Jump to content

Не работает электронная педаль акселератора


ILLyn

Recommended Posts

Машина Тундра 2007г.в. мотор 4.7

Возникла такая проблема с машиной: не реагирует на педаль акселератора. На панели горят индикаторы Check Engine, VDC OFF и мигает 4LO.

Заводится нормально, мотор работает, вся электрика работает, передачи включаются - катится как на ХХ по прямой, на педаль газа никак не реагирует. Чуть небольшая горка - всё встали. В чем может быть проблема?

 

До этого была такая предыстория: застрял в снегу, просто сел на пузо, пока копался с лопатой вокруг машины начали тухнуть фары (была ночь) и машина заглохла. Пытаюсь завести - не заводится, акум сдох.

Пошел до деревни, на следующий день пришел с новым аккумулятором, завел - мотор работает тихо-тихо, на панели горит куча ламп, чек и т.д., никакая электрика не работает, КПП застопорилась в аварийном режиме. Откапался, с помощью кнопки перевел селектор АКПП, выехал, проехал 10км, заглушил, пытаюсь завести - не заводится, акум снова разряжен. Через 2 дня договорился и отогнал в сервис, с двумя аккумуляторами и перестановкой их в дороге. Над машиной колдовали несколько дней, не могли найти причину. Снимали генератор, проверяли - все работает, зарядку выдает.

Потом нашли сгоревший силовой предохранитель (установлены под самим блоком предохранителей, вроде их 4 штуки, я сам не успел увидеть как они выглядят). Меняют, заводят он горит. Потом вывели провод наружу и замкнули через дополнительный 30А предохранитель. Каким-то чудом все заработало - вся электрика, всё в порядке. Я радостный так ездил пару недель. Потом завожу - снова хоп, приплыли, открываю капот - сгорел дополнительный пред на 30А, ставлю новый - сразу сгорает. Замкнул на проволочку - всё заработало, но провод стал греться. Поставил другой аккумулятор, поменьше (думал может замкнул родной или еще чего) - заработало, провод не греется. Снова езжу пару недель, но уже вожу с собой запасной. И тут случается вышеописанная поломка.... Провод выносной с проволочкой целый, вся электрика работает - не работает педаль газа... и все прилип у себя в деревне, тут горы сплошные и снега... до сервиса 50км. Кое-как запарковался, чтобы не мешать проезду и оставил машину.

 

Может быть кто сталкивался с подобной проблемой?? Думаю что делать: сюда в деревню везти электрика (надеюсь, что поломка пустяковая) или до города тащить машину на веревке, потом на эвакуаторе?

Спрашивал тут у знакомых субаруводов, говорят если провод грелся - могла выгореть дорожка в мозгах. Вот это уже реально пугает....

Edited by ILLyn
Link to comment
Share on other sites

Вероятно вышел из строя датчик положения Throttle Position Sensor (TPS), с ними были вопросы на первом поколении

Link to comment
Share on other sites

Это датчик положения дроссельной заслонки? Я правильно понимаю?

Ведь 2007 г.в. - это 2 поколение...

Edited by ILLyn
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ILLyn сказал:

Это датчик положения дроссельной заслонки? Я правильно понимаю?

сейчас смотрю схемы, может там еще что есть, и проблема не в этом

Link to comment
Share on other sites

Не, вряд-ли это TPS.

Предположения два:

  • P1120 TOYOTA - Accelerator Pedal Position Sensor Circuit Malfunction

или

  • P1121 TOYOTA - Accelerator Pedal Position Sensor Range/Performance Problem
     
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это можно точно определить, если подключить сканер и ошибки считать?

Сейчас еще разъемы поковырял все под капотом - не помогло. Нашел провод массы оборванный, который идет с мотора направо (если спереди стоять) к маленькому кронштейну. Подсоединил - не помогло...

Еще один любопытный момент обнаружил: связь педали газа с оборотами появляется, когда мотор прогревается - при полном нажатии в пол увеличиваются на 100-200 об/мин. То есть педаль все же работает, если логически. Когда машину заводишь обороты 1100 примерно, прогреется начинают расти... всё наоборот блин.

Edited by ILLyn
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, ILLyn сказал:

Это можно точно определить, если подключить сканер и ошибки считать?

Сейчас еще разъемы поковырял все под капотом - не помогло. Нашел провод массы оборванный, который идет с мотора направо (если спереди стоять) к маленькому кронштейну. Подсоединил - не помогло...

Еще один любопытный момент обнаружил: связь педали газа с оборотами появляется, когда мотор прогревается - при полном нажатии в пол увеличиваются на 100-200 об/мин. То есть педаль все же работает, если логически. Когда машину заводишь обороты 1100 примерно, прогреется начинают расти... всё наоборот блин.

Читаю доку по 2UZ-FE пока

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, MIG сказал:

Если отключить фишку на педали – чек загорается?

Чек горит и с подключенной фишкой, и с отключенной - пробовал.

Link to comment
Share on other sites

Датчик APP (Accelerator Pedal Position) имеет две (основная и вспомогательная) цепи датчика. Если неисправность возникает в любой цепи датчика, контроллер ЭБУ (ECM) обнаруживает ненормальную разность напряжений сигнала между двумя цепями датчика и выключателями в обход режима. В режиме отказа одной цепи рабочая схема используется для вычисления угла открытия педали акселератора. Если обе цепи неисправны, ECM учитывает угол открытия ускорителя как "Педаль полностью закрыта". В этом случае дроссельный клапан остается закрытым, как если бы двигатель работал на холостом ходу.

Если обнаруживается условие что одна из цепей работает корректно, после выключения/включения зажигания, работа в отказоустойчивом режиме прекращается, и cистема возвращается в нормальное состояние.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, нет. Вот и хочу электрика привезти с тестером и сканером, чтобы ошибки считать....

Link to comment
Share on other sites

У меня была фигня, что на педаль не реагировал на ходу... знакомый специалист посоветовал дроссель помыть и руками его тудым-судым (вроде как на Крузаке такое бывало), что я и сделал. И свечи подделка были - сгорели нафиг( подозреваю из-за несгорания электроника блокировала обороты...

Все сделал - больше проблема не появлялась...

Link to comment
Share on other sites

Единственное, что интересно было б диагностику посмотреть, что у меня было - точно должно что-нибудь записать...  

Link to comment
Share on other sites

У меня все работало отлично, и свечи оригинал. Это резко случилось - остановился, начал трогаться назад - и не едет...

Link to comment
Share on other sites

А провод какой греется? На генератор?

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, ILLyn сказал:

У меня все работало отлично, и свечи оригинал. Это резко случилось - остановился, начал трогаться назад - и не едет...

А у меня, что не оригинал были???!!! Оригинальней некуда!! Только за 30000 км. иридий сгорел и платина испарилась вся)) 

Да, и у друга был прикол с аккумулятором - заводит всё норм, но ток зарядный брал 50А!!!! Провода под капотом чуть не светились))) мы сним долго гадали, пока не вычислили негодника)))

Link to comment
Share on other sites

В общем если откинуть пляски с проводами и новым АКБ изначально проблема как правильно пишет Дима @Крокодил, может быть и в заслонке тоже.

Но судя по тому что заводится а на педаль не реагирует совсем то это замена педали) Она же APP, она же Accelerator Pedal Position Sensor

Номера для заказа на выбор: 280185, 78110-0C010, 78110-0C011, 78110-0C012, SU10274

5S8812.jpg

Более того, если бы чек с отсоединенной фишкой не горел, то дальше дорога идет к абсорберу

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Смущает то что горело все направо и налево... тут надо еще почитать доку

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, MIG сказал:

В общем если откинуть пляски с проводами и новым АКБ изначально проблема как правильно пишет Дима @Крокодил, может быть и в заслонке тоже.

Но судя по тому что заводится а на педаль не реагирует совсем то это замена педали) Она же APP, она же Accelerator Pedal Position Sensor

Номера для заказа на выбор: 280185, 78110-0C010, 78110-0C011, 78110-0C012, SU10274

5S8812.jpg

Более того, если бы чек с отсоединенной фишкой не горел, то дальше дорога идет к абсорберу

Михаил, а её адаптировать не надо случаем после отключения?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Крокодил сказал:

Михаил, а её адаптировать не надо случаем после отключения?

Думаю нет, но в доке посмотрю на всякий случай

Link to comment
Share on other sites

Там как я писал выше, ещё бы посмотреть из-за чего все горит  как ёлка — это то явно не из-за педали...

Было бы круто сканер подключить конечно

Link to comment
Share on other sites

Стоит 12000р, срок доставки 35 дней ))) И где гарантия, что также не сгорит... с электрикой что-то не в порядке....

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, MIG сказал:

Думаю нет, но в доке посмотрю на всякий случай

Вообще, ну оч интересна логика работы блока управления мотором в нештатной ситуации... на практике большие моторы очень оберегают себя от больших проблем сохраняя возможность хоть как-то передвигаться... 

В мануалах по судовым моторам например пишут, если не нравится это, то включается или выключается то....

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...