Jump to content

Стук в заднем редукторе


T911

Recommended Posts

Всем доброго дня !

Появилась странная проблема, прошу совета.

При переходе из наката в разгон проявляется отчетливый стук со стороны заднего редуктора.  Смотрели 4 специалиста в разных местах.  Снимали кардан.  Меняли масло.  В результате пока картина следующая: есть небольшой суммарный люфт по все трансмиссии, не дающий стука; крестовины и шлицевое в порядке (есть небольшой люфт в шлицевом, но без стука); люфт на хвостовике заднего редуктора порядка 4..6 мм; масло слилось умеренно грязное, на пробке черный налет, стружки нет; есть небольшой гул непонятно откуда (возможно резина) или ступичный подшипник заднего моста (есть течь сальника).  При прокручивании хвостовика заднего редуктора слушен звонкий удар.  С вероятностью 99% это именно он слышен при переходе из наката в разгон.  Теперь вопрос:  что это за удар может быть ?  Как его убрать ?

На этот вопрос в редуктор.нск (занимаются редукторами в Новосибирске) сказали так - первый раз видим, что при осутствии люфта есть звук, разбирать и чинить смысла не видим, новый редуктор 125тр.

Link to comment
Share on other sites

Какие-нибудь втулки или стремянки рессор недотянуты...  чудес быть не может...

Link to comment
Share on other sites

Все подтянуто.  При снятом кардане, при провороте хвостовика звонкий звук.  Звук в редукторе.

Link to comment
Share on other sites

Было похожее, но при прокручивании ничего не прослушивалось. Снимать редуктор все равно придется хотя бы для самоуспокоения. У меня причина была в том что ось сателлитов выходила из посадочного места до зубьев планетарки это и было стуком. Редуктор под замену. Где-то читал что это не единственный случай на тундре

Link to comment
Share on other sites

и не на Тундре тоже, на Хайлюксе 09г у меня ось сателлитов разбила посадочное в корпусе дифа, звук был звонкий.. весь редуктор был под замену

Link to comment
Share on other sites

В 04.07.2017 в 23:57, stager сказал:

и не на Тундре тоже, на Хайлюксе 09г у меня ось сателлитов разбила посадочное в корпусе дифа, звук был звонкий.. весь редуктор был под замену

Скажите пожалуйста, а какой при этом был люфт на хвостовике ?  Который измеряется при провороте хвостовика.

В 04.07.2017 в 13:03, tramp сказал:

Было похожее, но при прокручивании ничего не прослушивалось. Снимать редуктор все равно придется хотя бы для самоуспокоения. У меня причина была в том что ось сателлитов выходила из посадочного места до зубьев планетарки это и было стуком. Редуктор под замену. Где-то читал что это не единственный случай на тундре

А как определялось, если не прослушивалось ?  Какие были признаки ?

Edited by T911
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, T911 сказал:

Скажите пожалуйста, а какой при этом был люфт на хвостовике ?  Который измеряется при провороте хвостовика.

люфт быстро прогрессировал от первоначальных 2-3град до прим 30град тысяч за 5 пробега (месяц), тогда и пришлось заменить весь редуктор, т.к. при вскрытии металлическая пыль сожрала все, живого ничего не осталось

Link to comment
Share on other sites

2-3 град это сколько по периметру хвостовика в мм ?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, T911 сказал:

Скажите пожалуйста, а какой при этом был люфт на хвостовике ?  Который измеряется при провороте хвостовика.

А как определялось, если не прослушивалось ?  Какие были признаки ?

Стук был, только редкий и на скорости

Link to comment
Share on other sites

Спасибо.  Пока такого вроде нет.  Кто бы подсказал какой люфт должен быть на хвостовике по окружности...  В книге нет такой информации.

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, T911 сказал:

Спасибо.  Пока такого вроде нет.  Кто бы подсказал какой люфт должен быть на хвостовике по окружности...  В книге нет такой информации.

в главной паре у редуктора не должно быть люфта, сумма люфтов м.б. за счет выработки

 

в шлицевых, сателлитов и проч., в новом редукторе люфтов нет

22 часа назад, T911 сказал:

2-3 град это сколько по периметру хвостовика в мм ?

6-8мм по окружности фланца кардана

Link to comment
Share on other sites

Благодарю !

У меня сейчас по окружности не более 6мм.  В редуктор НСК сказали это норма.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Всем доброго дня !

Редуктор съездил в гости в Редуктор-нск.  Там сказали, что они и в прошлый раз говорили, что не надо.  Но конечно же посмотрели пятно контакта, покрутили, померяли люфт.  Все в норме.  Причем люфт на  снятом редукторе меряется точнее и он меньше, чем на стоящем.  Вывод - стук, это выбор редуктором теплового зазора.  Ну так как я выглядел не поверившим, достали при мне из коробки абсолютно новый редуктор.  В нем такой же стук и такой же зазор.  Поставил обратно, заодно поменяв текущий сальник полуоси.  Масло залил какое положено, хотя была мысль залить 75W140.  Никто эту идею не поддержал.  Присадок не добавлял.  Пока езжу так, стук не слышу :)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

замена масла в редукторе на то что льют в BMW решает все вопросы со звоном и износом.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Котофеич сказал:

замена масла в редукторе на то что льют в BMW решает все вопросы со звоном и износом.

А что льют в BMW?

Link to comment
Share on other sites

On 12/2/2018 at 11:52 PM, MIG said:

А что льют в BMW?

льют 75w90 gl5 full synthetic, пленка потолще и нет стука при резком ускорении и езде накатом

Edited by Котофеич
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Стуком в заднем редукторе оказалось сломанная ось сателлитов, пополам, вроде бы как  достаточно распространённая поломка на Тундре. Шестерни и посадочные места оси не пострадали (своевременно обнаружилась) только ось сломалась и регулировочные шайбы подношены были. Установил новую ось, регулировочные шайбы, шплинт/фиксатор оси (всё оригинал), масло 75w90 gl5 full synthetic, всало всё просто замечательно, а через месяц снова стук!!! Редуктор пока не снимал, но по услышанному стуку похоже на ту же самую проблему. Машина грузов не возит, по бездорожью не ездит, дрифта не было, размеренная, в основном городская эксплуатация, 2-3 чел. + не более 100-150 кг груза. Сейчас снова буду снимать редуктор. Может кто нибудь из более опытных подскажет, что может быть причиной такой поломки, на что обратить внимание при последующей дефектовке? Есть предположения, что в этот раз ось не сломалась, а всего лишь вышла из посадочного места по причине обломки или утраты фиксирующего шплинта т.к. машину остановил сразу же после едва услышанного стука. Тогда подскажите как её можно зафиксировать? На драйве читал, что сварка не держит, т.к. сплавы оси и корпуса дифа разные!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...