Jump to content

Э.Тоеда, сделавший Toyota мировым брендом, умер в возрасте 100 лет


Recommended Posts

RIP. Уходит эпоха....

 

 

Бывший президент и председатель правления корпорации Toyota Эйдзи Тоеда скончался сегодня утром в госпитале построенного им города Тойота, расположенного в японской префектуре Айти. На прошлой неделе младшему двоюродному брату и преемнику основателя компании Киитиро Тоеде исполнилось ровно 100 лет.

Причиной смерти Э.Тоеды стала сердечная недостаточность, отмечается в сообщении компании. Его похороны пройдут в закрытом режиме и присутствовать на них будут только члены семьи.

Э.Тоеда закончил машиностроительный факультет Токийского университета и присоединился к К.Тоеде после того, как старший кузен решил превратить семейную ткацкую фабрику в Нагое в автомобильный завод. С 1938г. Э.Тоеда курировал строительство нового завода в расположенном в 30 км от Нагои городке Коромо, позднее переименованном в честь компании. Сейчас именно здесь находится штаб-квартира корпорации Toyota, а также 7 из 12 заводов компании.

После начала Второй мировой войны Toyota переключилась на производство грузовиков для японской армии. Нехватка ресурсов заставила конструкторов максимально упростить машину. В частности, выпускаемые Toyota автомобили имели всего одну фару. В 1945г. заводы компании в префектуре Айти были разрушены во время налета американских бомбардировщиков.

Однако уже в 1947г. производство автомобилей возобновилось. Вскоре после Э.Тоеда побывал на предприятии компании Ford в американском Дирборне. Фордовский завод поразил гостя как размахом деятельности, так и малой эффективностью работы. Вернувшись в Японию Э.Тоеда был назначен управляющим директором Toyota и начал внедрять опыт американского массового производства машин, изменив принятые в США методики в соответствии с принципами "кайдзен" ("улучшение") - принятой в Японии философии непрерывного совершенствовании жизни. Применительно к бизнесу кайдзен означает улучшение бизнес-процессов производства, разработки и управления, в котором принимают участие все работники компании, от директора до рядового рабочего.

За счет внедрения новых принципов работы компании удалось резко увеличить выпуск грузовых и легковых автомобилей под маркой Toyopet. В 1958г. Toyota попыталась выйти на рынок США со своей новинкой - седаном Toyopet Crown. Однако продажи оказались слабыми, в том числе из-за показавшегося американцам слишком детским названия, общего предубеждения относительно качества японской продукции и неспособности маломощной машины выдерживать принятый на американских автобанах скоростной режим. За два года в США было продано всего 287 седанов Toyopet Crown, и в 1960г. их поставки на американский рынок были прекращены.

Вторую попытку покорить Америку Э.Тоеда предпринял в 1968г., через год после своего назначения на пост президента Toyota. На этот раз ставка была сделана на первую модель Toyota Corolla, разработка которой велась при непосредственном участии самого Э.Тоеды. Попытка оказалась удачно, и вскоре автомобили Toyota стали обычными "обитателями" американских дорог. Популярность компактных японских автомобилей особенно выросла после нефтяного кризиса 1973г., ставшего причиной резкого увеличения цен на бензин.

На посту президента Toyota Э.Тоеда провел 14 лет, дольше, чем кто-либо другой. В 1981г. он уступил лидерство еще одному представителю семьи - Соиширо Тоеде, а сам занял должность председателя компании. На этом посту Э.Тоеда сумел убедить руководство Toyota в том, что компании необходимо расширить сферу деятельности и начать выпуск автомобилей класса люкс. В январе 1989г. на автосалоне в Детройте был продемонстрирован первый Lexus LS, а уже в сентябре 1989г. Toyota начала поставлять новые автомобили в США, Канаду, Австралию и Великобританию.

В 1994г. в возрасте 81 года Э.Тоеда покинул пост председателя компании, став почетным советником нового главы компании.

Э.Тоеда был награжден целым рядом высших наград Японии и ряда других стран, в том числе орденом Священного Сокровища, орденом Восходящего солнца и таиландским орденом Белого Слона.

Напомним, что в июне 2013г. в немецком городе Цвиккау скончался автоконструктор Вернер Ланг. Покойный был одним из создателей популярных в ГДР "народных автомобилей" "Трабант", ставших в наши дни для многих культовыми машинами - наподобие первого из выпускавшихся Volkswagen "жуков". Причиной смерти В.Ланга, которому весной этого года исполнился 91 год, также стала болезнь сердца.

Link to comment
Share on other sites

  • Prospect

RIP

вот моторесурс у мужика, экий матёрый человечище!

 

Благодарим тебя Господи

За V-образную Восьмерку

За 5.7 i-Force

За 383 л.с.

За лифт 3-6-12 дюймов

За небиваемую трансмиссию

За прочную раму

И за  возможность добавить к этому 35" AT/MT

АМИНЬ БРАТЬЯ!

:hi:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...