Перейти к содержимому
transporter

Тундра экспедиционник

Рекомендовано

transporter    23
transporter

Парни, всем привет! В профильной теме написал, но туда видать никто не смотрит, так что решил здесь продублировать. Хочу прикинуть что нужно, чтобы сделать из тундры более менее универсальный экспедиционник для поездок как по России так и в другие страны в том числе в Европу. Примерная картина понемногу вырисовывается, но для полноты и ясности нужен ваш  личный опыт (у кого он есть) в следующих вопросах:


1. При поездках по России бывали ли проблемы с ментами касательно силового обвеса, лифта, больших колес и прочих тюнинговых деталей? Если да, то насколько сложно решался вопрос?


2. При поездках в европу на границе или позже были ли проблемы связанные с вышеуказанным тюнингом а так же не вызывали ли вопросы увеличенный бак и 2 баллона с газом под брюхом?


 


Спасибо.


     


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fedoseev    802
Fedoseev

Парни, всем привет! В профильной теме написал, но туда видать никто не смотрит, так что решил здесь продублировать. Хочу прикинуть что нужно, чтобы сделать из тундры более менее универсальный экспедиционник для поездок как по России так и в другие страны в том числе в Европу. Примерная картина понемногу вырисовывается, но для полноты и ясности нужен ваш личный опыт (у кого он есть) в следующих вопросах:

1. При поездках по России бывали ли проблемы с ментами касательно силового обвеса, лифта, больших колес и прочих тюнинговых деталей? Если да, то насколько сложно решался вопрос?

2. При поездках в европу на границе или позже были ли проблемы связанные с вышеуказанным тюнингом а так же не вызывали ли вопросы увеличенный бак и 2 баллона с газом под брюхом?

Спасибо.

По стране пока нет проблем, да и в Европу люди катаются в обвесе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG    2 487
MIG

Парни, всем привет! В профильной теме написал, но туда видать никто не смотрит, так что решил здесь продублировать. Хочу прикинуть что нужно, чтобы сделать из тундры более менее универсальный экспедиционник для поездок как по России так и в другие страны в том числе в Европу. Примерная картина понемногу вырисовывается, но для полноты и ясности нужен ваш личный опыт (у кого он есть) в следующих вопросах:

1. При поездках по России бывали ли проблемы с ментами касательно силового обвеса, лифта, больших колес и прочих тюнинговых деталей? Если да, то насколько сложно решался вопрос?

2. При поездках в европу на границе или позже были ли проблемы связанные с вышеуказанным тюнингом а так же не вызывали ли вопросы увеличенный бак и 2 баллона с газом под брюхом?

Спасибо.

Запас топлива — увеличенный бак и возможно газ

В остальном сильно зависит от того куда и с каким грузом планируется ехать и с какой целью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nwhunter    182
nwhunter

Ездил в июне в Европу с кенгурятником, лебедкой, тремя!!! баллонами(суммарный объем 208 л), лифтом 3", тонировкой и страшным грузовым багажником) - проблем пока не было. Но это не значит, что они не могут возникнуть. И это надо помнить ВСЕГДА! И по стране так езжу. Пока бог миловал. Но я помню!)))

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
transporter    23
transporter

Попробую изложить как я это вижу. Если мы говорим о долгосрочном путешествии (экспедиции) с постоянным более менее комфортным проживанием не в гостинице, а в машине, то это по любому кемпер с душем,туалетом и довольно большого объема (модуль в кузов имхо сопоставимого комфорта не даст). Соответственно ни тундра ни минивен на подойдут. Но у него свои минусы :

1.машина узкоспециализированная и 90 % времени стоит на приколе

2.В Европе на ней вставать на постой можно в основном в специально отведенных под это дело местах, которые расположены на отшибе, соответственно надо иметь еще какое то транспортное средство для покатух по окрестностям. (машина или квадр) на прицепе или мотик,мопед,велики на подвесе.

3. Нужно постоянно думать о запасах воды,газа о канализации, подключении к эл. сетям итд. Естественно у всех разное отношение в этому вопросу потому излагаю свое субъективное мнение. Я люблю качественно высыпаться в полноценной кровати, перед и после сна принимать горячий душ и пользоваться прочими благами цивилизации, так что при покатухах по Европе я ориентируюсь на проживание в отелях.     

По хорошему для покатух по Европе самый идеал имхо это VW Multivan (California) или MB Viano комплектация Fun.

Естественно оба дизельные. Высокий ездовой комфорт, возможность относительно комфортно передохнуть и если припрет даже переночевать в машине, низкий расход топлива (8-9 ) л/100 км по трассе. Для Европы - идеально, но по России нежноват будет имхо.

Соответственно думаю как сделать тундру универсальной машиной для любых экспедиций и тур поездок во все стороны.

Исходная база однозначно Крю макс причем с диваном спереди и кочергой и хорошо,если в комплектации Limited (больше плюшек в базе). диван спереди даст возможность организовать спереди почти полноценное спальное место и относительно комфортно отдохнуть в машине двоим одновременно. В идеале если тряпочный салон так как на дальних поездках на тряпке покомфортней чем на коже. Перешил себе на тундре сидухи кожей перфорированной, сделал вентиляцию - стало летом намного лучше на дальняке, но все равно по воспоминаниям на тряпке было покомфортнее (кстати бывает в природе тряпочный салон с вентиляцией?). Дальше удлиняется рама (над мостом вставка) и устанавливается кузов от дабла в случен с экспедиционником - однозначно с кунгом (намного больше полезный и гарантированно сухой с любую погоду отсек). Что в Европе с ее 1,2 ойро за литр, что в России с ее бескрайними критичен автономный запас хода, потому увеличенный бак и 2 100 литровых газовых баллона под брюхо. Лифт имхо оптимальный 3+1 или 4+2 максимум так как для дальнобойной машины больше 35 колес по России и 33 по Европе и не надо (меньше нагрузка на трансмиссию и подвеску,лучше управляемость, меньше общая высота авто. 2 комплекта колес в сборе 33 и 35. 33 и более шоссейные для Европы , 35 и более зубастые для России. В целях экономии топлива и сохранности узлов подвески боремся с массой колес, соответственно диски кованные TRD в обоих случаях. Задняя подвеска видимо рессоры Deaver с амортизаторами King или Fox + и ограничительные ремни + пневмоподушки (лучше как те, что Олег 555 предлагает, причем с раздельным управлением, чтобы можно было подкачать или стравить каждую сторону отдельно ну при 35 колесах и главные пары менять для более правильной работы АКПП, скорости и экономии топлива. Спаренные 2 компрессора в кузов между передним бортом и аркой колеса с одной стороны и ресивер с противоположной. 2 точки вывода воздуха на быстроеъемах слева под крышкой заливной горловины и под капотом для обслуживания машины с обеих сторон (подкачка колес итд). По передней подвеске не уверен, что лучше - оставить родные нижние более слабые, но более распространенные рычаги или ставить что толдовое типа Total Chaos, под которые нужно менять пер. крылья и ставить только определенные аммортизаторы ....... Имхо ремонтопригодность и доступность запчастей важнее так что видимо нижние сток а с верхними можно поиграться - они заменяемые легко если что.

Еще почему не сторонник больших лифтов,колес и багажников на крыше - подземные или многоярусные паркинги и прочие ограничения по высоте. В Европе да и у нас они рассчитаны под проезд микроавтобуса типа того же VW или MB. с небольшим лифтом,на максимум 35 колесах и без люстр и багажников тундры проходят по высоте в большинство таких мест,а зачастую встать кроме как там больше поблизости негде.... зачем лишать себя такой возможности?

По обвесу - имхо максимально легкие (до 50 кг) силовые бамперы перед и зад + спереди электро лебедка максимум 12000. Мегамощные тяжелые бамперы которыми можно валить деревья лишь добавят весу и без того тяжелой машине, увеличат нагрузку на подвеску и раму, снизят управляемость. От повреждений при легком ударе убережет и легкий силовик. 

Вся машина покрыта Line-X для минимизации ущерба от камней итд на трассе.

Ну и по мелочи ,чем еще надо бы укомплектовать  - камеры спереди и сзади, нештатная голова (с инетом,нави,USB и чтобы читала любые диски), рация, вывод 2х разеток на 12 V в кузов (холодильник подключить или еще что запитать) Возможно инвертор, TRD стабилизатор

 

Сумбурно , но как то так все это вижу.

Буду рад конструктивной критике и советам бывалых.     

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG    2 487
MIG

Попробую изложить как я это вижу. Если мы говорим о долгосрочном путешествии (экспедиции) с постоянным более менее комфортным проживанием не в гостинице, а в машине, то это по любому кемпер с душем,туалетом и довольно большого объема (модуль в кузов имхо сопоставимого комфорта не даст). Соответственно ни тундра ни минивен на подойдут. Но у него свои минусы :

1.машина узкоспециализированная и 90 % времени стоит на приколе

2.В Европе на ней вставать на постой можно в основном в специально отведенных под это дело местах, которые расположены на отшибе, соответственно надо иметь еще какое то транспортное средство для покатух по окрестностям. (машина или квадр) на прицепе или мотик,мопед,велики на подвесе.

3. Нужно постоянно думать о запасах воды,газа о канализации, подключении к эл. сетям итд. Естественно у всех разное отношение в этому вопросу потому излагаю свое субъективное мнение. Я люблю качественно высыпаться в полноценной кровати, перед и после сна принимать горячий душ и пользоваться прочими благами цивилизации, так что при покатухах по Европе я ориентируюсь на проживание в отелях.

По хорошему для покатух по Европе самый идеал имхо это VW Multivan (California) или MB Viano комплектация Fun.

Естественно оба дизельные. Высокий ездовой комфорт, возможность относительно комфортно передохнуть и если припрет даже переночевать в машине, низкий расход топлива (8-9 ) л/100 км по трассе. Для Европы - идеально, но по России нежноват будет имхо.

Соответственно думаю как сделать тундру универсальной машиной для любых экспедиций и тур поездок во все стороны.

Исходная база однозначно Крю макс причем с диваном спереди и кочергой и хорошо,если в комплектации Limited (больше плюшек в базе). диван спереди даст возможность организовать спереди почти полноценное спальное место и относительно комфортно отдохнуть в машине двоим одновременно. В идеале если тряпочный салон так как на дальних поездках на тряпке покомфортней чем на коже. Перешил себе на тундре сидухи кожей перфорированной, сделал вентиляцию - стало летом намного лучше на дальняке, но все равно по воспоминаниям на тряпке было покомфортнее (кстати бывает в природе тряпочный салон с вентиляцией?). Дальше удлиняется рама (над мостом вставка) и устанавливается кузов от дабла в случен с экспедиционником - однозначно с кунгом (намного больше полезный и гарантированно сухой с любую погоду отсек). Что в Европе с ее 1,2 ойро за литр, что в России с ее бескрайними критичен автономный запас хода, потому увеличенный бак и 2 100 литровых газовых баллона под брюхо. Лифт имхо оптимальный 3+1 или 4+2 максимум так как для дальнобойной машины больше 35 колес по России и 33 по Европе и не надо (меньше нагрузка на трансмиссию и подвеску,лучше управляемость, меньше общая высота авто. 2 комплекта колес в сборе 33 и 35. 33 и более шоссейные для Европы , 35 и более зубастые для России. В целях экономии топлива и сохранности узлов подвески боремся с массой колес, соответственно диски кованные TRD в обоих случаях. Задняя подвеска видимо рессоры Deaver с амортизаторами King или Fox + и ограничительные ремни + пневмоподушки (лучше как те, что Олег 555 предлагает, причем с раздельным управлением, чтобы можно было подкачать или стравить каждую сторону отдельно ну при 35 колесах и главные пары менять для более правильной работы АКПП, скорости и экономии топлива. Спаренные 2 компрессора в кузов между передним бортом и аркой колеса с одной стороны и ресивер с противоположной. 2 точки вывода воздуха на быстроеъемах слева под крышкой заливной горловины и под капотом для обслуживания машины с обеих сторон (подкачка колес итд). По передней подвеске не уверен, что лучше - оставить родные нижние более слабые, но более распространенные рычаги или ставить что то ебулдовое типа Total Chaos, под которые нужно менять пер. крылья и ставить только определенные аммортизаторы ....... Имхо ремонтопригодность и доступность запчастей важнее так что видимо нижние сток а с верхними можно поиграться - они заменяемые легко если что.

Еще почему не сторонник больших лифтов,колес и багажников на крыше - подземные или многоярусные паркинги и прочие ограничения по высоте. В Европе да и у нас они рассчитаны под проезд микроавтобуса типа того же VW или MB. с небольшим лифтом,на максимум 35 колесах и без люстр и багажников тундры проходят по высоте в большинство таких мест,а зачастую встать кроме как там больше поблизости негде.... зачем лишать себя такой возможности?

По обвесу - имхо максимально легкие (до 50 кг) силовые бамперы перед и зад + спереди электро лебедка максимум 12000. Мегамощные тяжелые бамперы которыми можно валить деревья лишь добавят весу и без того тяжелой машине, увеличат нагрузку на подвеску и раму, снизят управляемость. От повреждений при легком ударе убережет и легкий силовик.

Вся машина покрыта Line-X для минимизации ущерба от камней итд на трассе.

Ну и по мелочи ,чем еще надо бы укомплектовать - камеры спереди и сзади, нештатная голова (с инетом,нави,USB и чтобы читала любые диски), рация, вывод 2х разеток на 12 V в кузов (холодильник подключить или еще что запитать) Возможно инвертор, TRD стабилизатор

Сумбурно , но как то так все это вижу.

Буду рад конструктивной критике и советам бывалых.

оставь машину в стоке. Будет "и в пир, и в мир, и в добрые люди"

Там где реально необходимы 35 колеса у других машин, на тундре лучше ехать на 37-х со всеми вытекающими.

По поводу всего остального, люди на ведрах, на которых бы я за МКАД отъехать побоялся бы, умудряются от Парижа до Пекина доехать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
transporter    23
transporter

У меня тундра на каждый день с разными шарашушками уже есть (перечень в подписи). Это я накропал мысли насчет машины для путешествий..

Думал может народ свежих идей подкинет...

Для рубки в болоте или в ураловской колее тундра не очень подходит даже на 37 колесах. Для этого есть квадры подготовленные или Unimog... каждая машина под свои цели и задачи. Экспедиционник имхо - это ее...

Ну а так то можно и вокруг света и на велике и пешком, но это не наш метод :)     

Изменено пользователем transporter
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG    2 487
MIG

У меня тундра на каждый день с разными шарашушками уже есть (перечень в подписи). Это я накропал мысли насчет машины для путешествий..

Думал может народ свежих идей подкинет...

Для рубки в болоте или в ураловской колее тундра не очень подходит даже на 37 колесах. Для этого есть квадры подготовленные или Unimog... каждая машина под свои цели и задачи. Экспедиционник имхо - это ее...

Ну а так то можно и вокруг света и на велике и пешком, но это не наш метод :)

Да, тундра как экспедиционник — отличный вариант.

Но в экспедиции важна отказоустойчивость и ремонтопригодность.

Так что я бы оставил из выше перечисленного пневмосистему пожалуй, line-x и пожалуй увеличенный бак.

По желанию можно газ.

Но у меня газа нет, так что тут некомпетентен.

Резина на мой взгляд должна быть стоковых размерностей 32-33.

И желательно не шире 295 край 305. Идеал 275-285.

Аморты, рычаги, и тд, и тп — только при твёрдом осознании что без них никуда прям совсем.

Добавлю что не хватает на мой взгляд —

шумоизоляция

Если экспедиции большей частью в летнее время — неплохо сделать атермальную тонировку.

Энергообеспечение — блок солнечных батарей на крышу кунга с независимым аккумулятором.

Комплект освещения отдельный от бортовой сети.

Отдельно встаёт вопрос с водообеспечением и спальными местами - но это уже в другую тему, Жизнь в кузове называется, в путешествиях

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nwhunter    182
nwhunter

У меня тундра на каждый день с разными шарашушками уже есть (перечень в подписи). Это я накропал мысли насчет машины для путешествий..

Думал может народ свежих идей подкинет...

Для рубки в болоте или в ураловской колее тундра не очень подходит даже на 37 колесах. Для этого есть квадры подготовленные или Unimog... каждая машина под свои цели и задачи. Экспедиционник имхо - это ее...

Ну а так то можно и вокруг света и на велике и пешком, но это не наш метод :)

Привет! Кочерга штука удобная, мне нра! Езжу на ней, поэтому из своего опыта - в салоне приходилось спать не раз, и не одному. Так вот, чтобы спать на переднем диване надо делать спецнакладку на подушки, т.к. гнезда ремней не убираются, и если ничего не подстелить, то спать спереди невозможно - гнезда ремней врезаются в ребра и бока. И вообще спать поперек салона можно более-менее комфортно только с ростом не выше 1.5-1.6 м. Мне вот с моим 1.85 вообще Ж... Есть смысл подумать над возможностью вмешательства в конструкцию кресел, чтоб их можно было откинуть. В Европе лифт и страшные колеса по-моему не нужны,- только расход топлива по евроценам увеличивают. У нас по стране по идее тоже умеренного лифта и резины не злее, чем АТ вполне хватит, если только целенаправленно не ехать в совсем дикие места. Говорю опять же из опыта, езжу на мудовой резине. Да, она по своему хороша на нашем разбитом асфальте, многое прощает, до грыжы ее пробить практически не реально. НО, при заездах на тысычу, две, и более гул от тяжелой резины утомляет. Да и топливо дополнительное она жрет.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nwhunter    182
nwhunter

Еще добавлю про лифт проставками- увеличивает жесткость подвески всегда. Машина становится более тряской, плавность хода ухудшается

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
uni-bee    26
uni-bee

Ни разу не встречал "крюшку" с кулисой и диваном спереди ... Или это хотелки такие ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nwhunter    182
nwhunter

Ни разу не встречал "крюшку" с кулисой и диваном спереди ... Или это хотелки такие ?

Это к нам продаваны по своему недоумению не возят, а так такая комлектация предусмотрена и в штатах их вполне есть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nwhunter    182
nwhunter

Это к нам продаваны по своему недоумению не возят, а так такая комлектация предусмотрена и в штатах их вполне есть) отчасти из-за тог не возят, что по грузовой таксе ее уже никак на россию не растаможишь, а по легковой это совсем другие деньги(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
transporter    23
transporter

Ни разу не встречал "крюшку" с кулисой и диваном спереди ... Или это хотелки такие ?

 

такую комплектацию просто редко завозят так как в массе своей такие машины по фаршу победнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
transporter    23
transporter

Привет! Кочерга штука удобная, мне нра! Езжу на ней, поэтому из своего опыта - в салоне приходилось спать не раз, и не одному. Так вот, чтобы спать на переднем диване надо делать спецнакладку на подушки, т.к. гнезда ремней не убираются, и если ничего не подстелить, то спать спереди невозможно - гнезда ремней врезаются в ребра и бока. И вообще спать поперек салона можно более-менее комфортно только с ростом не выше 1.5-1.6 м. Мне вот с моим 1.85 вообще Ж... Есть смысл подумать над возможностью вмешательства в конструкцию кресел, чтоб их можно было откинуть. В Европе лифт и страшные колеса по-моему не нужны,- только расход топлива по евроценам увеличивают. У нас по стране по идее тоже умеренного лифта и резины не злее, чем АТ вполне хватит, если только целенаправленно не ехать в совсем дикие места. Говорю опять же из опыта, езжу на мудовой резине. Да, она по своему хороша на нашем разбитом асфальте, многое прощает, до грыжы ее пробить практически не реально. НО, при заездах на тысычу, две, и более гул от тяжелой резины утомляет. Да и топливо дополнительное она жрет.

Привет, сильно по длине не хватает места? я 180 см.

что касается расхода - на стоковой резине по трассе в режиме 90-110 км/ч у меня расход был 11,7 95 го бенза. Газ на 20% больше. Ценники на бенз в европе (Испании) 1,20 евро / литр , а на газ - 0,60 евро / литр.

Для России и европы видимо надо иметь 2 разных комплекта колес. МТ да и некоторые АТ (мишка томпсон например) очень утомляют сильным гулом при езде. Даже шумка не спасает.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск    3 074
Игорь Каменск

Это к нам продаваны по своему недоумению не возят, а так такая комлектация предусмотрена и в штатах их вполне есть)

Лимитед на кочерге? Не видел ни разу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG    2 487
MIG

На кочерге

SR-5 CrewMax бывает, а лимитовых на кочерге ни даблов ни крюх не бывает на кочерге

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nwhunter    182
nwhunter

Привет, сильно по длине не хватает места? я 180 см.

что касается расхода - на стоковой резине по трассе в режиме 90-110 км/ч у меня расход был 11,7 95 го бенза. Газ на 20% больше. Ценники на бенз в европе (Испании) 1,20 евро / литр , а на газ - 0,60 евро / литр.

Для России и европы видимо надо иметь 2 разных комплекта колес. МТ да и некоторые АТ (мишка томпсон например) очень утомляют сильным гулом при езде. Даже шумка не спасает.

Ну у себя в дабле на заднем диване разве удобно спать? Я вот не знаю куда ноги девать, вытянуться в рост невозможно. Это все конечно субъективно, но я в сложенном виде с согнутыми ногами выспаться не могу. Спереди салон такой же ширины, что и сзади. Так что хрен редьки не слаще) если интересно посмотреть лавку с кочергой вживую - встретиться не вопрос.

по резине на своем 34" мудовом гудриче расход бензина меньше 18-20 литров на сотню за 60 кмиль пробега не наблюдал никогда, газ - от 19,5(автострады летней Европы) до 34(Мск, зима, пробки). Вес снаряженного моего авто без пассажиров 2.8-3 т. Езжу довольно спокойно, не выше 120-130 по трассе. Не знаю, может у меня с машиной что не так)

Про несколько комлектов колес согласен полностью, мне даже кажется, что по-хорошему, неплохо и три-четыре. Хорошая шоссейка в Европу и по хорошим дорогам, повседневная АТэшка, грязевая и зимняя. Но это уже вопрос доп денег, места хранения, и желания не лениться менять по цели поездки)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nwhunter    182
nwhunter

На кочерге

SR-5 CrewMax бывает, а лимитовых на кочерге ни даблов ни крюх не бывает на кочерге

Я наводил справки, при заказе новой америкосы и ср5 до лимитеда упакуют, напишут ср5, поставят все, что надо, и вуаля)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск    3 074
Игорь Каменск

Я наводил справки, при заказе новой америкосы и ср5 до лимитеда упакуют, напишут ср5, поставят все, что надо, и вуаля)

Стоить будет она только как **ёвая ракета.
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG    2 487
MIG

Я наводил справки, при заказе новой америкосы и ср5 до лимитеда упакуют, напишут ср5, поставят все, что надо, и вуаля)

 

Красавцы чо) Для таможни самое то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Morok    767
Morok

Попробую изложить как я это вижу. Если мы говорим о долгосрочном путешествии (экспедиции) с постоянным более менее комфортным проживанием не в гостинице, а в машине, то это по любому кемпер с душем,туалетом и довольно большого объема (модуль в кузов имхо сопоставимого комфорта не даст). Соответственно ни тундра ни минивен на подойдут. Но у него свои минусы :

1.машина узкоспециализированная и 90 % времени стоит на приколе

2.В Европе на ней вставать на постой можно в основном в специально отведенных под это дело местах, которые расположены на отшибе, соответственно надо иметь еще какое то транспортное средство для покатух по окрестностям. (машина или квадр) на прицепе или мотик,мопед,велики на подвесе.

3. Нужно постоянно думать о запасах воды,газа о канализации, подключении к эл. сетям итд. Естественно у всех разное отношение в этому вопросу потому излагаю свое субъективное мнение. Я люблю качественно высыпаться в полноценной кровати, перед и после сна принимать горячий душ и пользоваться прочими благами цивилизации, так что при покатухах по Европе я ориентируюсь на проживание в отелях.     

По хорошему для покатух по Европе самый идеал имхо это VW Multivan (California) или MB Viano комплектация Fun.

Естественно оба дизельные. Высокий ездовой комфорт, возможность относительно комфортно передохнуть и если припрет даже переночевать в машине, низкий расход топлива (8-9 ) л/100 км по трассе. Для Европы - идеально, но по России нежноват будет имхо.

Соответственно думаю как сделать тундру универсальной машиной для любых экспедиций и тур поездок во все стороны.

Исходная база однозначно Крю макс причем с диваном спереди и кочергой и хорошо,если в комплектации Limited (больше плюшек в базе). диван спереди даст возможность организовать спереди почти полноценное спальное место и относительно комфортно отдохнуть в машине двоим одновременно. В идеале если тряпочный салон так как на дальних поездках на тряпке покомфортней чем на коже. Перешил себе на тундре сидухи кожей перфорированной, сделал вентиляцию - стало летом намного лучше на дальняке, но все равно по воспоминаниям на тряпке было покомфортнее (кстати бывает в природе тряпочный салон с вентиляцией?). Дальше удлиняется рама (над мостом вставка) и устанавливается кузов от дабла в случен с экспедиционником - однозначно с кунгом (намного больше полезный и гарантированно сухой с любую погоду отсек). Что в Европе с ее 1,2 ойро за литр, что в России с ее бескрайними критичен автономный запас хода, потому увеличенный бак и 2 100 литровых газовых баллона под брюхо. Лифт имхо оптимальный 3+1 или 4+2 максимум так как для дальнобойной машины больше 35 колес по России и 33 по Европе и не надо (меньше нагрузка на трансмиссию и подвеску,лучше управляемость, меньше общая высота авто. 2 комплекта колес в сборе 33 и 35. 33 и более шоссейные для Европы , 35 и более зубастые для России. В целях экономии топлива и сохранности узлов подвески боремся с массой колес, соответственно диски кованные TRD в обоих случаях. Задняя подвеска видимо рессоры Deaver с амортизаторами King или Fox + и ограничительные ремни + пневмоподушки (лучше как те, что Олег 555 предлагает, причем с раздельным управлением, чтобы можно было подкачать или стравить каждую сторону отдельно ну при 35 колесах и главные пары менять для более правильной работы АКПП, скорости и экономии топлива. Спаренные 2 компрессора в кузов между передним бортом и аркой колеса с одной стороны и ресивер с противоположной. 2 точки вывода воздуха на быстроеъемах слева под крышкой заливной горловины и под капотом для обслуживания машины с обеих сторон (подкачка колес итд). По передней подвеске не уверен, что лучше - оставить родные нижние более слабые, но более распространенные рычаги или ставить что то######лдовое типа Total Chaos, под которые нужно менять пер. крылья и ставить только определенные аммортизаторы ....... Имхо ремонтопригодность и доступность запчастей важнее так что видимо нижние сток а с верхними можно поиграться - они заменяемые легко если что.

Еще почему не сторонник больших лифтов,колес и багажников на крыше - подземные или многоярусные паркинги и прочие ограничения по высоте. В Европе да и у нас они рассчитаны под проезд микроавтобуса типа того же VW или MB. с небольшим лифтом,на максимум 35 колесах и без люстр и багажников тундры проходят по высоте в большинство таких мест,а зачастую встать кроме как там больше поблизости негде.... зачем лишать себя такой возможности?

По обвесу - имхо максимально легкие (до 50 кг) силовые бамперы перед и зад + спереди электро лебедка максимум 12000. Мегамощные тяжелые бамперы которыми можно валить деревья лишь добавят весу и без того тяжелой машине, увеличат нагрузку на подвеску и раму, снизят управляемость. От повреждений при легком ударе убережет и легкий силовик. 

Вся машина покрыта Line-X для минимизации ущерба от камней итд на трассе.

Ну и по мелочи ,чем еще надо бы укомплектовать  - камеры спереди и сзади, нештатная голова (с инетом,нави,USB и чтобы читала любые диски), рация, вывод 2х разеток на 12 V в кузов (холодильник подключить или еще что запитать) Возможно инвертор, TRD стабилизатор

 

Сумбурно , но как то так все это вижу.

Буду рад конструктивной критике и советам бывалых.     

 

оставь машину в стоке. Будет "и в пир, и в мир, и в добрые люди"

Там где реально необходимы 35 колеса у других машин, на тундре лучше ехать на 37-х со всеми вытекающими.

По поводу всего остального, люди на ведрах, на которых бы я за МКАД отъехать побоялся бы, умудряются от Парижа до Пекина доехать...

Предыдущий владелец моей ТТ, проехал на ней пол России и Европы. Машина в стоке. 

Сам задумывался, что нужно на нее, чтобы без боязни лазить по стране и мои выводы практически такие же. Разве что лифт небольшой и АТ-резину добавить, да стаб. Ну ни разу ТТ не внедорожник.

В Европе к примеру, ремонтопригодность Тундры не очень. Кто то из наших в Черногории в этом году по моему попал с этим серьезно. А если еще и затюнить серьезно, то совсем беда получится может.

По поводу удлиннения рамы.... Увольте. Не дай бог ДТП и что там с ней будет, одному Богу известно. Кидайте в меня камни, но я категорически против вмешательства в несущую часть.

Ночевать в машине - это для мазохистов больше.... Ну или для моей жены - она и на подголовнике поместится:) Я в принципе против того, чтобы ночевать в машине, тем более несколько дней подряд. Там где нет жилья - палатка.

Вот здесь по моему хорошо реализован проект бюджетного экспедиционника, но не на базе Тундры:)  https://www.drive2.ru/r/toyota/288230376151784749/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fedoseev    802
Fedoseev

Осмелюсь поспорить. Спать в машине, намного удобнее и приятнее чем в палатке, спал там и там, но защищенность в машине в разы больше. Сухо, высоко над землёй, быстрое развертывание спального места. Если есть где остановиться, то конечно лучше в жилье, но если ты едешь- путешествуешь, а не сидишь и тупо пьешь, то вариант с экспедиционником самое оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Morok    767
Morok

Осмелюсь поспорить. Спать в машине, намного удобнее и приятнее чем в палатке, спал там и там, но защищенность в машине в разы больше. Сухо, высоко над землёй, быстрое развертывание спального места. Если есть где остановиться, то конечно лучше в жилье, но если ты едешь- путешествуешь, а не сидишь и тупо пьешь, то вариант с экспедиционником самое оно.

Палатка может и на машине стоять :) И развернуть ее в этом случае, очень просто. Вот пример  http://www.toytundra.com/topic/2116-палатка-на-крышку-эконом-вариант/ или вот из Крыма :)

post-3777-0-08375200-1446459836_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fedoseev    802
Fedoseev

Палатка может и на машине стоять :) И развернуть ее в этом случае, очень просто. Вот пример http://www.toytundra.com/topic/2116-палатка-на-крышку-эконом-вариант/ или вот из Крыма :)

attachicon.gifIMG_0208.JPG

Ну каждому свое, но мне не прельщает ночью с 2 метровой высоты "упасть" :-). В ветер сильный с дождём, особенно приятно в такой, а я лучше в кунге спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×