними расширительными бачками преднастроенными TRD.

      Tundra TRD PRO доступна в трех цветах: Attitude Black, Super White и полностью новом, эксклюзивном цвете Inferno. 
      2015 – TRD PRO Series Tundra запущена в продажу 2015 – Kelley Blue Book “2015 Лучший на вторичном рынке” – категория Большие Пикапы 2015 – Kelley Blue Book “2015 Лучший на вторичном рынке” – категория 10 лучших автомобилей
      2016 год
      В 2016 Tundra получила топливный бак на 144 литра, самый большой в классе. Изменилась облицовка на SR5 и 1794 Edition. Дополнительно обновление включило в себя новый контроллер тормозов прицепа штатно устанавливаемый на модели с 5.7 V8 и обновленную до версии 2.5 мультимедийную систему Entune
       
      **ПРИМЕЧАНИЕ: В хронологии указаны модельные года. Перевод выполнен RTTC TOYTUNDRA. Источник: toyota.com

      Просмотреть полную статью
    • MIG
      Автор: MIG
      Подробнее на РБК:
      http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5837c7879a79477e2438f9a1?from=newsfeed

       
    • MIG
      Автор: MIG
      Toyota Tacoma 2017 - характеристики и описание
  • Новые объявления