Перейти к содержимому

Поломка заслонок печки. Причины, ремонт, согласование приводов


Анатолий66

Рекомендовано

Приветствую всех. Автомобилем владею дольше 5 лет. Форум читал по диагонали, т.к. проблемы у форумчан по поломкам обходили меня стороной :). В процессе эксплуатации были конечно ВСЕ "детские" болезни,  таблетки от которых описаны на данном форуме.  Но вот пришла беда, откуда не ждал. После длительной стоянки  (около года) при повороте ключа зажигания появился и долго не исчезал посторонний звук. через пару пуск-стопов всё прошло и я расслабился...Всё работало, журчало и включалось....Но пришла осень, потребовалось тепло... и оказалось, что его НЕТ.  Ну полез к трубкам- горячие!!! полез на форум - проблема №1 "забитая печка".... полез разбирать лайтово. Сначала заглянул с водительской стороны, от увиденного желание ковырять отпало. Не удобно, много винтов. С пассажирской стороны всё просторнее, но особо не развернёшься..... Снял привод заслонки справа (пассажир) и в руки выпала полушестерня  с куском оси заслонки :(.  Объём работ по разборке был огромным, за БУ отопитель  у нас хотят 500$, потратить всегда успеется, да и БУ у меня уже собственно есть :). Решил сколхозить, через воздуховод поднял заслонку и закрепил её винтом. Появилось тепло у пассажира ! :). Водителю было свежо, но в целом тепло было. По количеству тепла, я осознавал, что зимой его будет мало..... и да, ездить днем, с открытой заслонкой пассажира на обогрев- сущий АД.  помучавшись так пару недель было принято решение -разбирать.....

Ну с разборкой ничего интересного- крути, складывай, запоминай... :)   новостью было решение япошек зафиксировать распорную трубу со стороны дворников.... вот уж не предполагал я дворники снимать. Учитывая, что их не снимали ещё ни разу, я боялся остаться без поводков, но на диво снялись легко...

После снятия отопителя выяснилось, что сломана ещё и ось заслонки, которая открывает воздух в ноги водителю.....

первое, что пришло в голову - банальная усталость материала....ну а с каких херов так всему ломаться?

при разборке выяснилось, что уплотнительные резинки на заслонках превратились в липкую слизь ,и, учитывая, что всё это произошло по периметру 2-х заслонок на одной оси ось от повышенных нагрузок- сломалась..... почему сломалась заслонка на пассажирской стороне- ХЗ.

Ремонт был выполнен кустарным способом. В оси заслонки просверлено отверстие и нарезана резьба М10 (толщина позволяет) туда был вкручен на фиксатор резьбы подходящим образом модифицированный болт. болт выбирал что бы было много тела без резьбы, в итоге, не обратив внимание на маркировку, долго мучал гравер для выпиливания посадочного места под шестерню.... :) (СОВЕТ не берите в работу напильником болт с надписью 8.9)...

Шестеренки на приводе имею КЛЮЧИ!!!. так что собрать все назад особого труда не составляет.  Все собрал, заслонки работают !!! НО пассажирская заслонка все время "плавает". Постоянно закрывается и открывается. Что ей не хватает? Думаю это и было причиной поломки оси. Привод упирается так, что визуально видно его деформации. Причем напряжение конструкция испытывает в обоих крайних положениях!!! если бы я неправильно собрал конструкцию- нагрузка была бы с 1 стороны, а в другую он бы не докручивал.... В общем такие пироги получились...что с этим делать - не знаю...до выяснения скину фишку с привода, но куда бежать и где искать не знаю. Все 4 привода запитаны параллельно, "инструкции" по положениям " написаны на шестеренке протравленными дорожками. Как это всё аналоговое барахло индивидуально управляется при таком подключении я вообще не понимаю....Если будут дельные мысли - буду рад выслушать.

Ах, да... поскольку радиатор был снят- помыл. грязи было много, до кучи он тоже был забит.... мыл проточной водой. потом налил туда "крот".  (фактически я попрощался с радиатором и морально был готов к замене). после крота промыл, соты стали равномерно прогреваться или остывать при промывке (мыл от смесителя в душевой кабине). перед установкой проверил на герметичность в ведре с водой, надув радиатор до 3 bar. радиатор выдержал и крота и давление, решено было пока оставить, тем более, что меняться будет только радиатор, а для этого снимать торпеду не нужно....

Изменено пользователем Анатолий66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Восстановить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Ваш предыдущий текст был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...