Jump to content

Можно ли стартовать на 4x4 и отключить его до 100 км в час или раньше?


AlpineV

Recommended Posts

Можно ли на скользком покрытии стартовать педалью в пол до км примерно 60 и не отпуская педали газа ручку перевести в 2h? С 4h? Отключится ли передок. ?  И безопасно ли это для авто и автомата раздатки?

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect

можно.

в зависимости от скорости или  движения "в натяг"  - 4ВД должно отключится до 65 - 80 км\ч.

если скорость высока - не отключится. заморгает и запикает.   тогда флажок обратно, снизить скорость и снова выключить. отключится.

не знаю на сколько индивидуально у других Тундр, - у меня так.

про безопасность для КПП и раздатки не скажу, за все время эксплуатации Тундры,  делал так, если не 1000 раз, несколько сотен - точно. пока все живо.

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, AlpineV сказал:

Спасибо! 

главное сделать это до 2000 оборотов

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect
1 час назад, AlpineV сказал:

Можно ли на скользком покрытии стартовать педалью в пол до км примерно 60 и не отпуская педали газа ручку перевести в 2h? С 4h? Отключится ли передок. ?  И безопасно ли это для авто и автомата раздатки?

А зачем педаль в пол???

Link to comment
Share on other sites

До 2000 тыс? Хм... я про педаль в пол. .. там не 2000. Там красная зона будет.... 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, AlpineV сказал:

До 2000 тыс? Хм... я про педаль в пол. .. там не 2000. Там красная зона будет.... 

А в красной зоне сразу за новой раздаткой ехать надо)))

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, AlpineV сказал:

Тогда нельзя так делать получается. Все принял. 

Именно так. До 2000 оборотов переключение.

Но до 160-180 на полном она вполне себе едет.

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect
8 часов назад, MIG сказал:

Именно так. До 2000 оборотов переключение.

Но до 160-180 на полном она вполне себе едет.

Миша. А причем тут обороты двигателя?

Раздатка стоит после КПП и "снимает" обороты с КПП а не с движка.

можно ехать на первой передачи со скоростью 30 км.\ч с 5000 оборотами. скорость вращения шестерн в раздатке будет относительно 30 км\ч а не 5000 об.

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect
1 час назад, Свердловск-64 сказал:

Миша. А причем тут обороты двигателя?

Раздатка стоит после КПП и "снимает" обороты с КПП а не с движка.

можно ехать на первой передачи со скоростью 30 км.\ч с 5000 оборотами. скорость вращения шестерн в раздатке будет относительно 30 км\ч а не 5000 об.

А момент на 5000 об какой?

Лично я всегда убираю ногу с газа, переключаю на задний, жду когда потухнет полный и только тогда на газ.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Свердловск-64 сказал:

Миша. А причем тут обороты двигателя?

При том, с оборотами выше 2000, не переключится в 2wd, как минимум, по крайней мере начиная с 2010 года. Да и инструкция прямо говорит до 2000 оборотов.

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect
9 часов назад, bercut75 сказал:

А момент на 5000 об какой?

Лично я всегда убираю ногу с газа, переключаю на задний, жду когда потухнет полный и только тогда на газ.

делаю точно так же. практически всегда, когда  перескакиваю на 4ВД. просто итуитивно нога обычно сама отпускает педаль когда рука тянется к флажку.

редко, но бывают моменты, когда переключаюсь и при нажатой педали.

P.S. а причем тут "момент" двигателя?  колеса и хвостовик КПП крутятся с одной скоростью, с это же скоростью крутятся и шестерни раздаки, а дигатель может в этот же время с крутится  с разными скоростями, в зависимости от включенной передачи.

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect
6 часов назад, MIG сказал:

При том, с оборотами выше 2000, не переключится в 2wd, как минимум, по крайней мере начиная с 2010 года. Да и инструкция прямо говорит до 2000 оборотов.

Миша, я 2007г рождения. что твориться внутри 2010, мне ведомо, но маемо... :)))

как только придется поехать на Тундре, а у нас как раз и вес город во "льду" и все трассы  - обязательно протестирую ее поведение  и в "натяг" и при 2000 об\м.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Свердловск-64 сказал:

Миша, я 2007г рождения. что твориться внутри 2010, мне ведомо, но маемо... :)))

как только придется поехать на Тундре, а у нас как раз и вес город во "льду" и все трассы  - обязательно протестирую ее поведение  и в "натяг" и при 2000 об\м.

А у тебя на солнцезащитном козырьке, со стороны водителя, что написано?)

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect
7 часов назад, MIG сказал:

А у тебя на солнцезащитном козырьке, со стороны водителя, что написано?)

там написано: -----  "Серега, не бухай за рулем!"  :))

щучу.

Миш, завтра доеду до базы,  прочитаю. 

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect
17 часов назад, Свердловск-64 сказал:

P.S. а причем тут "момент" двигателя?  колеса и хвостовик КПП крутятся с одной скоростью, с это же скоростью крутятся и шестерни раздаки, а дигатель может в этот же время с крутится  с разными скоростями, в зависимости от включенной передачи.

Я про коробас и говорю, ему и так несладко переваривать максимальный крутящий момент на высоких оборотах, а ты ему ещё в рывке  работу подкидываешь через раздатку.

Link to comment
Share on other sites

Таких наклеек у меня на козырьке точно нету, спасибо, буду учить

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect

такая же бумажка (картонная) лежит у меня в козырьке.  

ни каких ограничений связанных с 2000 об\мин  - не увидел.:unknw:

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Свердловск-64 сказал:

такая же бумажка (картонная) лежит у меня в козырьке.  

ни каких ограничений связанных с 2000 об\мин  - не увидел.:unknw:

Это в техмануале было написано, в каком не помню, но было точно. Да и пробовал – выше 2000 пищит и не переключается 

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect

Разговор вёлся про переключение с полного на моно и обратно с моно на полный привод, при оборотах, ДВИГАТЕЛЯ в 5000 оборотах;

Если прочитать ветку, то видно что я присоединился к беседе именно с этих значений, обозначенных, и говорил я именно про данные тобой тех. характеристики.

И так, у нас двига присоединяется маховиком к бублику коробки. (Бублик это гидротрансформатор, если на пальцах = внутри бублика жижа и два вентилятора которые смотрят лопастями друг на друга, один вентиляор жёстко сидит на маховике. Когда один вентилятор (маховиковый) крутится то жижа давит на лопасти другого и тот тоже начинает крутиться, он сидит жёстко на первичном валу коробаса).

((отвлекусь, лично я считаю что чел который придумал гидрик, это просто гений, получается мы имеем сверх мягкое и сверх надёжное сцепление (нет жёсткого механического трения), и почти дополнительную передачу, но насколько я помню чел помер не богатым, (он же не знал про скорость хвостовика, да и патентов не было)))

Так же имеется электронный блок управления коробасом, он следит за скоростью, нагрузкой двиги, передачей и т.д.

Внутри коробаса  имеется гидроблок, он создаёт давление в "камере" нужной передачи посредством управления электронного блока. т.е. в нужный момент электронный блок открывает нужный поршень=клапан в нужной камере и поджимает фрикционы нужной передачи

(Кстати наш гидроблок (ТОЙОТЫ), как бы это сказать, стоковый, конвеерный, типа для всех. У моей любимой Хонды, например, которая сама себе делала коробасы, гидроблок это произведение искусств)

И так, на "хвостовике"(честно не помню как грамотно называется выходной фланец коробаса)  мы имеем крутящий момент ведущего вала коробаса, который посредством трения отдаётся фрикциону нужной в данный момент передачи.

Поясняю, при высоких оборотах - моменте двиги, давление в бублике критическое (кстати 50 % поломок коробаса = разрушение лопастей), следовательно и скорость ведущего фрикциона относительно ведомого максимально критическая, (не забываем что коробка не как у Хонды = досконально под нас не подстроена), короче трение фрикционов передачи и так в пределе. Запомните= в ПРЕДЕЛЕ ТРУТСЯ, ПОЧТИ ГОРИМ!!

Теперь к "хвостовикам", раздаткам и колЁсьям. 

Скорость "хвостовика" коробаса, шестерёнок раздатки и например 35-го колеса никуя не одинаковые, и если уж быть грамотным то угловые скорости, праильно калякую Великий? (на борту уже 0,5 армянского, сцуко добрею :D) Диаметры разные.

И так наш "хвостовик" при 5000 об. чует что его задница подгорает, но отдаёт раздатке весь момент на шестерёнки крутящие задний кардан, и тут прилетает дополнительная нагрузка = сила трения = обратный момент с переднего редуктора и передних колёс (если есть желание нарисуй, задачка элементарная: крутится диск, на диске шкив но сила трения шкива пока = 0, в момент = t0, сила трения =1) Короче происходит серия ударов, (вспоминаем ВУЗ

t-0, t=0, t+0,  

Короче при включении в раздатке полного привода и при наличии нехилого момента имеем: 1- удар кардан, 2-передний диф, 3- шрусы колёсья, и так же в обратку, итого 6 ударов, (правда у Великого все соединения жёстко упругие, и скорости равные=железные, .........)

Итого: у "хвостовика"  - вторичного фрикциона и так попа в трении с "красным", (первичный фрикцион накидывает нам момент от 5000 оборотов двиги), а тут мы ещё ударами пытаемся стопорить вторичный фрикцион.

При обратном переключении мы расслобляем фрики, что также ведёт к перенагрузке и тем самым к пробуксовке фриков = подгоранию

 (момент это сила приложенная к точке наружного диаметра на рычаг)

(Кстати первую гидро-коробку я разобрал в 2005, своего праворукого Аккорда, инфу брал на жапанских сайтах, на покимонском языке, да просто никто в то время не знал как это делается, кстати Аккордион ещё при мне, и также любим, как и Форик  STI праворукий, перебранный полностью так как любим не меньше.

 

 

 

 

 

   

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect

Протестировал.  Докладываю.

при 2000 об\м, при 3000 об\м, при 4000 об\м, при 5000 об\м, и даже при 5500 об\м, 

и в "нятяг", и в "горочку"

и в "накат", и с "горочки".

4WD -  включается и выключается ИЗЮЮЮМИТЕЛЬНО.

без рывков, без каких либо нареканий, ошибок или погрешностей.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect

И если хоть кто то  покажет мне зависимость включения актуатором раздатки от величины крутящего момента двигателя - поставлю отличный Французкий коньяк.

только, пожалуйста,   технически грамотным инженерным языком,

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...