AlpineV

Можно ли стартовать на 4x4 и отключить его до 100 км в час или раньше?

Рекомендовано

AlpineV

Можно ли на скользком покрытии стартовать педалью в пол до км примерно 60 и не отпуская педали газа ручку перевести в 2h? С 4h? Отключится ли передок. ?  И безопасно ли это для авто и автомата раздатки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64

можно.

в зависимости от скорости или  движения "в натяг"  - 4ВД должно отключится до 65 - 80 км\ч.

если скорость высока - не отключится. заморгает и запикает.   тогда флажок обратно, снизить скорость и снова выключить. отключится.

не знаю на сколько индивидуально у других Тундр, - у меня так.

про безопасность для КПП и раздатки не скажу, за все время эксплуатации Тундры,  делал так, если не 1000 раз, несколько сотен - точно. пока все живо.

Изменено пользователем Свердловск-64
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlpineV

Спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
28 минут назад, AlpineV сказал:

Спасибо! 

главное сделать это до 2000 оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вован161
1 час назад, AlpineV сказал:

Можно ли на скользком покрытии стартовать педалью в пол до км примерно 60 и не отпуская педали газа ручку перевести в 2h? С 4h? Отключится ли передок. ?  И безопасно ли это для авто и автомата раздатки?

А зачем педаль в пол???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlpineV

До 2000 тыс? Хм... я про педаль в пол. .. там не 2000. Там красная зона будет.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
7 минут назад, AlpineV сказал:

До 2000 тыс? Хм... я про педаль в пол. .. там не 2000. Там красная зона будет.... 

А в красной зоне сразу за новой раздаткой ехать надо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlpineV

Тогда нельзя так делать получается. Все принял. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
10 часов назад, AlpineV сказал:

Тогда нельзя так делать получается. Все принял. 

Именно так. До 2000 оборотов переключение.

Но до 160-180 на полном она вполне себе едет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64
8 часов назад, MIG сказал:

Именно так. До 2000 оборотов переключение.

Но до 160-180 на полном она вполне себе едет.

Миша. А причем тут обороты двигателя?

Раздатка стоит после КПП и "снимает" обороты с КПП а не с движка.

можно ехать на первой передачи со скоростью 30 км.\ч с 5000 оборотами. скорость вращения шестерн в раздатке будет относительно 30 км\ч а не 5000 об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bercut75
1 час назад, Свердловск-64 сказал:

Миша. А причем тут обороты двигателя?

Раздатка стоит после КПП и "снимает" обороты с КПП а не с движка.

можно ехать на первой передачи со скоростью 30 км.\ч с 5000 оборотами. скорость вращения шестерн в раздатке будет относительно 30 км\ч а не 5000 об.

А момент на 5000 об какой?

Лично я всегда убираю ногу с газа, переключаю на задний, жду когда потухнет полный и только тогда на газ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
3 часа назад, Свердловск-64 сказал:

Миша. А причем тут обороты двигателя?

При том, с оборотами выше 2000, не переключится в 2wd, как минимум, по крайней мере начиная с 2010 года. Да и инструкция прямо говорит до 2000 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64
9 часов назад, bercut75 сказал:

А момент на 5000 об какой?

Лично я всегда убираю ногу с газа, переключаю на задний, жду когда потухнет полный и только тогда на газ.

делаю точно так же. практически всегда, когда  перескакиваю на 4ВД. просто итуитивно нога обычно сама отпускает педаль когда рука тянется к флажку.

редко, но бывают моменты, когда переключаюсь и при нажатой педали.

P.S. а причем тут "момент" двигателя?  колеса и хвостовик КПП крутятся с одной скоростью, с это же скоростью крутятся и шестерни раздаки, а дигатель может в этот же время с крутится  с разными скоростями, в зависимости от включенной передачи.

Изменено пользователем Свердловск-64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64
6 часов назад, MIG сказал:

При том, с оборотами выше 2000, не переключится в 2wd, как минимум, по крайней мере начиная с 2010 года. Да и инструкция прямо говорит до 2000 оборотов.

Миша, я 2007г рождения. что твориться внутри 2010, мне ведомо, но маемо... :)))

как только придется поехать на Тундре, а у нас как раз и вес город во "льду" и все трассы  - обязательно протестирую ее поведение  и в "натяг" и при 2000 об\м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
5 часов назад, Свердловск-64 сказал:

Миша, я 2007г рождения. что твориться внутри 2010, мне ведомо, но маемо... :)))

как только придется поехать на Тундре, а у нас как раз и вес город во "льду" и все трассы  - обязательно протестирую ее поведение  и в "натяг" и при 2000 об\м.

А у тебя на солнцезащитном козырьке, со стороны водителя, что написано?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64
7 часов назад, MIG сказал:

А у тебя на солнцезащитном козырьке, со стороны водителя, что написано?)

там написано: -----  "Серега, не бухай за рулем!"  :))

щучу.

Миш, завтра доеду до базы,  прочитаю. 

Изменено пользователем Свердловск-64
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bercut75
17 часов назад, Свердловск-64 сказал:

P.S. а причем тут "момент" двигателя?  колеса и хвостовик КПП крутятся с одной скоростью, с это же скоростью крутятся и шестерни раздаки, а дигатель может в этот же время с крутится  с разными скоростями, в зависимости от включенной передачи.

Я про коробас и говорю, ему и так несладко переваривать максимальный крутящий момент на высоких оборотах, а ты ему ещё в рывке  работу подкидываешь через раздатку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

Вот 2007-2009 Toyota Tundra:

toyota_tundra_transer_case_shift_mod_2007.png

Вот 2010-2013 Toyota Tundra:

toyota_tundra_transer_case_shift_mod_2010.png

вот 2014 Toyota Tundra:

toyota_tundra_transer_case_shift_mod.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oscharow

Таких наклеек у меня на козырьке точно нету, спасибо, буду учить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64

такая же бумажка (картонная) лежит у меня в козырьке.  

ни каких ограничений связанных с 2000 об\мин  - не увидел.:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG
2 минуты назад, Свердловск-64 сказал:

такая же бумажка (картонная) лежит у меня в козырьке.  

ни каких ограничений связанных с 2000 об\мин  - не увидел.:unknw:

Это в техмануале было написано, в каком не помню, но было точно. Да и пробовал – выше 2000 пищит и не переключается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bercut75

Разговор вёлся про переключение с полного на моно и обратно с моно на полный привод, при оборотах, ДВИГАТЕЛЯ в 5000 оборотах;

Если прочитать ветку, то видно что я присоединился к беседе именно с этих значений, обозначенных, и говорил я именно про данные тобой тех. характеристики.

И так, у нас двига присоединяется маховиком к бублику коробки. (Бублик это гидротрансформатор, если на пальцах = внутри бублика жижа и два вентилятора которые смотрят лопастями друг на друга, один вентиляор жёстко сидит на маховике. Когда один вентилятор (маховиковый) крутится то жижа давит на лопасти другого и тот тоже начинает крутиться, он сидит жёстко на первичном валу коробаса).

((отвлекусь, лично я считаю что чел который придумал гидрик, это просто гений, получается мы имеем сверх мягкое и сверх надёжное сцепление (нет жёсткого механического трения), и почти дополнительную передачу, но насколько я помню чел помер не богатым, (он же не знал про скорость хвостовика, да и патентов не было)))

Так же имеется электронный блок управления коробасом, он следит за скоростью, нагрузкой двиги, передачей и т.д.

Внутри коробаса  имеется гидроблок, он создаёт давление в "камере" нужной передачи посредством управления электронного блока. т.е. в нужный момент электронный блок открывает нужный поршень=клапан в нужной камере и поджимает фрикционы нужной передачи

(Кстати наш гидроблок (ТОЙОТЫ), как бы это сказать, стоковый, конвеерный, типа для всех. У моей любимой Хонды, например, которая сама себе делала коробасы, гидроблок это произведение искусств)

И так, на "хвостовике"(честно не помню как грамотно называется выходной фланец коробаса)  мы имеем крутящий момент ведущего вала коробаса, который посредством трения отдаётся фрикциону нужной в данный момент передачи.

Поясняю, при высоких оборотах - моменте двиги, давление в бублике критическое (кстати 50 % поломок коробаса = разрушение лопастей), следовательно и скорость ведущего фрикциона относительно ведомого максимально критическая, (не забываем что коробка не как у Хонды = досконально под нас не подстроена), короче трение фрикционов передачи и так в пределе. Запомните= в ПРЕДЕЛЕ ТРУТСЯ, ПОЧТИ ГОРИМ!!

Теперь к "хвостовикам", раздаткам и колЁсьям. 

Скорость "хвостовика" коробаса, шестерёнок раздатки и например 35-го колеса никуя не одинаковые, и если уж быть грамотным то угловые скорости, праильно калякую Великий? (на борту уже 0,5 армянского, сцуко добрею :D) Диаметры разные.

И так наш "хвостовик" при 5000 об. чует что его задница подгорает, но отдаёт раздатке весь момент на шестерёнки крутящие задний кардан, и тут прилетает дополнительная нагрузка = сила трения = обратный момент с переднего редуктора и передних колёс (если есть желание нарисуй, задачка элементарная: крутится диск, на диске шкив но сила трения шкива пока = 0, в момент = t0, сила трения =1) Короче происходит серия ударов, (вспоминаем ВУЗ

t-0, t=0, t+0,  

Короче при включении в раздатке полного привода и при наличии нехилого момента имеем: 1- удар кардан, 2-передний диф, 3- шрусы колёсья, и так же в обратку, итого 6 ударов, (правда у Великого все соединения жёстко упругие, и скорости равные=железные, .........)

Итого: у "хвостовика"  - вторичного фрикциона и так попа в трении с "красным", (первичный фрикцион накидывает нам момент от 5000 оборотов двиги), а тут мы ещё ударами пытаемся стопорить вторичный фрикцион.

При обратном переключении мы расслобляем фрики, что также ведёт к перенагрузке и тем самым к пробуксовке фриков = подгоранию

 (момент это сила приложенная к точке наружного диаметра на рычаг)

(Кстати первую гидро-коробку я разобрал в 2005, своего праворукого Аккорда, инфу брал на жапанских сайтах, на покимонском языке, да просто никто в то время не знал как это делается, кстати Аккордион ещё при мне, и также любим, как и Форик  STI праворукий, перебранный полностью так как любим не меньше.

 

 

 

 

 

   

Изменено пользователем MIG
Исправлено по теме
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64

Протестировал.  Докладываю.

при 2000 об\м, при 3000 об\м, при 4000 об\м, при 5000 об\м, и даже при 5500 об\м, 

и в "нятяг", и в "горочку"

и в "накат", и с "горочки".

4WD -  включается и выключается ИЗЮЮЮМИТЕЛЬНО.

без рывков, без каких либо нареканий, ошибок или погрешностей.

 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oscharow

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свердловск-64

И если хоть кто то  покажет мне зависимость включения актуатором раздатки от величины крутящего момента двигателя - поставлю отличный Французкий коньяк.

только, пожалуйста,   технически грамотным инженерным языком,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас