ChyChyNdra

Способы установки рации на Toyota Tundra/Tacoma

Рекомендовано

ChyChyNdra

а у меня нет ничего((( что поставить? я не шарю. но хочется скрытую установку. точнее скрытую установку антенны! вроде как слышал что так можно сделать?! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск
ChyChyNdra, дальность потеряешь с такой установкой. Моя бьет на 20км. на ура, со скрытой установкой не сталкивался, думаю сигнал хуже будет. ИМХО Причем лежит под водительским и питание розетка в подлокотнике, не заморачивался с +-. Тангетка под рукой, завтра фотну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
khomiakov

Скрытая установка антенн существует. Используются некоторые разновидности военных антенн, которые вживляются под обшивку авто, например в крышку багажника. Сам вживую не видел, но один человек рассказывал о таком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск

В наш "багажник" можно хорошую поставить, мощную, расположть в кунге или на крышке кузова, Марс или Плутон, прием обеспечен!!!:)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bavarets1

У меня Мегаджет 555 стоит на месте для карт. Антена Lemm 1000 с боку на кузове.Вот как то так! 

post-484-0-33067600-1365417163_thumb.jpg

post-484-0-70877900-1365417209_thumb.jpg

post-484-0-76788100-1365417226_thumb.jpg

post-484-0-05529100-1365417283_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

У меня Мегаджет 555 стоит на месте для карт. Антена с боку на кузове.Вот как то так!

У тебя там кабина истребителя просто)))
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bavarets1

У тебя там кабина истребителя просто)))

Есть не много :D  :D  :D  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
navari4

  Подожди немного! Слава должен кронштейны для диодной балки сделать с креплением антенны! Если место установки у Крузовика устраивает,то присоединяйся!!!! Саму рацию я врезал вместо одного из прикуриваетелей внизу бороды! Все никак руки не дойдут поставить все вместе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
troishnik

Всем Привет!!!

Вот так у меня!!!

Posted Image

Posted ImagePosted Image

Сам блок под прикуривателем стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

Posted Image

Posted Image

У меня вот такая лежит просто в бардачке - но минус - никакого CB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск
troishnik, проводов как на АТС Сергей:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
troishnik

troishnik, проводов как на АТС Сергей :)

А куда деваться, навигатор, регистратор, радар еще и зарядка для телефона :)  :)  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск
troishnik, да понимаю, так я. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ChyChyNdra

http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199909/p58_59.html
Вот эту технологию можно использовать для скрытой установки антенны.
 
 
 
Антены возимых радиостанций.pdf
 
 рисунок 11!
 
 
Антенна DDRR в возимых станциях
 
Первоначально антенна DDRR использовалась на военных кораблях, катерах, когда мачты или были заняты уже существующими антеннами, или было необходимо установить антенну, которая могла бы обеспечить радиосвязь при выходе из строя мачтовых сооружений. Использовались эти антенны в системах связи на очень низких частотах. На некоторых типах БТР ( Бронетранспортер ) и БМП ( Боевая Машина Пехоты ) армий США и России используются автомобильные антенны DDRR. В некоторых связевых армейских машинах также используется антенна DDRR.
 
Радиолюбители тоже вполне могут использовать антенну  DDRR для передвижной связи. Работа этой антенны более эффективна, чем короткой вертикальной  антенны. Правда, антенна DDRRимеет свои недостатки. Она  может обеспечить работу только в двух соседних кратных диапазонах. Например, антенна, эффективно работающая на 14 МГц, сможет еще работать на 7( диапазон кратный для 14 МГц )  и 10 МГц ( промежуточный диапазон между 14 и 7 МГц ). Эффективность ее работы на частотах ниже 7 МГц будет крайне низка, на частотах выше 14 МГц, эта антенна работать не будет. Диаграмма  направленности DDRR круговая, поляризация излучения вертикальная, т.е. эта антенна оптимальная для работы  возимых радиостанций.
 
Антенна DDRR для диапазона 10 МГц в радиолюбительских условиях была сконструирована и испытана G3LDO [2]. Вид антенны DDRR конструкции G3LDO на крыше автомобиля показан на рис. 11. Длина полота антенны немного меньше, чем λ/4 на 10 МГц. Подстраивается антенна внутри диапазона приближением и удалением части «А» относительно части «B» с помощью винта, через открытое окно автомобиля рукой оператора. В «военных» антеннах DDRR эта настройка осуществляется при помощи переменного конденсатора, перестраиваемого с помощью электродвигателя. Способ питания антенны 50-Омным кабелем показан на рис. 11. Для лучшего согласования с коаксиальным кабелем питания  расстояние «C» может быть изменено при помощи хомута. При подключении к антенне переменного конденсатора (показано пунктиром на рис. 11), антенна могла работать на 7 МГц. G3LDO легко удавались связи с Европой, самая дальняя связь была им проведена с Австралией на 7 МГц SSB. Мощность передатчика была равна всего 10 ватт.


 ant2_mage11.gif

Рисунок 11 Автомобильная антенна DDRR
 
 
у нас есть кузов на бортах или багажнике экспедиционном собрать такую антенну более чем реально...... или я заблуждаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199909/p58_59.html

Вот эту технологию можно использовать для скрытой установки антенны.

 

 

 

Posted ImageАнтены возимых радиостанций.pdf

 

 рисунок 11!

 

 

Антенна DDRR в возимых станциях

 

Первоначально антенна DDRR использовалась на военных кораблях, катерах, когда мачты или были заняты уже существующими антеннами, или было необходимо установить антенну, которая могла бы обеспечить радиосвязь при выходе из строя мачтовых сооружений. Использовались эти антенны в системах связи на очень низких частотах. На некоторых типах БТР ( Бронетранспортер ) и БМП ( Боевая Машина Пехоты ) армий США и России используются автомобильные антенны DDRR. В некоторых связевых армейских машинах также используется антенна DDRR.

 

Радиолюбители тоже вполне могут использовать антенну  DDRR для передвижной связи. Работа этой антенны более эффективна, чем короткой вертикальной  антенны. Правда, антенна DDRRимеет свои недостатки. Она  может обеспечить работу только в двух соседних кратных диапазонах. Например, антенна, эффективно работающая на 14 МГц, сможет еще работать на 7( диапазон кратный для 14 МГц )  и 10 МГц ( промежуточный диапазон между 14 и 7 МГц ). Эффективность ее работы на частотах ниже 7 МГц будет крайне низка, на частотах выше 14 МГц, эта антенна работать не будет. Диаграмма  направленности DDRR круговая, поляризация излучения вертикальная, т.е. эта антенна оптимальная для работы  возимых радиостанций.

 

Антенна DDRR для диапазона 10 МГц в радиолюбительских условиях была сконструирована и испытана G3LDO [2]. Вид антенны DDRR конструкции G3LDO на крыше автомобиля показан на рис. 11. Длина полота антенны немного меньше, чем λ/4 на 10 МГц. Подстраивается антенна внутри диапазона приближением и удалением части «А» относительно части «B» с помощью винта, через открытое окно автомобиля рукой оператора. В «военных» антеннах DDRR эта настройка осуществляется при помощи переменного конденсатора, перестраиваемого с помощью электродвигателя. Способ питания антенны 50-Омным кабелем показан на рис. 11. Для лучшего согласования с коаксиальным кабелем питания  расстояние «C» может быть изменено при помощи хомута. При подключении к антенне переменного конденсатора (показано пунктиром на рис. 11), антенна могла работать на 7 МГц. G3LDO легко удавались связи с Европой, самая дальняя связь была им проведена с Австралией на 7 МГц SSB. Мощность передатчика была равна всего 10 ватт.

 Posted Image

Рисунок 11 Автомобильная антенна DDRR

 

 

у нас есть кузов на бортах или багажнике экспедиционном собрать такую антенну более чем реально...... или я заблуждаюсь? 

 

Собсно камрад с Tundrasolutions.com озадачился, результат поражает)))

 

Re: CB radio, where is yours and how did you mount the antenna?

 

 
Posted Image Originally Posted by jnantz Posted Image
I mounted a Yaesu ham radio in my 2003 Tundra. It is a 2 piece...I put the front face on the console...the rest of the radio is under the passenger seat. I mounted the antenna on the roof, just behind the dome light and hidden brace. This gives good support and easy to reach after dropping the light. I threaded the cable down through the post behind the passenger seat, under the carpet to the radio. Beware, my very short (12 in) antenna does wack the signs in the parking garage.
I did a similar install with my 2 piece scanner, the remote head is on the console under the climate controls....

Posted Image

The base is in the center console, its the unit that says "searching for satellite" in the photo below...

Posted Image

Here is what I reccomend if you do not have a remote head option...

My remote head is bolted with a bracket to the storage bin / aux power - cig lighter console section. If you don't have a remote head I do believe you can fit a standard Double Din unit (cb / radio) in that location. The console section is easy to remove, simply remove the cigarette lighter, use both the cig ligher and aux power outlets as grab holds and pull with significant force straight out. I'ts attached with pressure clips and will pop out, but does take quite a bit of force.

Once in there, there is power for your CB via the AUX outlet or cigarette ligher. FYI... The aux power feed stays on for 2 hours after the ignition is swiched off, while the cig lighter turns off with the ignition. I used the cig ligher power feed so I wouldnt drain my battery and simply disabled the feed to the cig lighter itself to eliminate the possibility of blowing the fuse. If you must have the cig lighter then use aux power or route new power to the area.

This location works really well in my opinion because it does not interfere with anything, including the small storage area under the unit. Controls and display are easily accessible and visible.

I have a unique rack on the back of my truck to which I mounted my scanner antennas....

Posted Image

I realize my antenna solution will most likely not apply to your scenario, but I thought i would share.

From what I understand CB antennas are different than scanner antennas and require a ground plane to transmit. If I remember correctly this is a grounded metal flat surface area of at least several square feet at which the antenna should be centrally located. The roof is supposed to be the best spot.

If you do not talk over CB you should consider a scanner instead as I've installed. I can listed to CB frequencies with this unit, however I primarily use it to listen in on police, EMS, fire, and all other entertaining bands while traveling, including fast food drive through chatter, which is usually quite funny!. With a recieve only scanner antenna you can mount it to the bed stakes, mirror, or use a hood clip and get good reception.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

Вот интересно подошел к вопросу Steve Clifford (K4GUN)

 

Мало того - он еще и аккумулятор второй поставил - и не в раму а в ящик в кузов

 

 

Toyota Tundra Mobile Installation

Steve Clifford (K4GUN) on August 8, 2007 
View comments about this article! 

 

 

I recently purchased a new truck and installed two radios. The install went so well that I thought I'd post an article with details on what was used and how it went.

 

 

 

First of all, the truck itself really helped make this possible. It's a 2007 Toyota Tundra 4x4 with the 5.7 liter V8. I chose the Double Cab model over the Crew Max for a couple of reasons. First, the bed is 6.5' long instead of 5.5' on the Crew Max. The Double Cab also has better storage under the backseat, as we will see shortly. The truck also has two small holes in the back of the cab that are covered with rubber plugs. The holes are not large enough to fit a 259 connector through and require unbolting the rear seatbelt and pulling off a plastic cover.

 

 

 

My first project was to install an auxiliary battery. For this, I chose an Optima Yellow Top size 31. I put it in a cheap battery box to which I installed a Rig Runner 5 outlet panel. To charge this, I needed a battery charging system. I did a number of searches and found one that is sold through an eBay store. http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=120146674911This is the one of only two parts that I didn't install myself. I work at a car dealership and had one of my technicians install it. He had no problems and the instructions are very clear and simple. The kit includes everything you need to hook up the spare battery. The unit isolates the main truck battery for the first 5 minutes after start up before it allows current to charge the auxiliary battery.

 

 

 

The battery itself is mounted in a toolbox in the bed. I decided to get a steel box instead of the normal aluminum because of the weight. Steel boxes will rust quickly if scratched so I applied a coat of spray-on bedliner.

 

 

 

Battery in the tool box:

 

Posted Image

 

 

 

Battery isolator:

 

Posted Image

 

 

 

Next up are the radios themselves. I installed a Kenwood V708A and an Icom IC7000. Both fit in the center console of the Tundra. I've had people ask me about the heat from the Icom and so far, this hasn't been a problem. I've been keeping an eye on the temperature indicator and it hasn't gotten too high. If this becomes a problem, I'll put another hole in the bottom of the console and install a fan.

 

 

 

The Icom head unit is mounted on the center console with a Portagrip model 717. For details, see page 38 of the current HRO catalogue. The Tundra has an auxiliary plug for audio and I ran a short cord from the head unit into this plug. The factory speakers make for very clear HF audio. The only down side to this is that I also have Bluetooth which interrupts the radio whenever a call comes in.

 

 

 

Posted Image

 

 

 

The Kenwood head unit is mounted in the overhead console. It's also a Portagrip but the model 726, which is a much shorter arm. The wires are run through the overhead console and around the windshield. The Kenwood supplied cord was not long enough to make it all the way to the base unit. It turns out that this cord is nothing more than a modular phone line with a special plug on the head unit end and a regular phone connection on the base unit end. I used a regular phone line coupler and extension line to get to the head unit. Because regular phone line is not shielded as well as the Kenwood cord, I used a DX Engineering Ferrite bead. I don't know if I needed that, but I have no RF issues so I'll leave it. Because the Kenwood requires the microphone to be connected to the head unit, I had to drill a hole in the console to get the cord out.

 

 

 

Here is the Kenwood in the overhead. Since taking this picture, I have routed the wire inside the console. It doesn't hang out now as is shown in the picture.

 

Posted Image

 

 

 

Here is the console with both radios, a storage bin and my other truck accessory (yes, I have a permit for the pistol and that is legal in my state).

 

Posted Image

 

 

 

Here is another shot with the storage bin removed. The bin does not crush the wires. I drilled the hole to get the wires out.

 

Posted Image

 

The speakers for the Kenwood took a little planning. I tried to figure out a place to put them, but couldn't figure out how to do it without them being where I would kick them. Finally I decided to sacrifice one of the two glove boxes the Tundra has. The wires run through the console, which easily removes for access.

 

 

 

Posted Image

 

 

 

The wires are routed to the back of the cab. The Tundra comes available with a storage bin under the back seat. I ran the wires under this and then routed them to the panels with the hole to the outside.

 

 

 

Posted Image

 

 

 

Next is the antenna system. For HF, I went with a Tarheel Stubby 75 with a fold-over for the 5' whip. I originally had it set up with a Tarheel cap hat, but removed it when I discovered that I couldn't tune 40 meters with it on. Strangely, I could tune 75 and 20, but not 40. I did not get any type of auto tuner for the antenna and instead just used the rocker switch from Tarheel. It works well and is easy to tune. I may eventually get a Turbo Tuner but am not in a rush for that.

 

 

 

I don't plan on using the UHF or VHF very often on the Icom but I did want an antenna connected so I put a magnet mounted Diamond NR770 on the tool box. Because the connector would not fit through the hole in the truck, I had to cut it off and reattach it once it was routed into the cab.

 

 

 

The other antenna is a Diamond SG7900, which feeds the Kenwood. It's a big antenna but actually looks small next to the Tarheel. It also has a fold-over for parking garages.

 

 

 

Last, let's talk about the antenna mounts. At first, I thought I could get away with one of the rubber friction stake pocket mounts. I attempted to install one and quickly discovered that the stake pocket was just too big. I then contacted Geotool. Geotool makes several mounts and they are specific to different trucks stake pockets. The new generation Tundra takes the same mounts as the Ford so if you order from him, don't get the older Toyota mount.

 

Posted Image

 

 

 

 

The Geotool mount is very solid. The coax is routed through the body of the bed and is soldered directly to the mount. It bolts to the bottom of the stake pocket and if you scrape off the paint, you probably don't need additional grounding. I scraped paint but also installed grounding straps. Here is a link to Geotool: http://www.geotool.com/antmount.htm Be sure and tell him if you need this for HF or VHF use. The bases are different and I have one of each.

 

 

 

While I'm very happy with the installation, which is very clean and tidy, the real proof has been the performance. I'm still quite new to the hobby so I often don't really know what to expect. I have a station in my house and have some power line noises that I'm trying to work out. I was stunned at how much I could hear on the mobile unit. Not only could I hear, I could be heard. I immediately started trying to jump into some DX pile-ups and was happy to see that I could get through fairly easily. In the first week, I hit Argentina, Ukraine, Moldova, Cuba and several Central American stations. I got signal reports from 5-8 to 5-9 with a couple reporting 10 over 9. I even heard a Japanese station, but didn't have time to try and make contact. All of this while driving 70 miles an hour down Interstate 95 in Virginia.

 

 

 

This radio is working so well that I often will turn off the home radio and go sit in my truck for an hour or so. It doesn't do much for my gas mileage to be sitting there idling for so long, but the joy of the hobby is worth it.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Каменск

Серьезно дядька подошел:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр Астана

особенно крепление пистолета понравилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр Астана

post-3167-0-44129000-1413302905_thumb.jppost-3167-0-76548900-1413302967_thumb.jpя взял Yosan 200 с управлением на тангете, блок под сиденьем, питание и удлинитель тангеты в подлокотнике, ни чего не вырезал, завёл через отверстие для розетки, не вставив её с одной стороны в направляющую, розетка держится и провода не прижаты, антена на магните.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

особенно крепление пистолета понравилось

под пистоль вот более удачное на мой взгляд крепление

post-4-141330427055.jpg

Но тут кому как...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

attachicon.gif20141014_1550581.jpgattachicon.gif20141014_1551121.jpgя взял Yosan 200 с управлением на тангете, блок под сиденьем, питание и удлинитель тангеты в подлокотнике, ни чего не вырезал, завёл через отверстие для розетки, не вставив её с одной стороны в направляющую, розетка держится и провода не прижаты, антена на магните.

блок можно было под сиденье бросить кмк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

Аааа это удлинитель такой) невнимательно прочитал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр Астана

блок можно было под сиденье бросить кмк

что такое КМК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MIG

что такое КМК?

 

сокращенно "как мне кажется" - я прочитал невнимательно) постом ниже исправился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр Астана

сокращенно "как мне кажется" - я прочитал невнимательно) постом ниже исправился

первый раз с таким сокращением столкнулся, теперь  буду знать )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • MIG
      Автор: MIG
      Радиосвязь диапазонов: Low Band, VHF, UHF
      1. Основные положения.
      2. Традиционные (conventional) системы радиосвязи.
      3. Транкинговые системы радиосвязи. 

      1. Основные положения. 

      Частотные диапазоны. 

      Для организации сетей сухопутной подвижной радиосвязи на территории Российской Федерации выделены следующие частотные диапазоны: Диапазон, МГц Обозначение
      30-50 LB (LOW BAND) 136-174, VHF 400-512 UHF,  300-345 300 МГц Разрешение использования радиочастот оформляются подразделениями Госсвязьнадзора. Исключение составляют ведомственные системы связи (например, за силовыми структурами закреплены выделенные поддиапазоны частот). 
      В любом случае для создания системы связи в указанных диапазонах обязательно выделение радиочастот (частное присвоение). 

      В случае отсутствия у Заказчика радиочастот, выделенных для создания системы, специалисты нашей фирмы помогут разработать частотный план и предоставят всю необходимую информацию по правильной подготовке документов для обращения в органы Госсвязьнадзора. 

      Дальность радиосвязи. 

      Дальность радиосвязи зависит от большого числа параметров (используемый частотный диапазон, рельеф местности, высота установки антенн, электромагнитная обстановка, и т. д.) и может быть точно определена только экспериментальным путем. 

      Каждый из частотных диапазонов характеризуется специфическими условиями распространения радиосигнала. Сигналы в диапазоне Low Band в наибольшей степени подвержены влиянию промышленных помех, помех от бытовых приборов, радиовещательных и телевизионных передатчиков. 

      Применение оборудования данного диапазона оптимально в сельской местности, где уровень помех значительно ниже, чем в условиях плотной городской застройки. 

      Диапазон характеризуется хорошим огибанием неровностей ландшафта и распространением за пределы прямой видимости. 

      Хорошие результаты по дальности связи получаются между стационарными объектами и автомобилями, однако, портативные станции имеют меньшую дальность связи из-за малой эффективности спиральных антенн, так как длина волны много больше длины антенны. 

      Диапазон VHF - один из самых универсальных диапазонов. Оборудование этого диапазона прекрасно работает как в сельской местности, так и в условиях городской застройки. По сравнению с диапазоном Low Band он имеет недостаточное загоризонтное распространение и поэтому для увеличения дальности радиосвязи требует гораздо большей высоты установки базовой антенны. 

      Портативные станции работают достаточно успешно на открытой местности, но в условиях плотной городской застройки качество связи существенно снижается, поскольку отсутствует переотражения. Эффективность спиральных антенн достаточно высока, но, все же, не максимальна из-за разницы длины волн и геометрических размеров антенн. 

      Диапазон UHF - считается "городским" и проявляет свои лучшие качества в условиях плотной городской застройки. Выбор этого диапазона оптимален при необходимости получения устойчивой связи на небольших расстояниях, например, в черте города. Даже при использовании портативных радиостанций обеспечивается устойчивая связь с минимальным количеством мертвых зон.Для открытой местности UHF не чень удобен, так как радиоволны этого диапазона плохо огибают неровности рельефа и имеют сильное затухание в лесистой местности. 

      Для получения большой дальности связи потребуются очень высокие точки установки базовых антенн. 

      Усредненные ориентировочные значения дальности радиосвязи приведены на рис. 1.
      Рис. 1. Ориентировочные значения дальности радиосвязи Частотные каналы и режимы работы радиостанций. 

      Подавляющее большинство современных радиостанций работает в симплексном илиполудуплексном режиме. При этом прием и передача одновременно невозможны. Включение передачи осуществляется нажатием тангенты. При отпускании тангенты станция переходит в режим приема. Частоты передачи и приема образуют частотный канал и в общем случае могут быть различными. 

      Если частоты передачи и приема совпадают, то канал называется симплексным. Если частоты передачи и приема различны, то канал является дуплексным, а режим работы радиостанции полудуплексным. В режиме полного дуплекса (то есть когда передача и прием осуществляются одновременно и тангенту нажимать не нужно) на дуплексном канале могут работать только полнодуплексные радиостанции, которые мало распространены из-за высокой стоимости. 

      В радиостанции могут быть запрограммированы параметры различных каналов. В зависимости от модели радиостанции число каналов может варьироваться от 1 до 100 и более. 

      Типы оборудования. 

      Радиостанции, входящие в состав системы сухопутной подвижной радиосвязи, можно разделить на группы по следующим категориям: 

      Условия эксплуатации. 

      Профессиональные радиостанции (MOTOROLA, VERTEX): 
      Как, правило, соответствуют требованиям военного стандарта по ударопрочности, воздействию вибрации, пылевлагозащищенности. Имеют минимум органов управления , параметры жестко программируются и не могут быть изменены пользователем. Насчитаны на длительный срок службы в жестких условиях. 

      Коммерческие и любительские радиостанции (YAESU, ALNICO): 
      Имеют "дружественный" дизайн. Не рассчитаны на работу в экстремальных условиях. Параметры могут устанавливаться пользователем. Радиолюбительские станции имеют расширенный набор пользовательских функций. 

      Необходимо отметить, что некоторые модели занимают промежуточное положение и не могут быть однозначно отнесены к определенному классу. 

      Место установки. 

      Портативные (носимые) радиостанции: 
      Выходная мощность0.5-6 Вт, емкость аккумулятора 600-155 мАч. Типичный комплект поставки: приемопередатчик (собственно станция), антенна, аккумулятор, зарядное устройство. 

      Автомобильные радиостанции: 
      Выходная мощность 10-60 Вт, питание от бортовой сети (13.8 В). Типичный комплект поставки: приемопередатчик (собственно станция),монтажный комплект, кабель питания, автомобильный микрофон с креплением. Автомобильная антенна, в большинстве случаев, поставляется отдельно. 

      Стационарные радиостанции: 
      Как правило, автомобильные станции имеют возможность стационарной установки. Дополнительное оборудование: блок питания от сети 220 В, стационарная антенна, антенный кабель. Для удобства работы может использоваться настольный диспетчерский микрофон. 

      Профессиональные, коммерческие и любительские станции, как правило, не отличаются по основным радиотехническим параметрам (частотные диапазоны, выходная мощность, чувствительность). Выбор того или иного типа оборудования определяется условиями эксплуатации и необходимым набором функций. 
        2. Традиционные (conventional) системы радиосвязи. 

      Выбор типа радиосети определяется имеющимся частотным ресурсом, количеством пользователей и спецификой их работы. В традиционных диспетчерских системах радиосвязи за каждой группой закрепляется выделенный частотный канал. 

      Такой способ организации радиосвязи оказывается достаточно эффективным в тех случаях, когда общее число абонентов системы невелико, а необходимая зона радиопокрытия ограничена. Основным достоинством системы радиосвязи является простота и невысокая стоимость. К недостаткам можно отнести неэффективное использование частотного спектра и небольшой набор сервисных функций. Диспетчерские радиосети чаще всего используются для организации технологической или служебной радиосвязи. 

      Симплексные радиосети. 

      В простейшем случае радиосеть представляет собой группу радиостанций, работающих на одной частоте (на одном симплексном канале) рис. 2. Все пользователи радиостанций слышат друг друга и вызывают необходимого абонента голосом. При таком способе организации связи число радиостанций, как правило, невелико(2-20). 

      В радиосети могут использоваться портативные, автомобильные и стационарные радиостанции. Все они равнозначны. Разумеется, дальность связи между автомобильными (стационарными) станциями выше. 

      Группы абонентов в симплексной радиосети. 

      Достаточно часто в системе радиосвязи требуется разделить абонентов на группы. Самый простой вариант решения этой задачи - выделить каждой группе свою частоту, что в большинстве случаев невозможно из-за ограниченного частотного ресурса. Наиболее приемлемым решением является разделение групп по тональным илицифровым пилот - сигналам (рис. 3). 
       
      Рис. 2. Рис. 3. Практически все современные радиостанции имеют функции тонального (TONE SQUELCH, GTCSS, PL) иили цифрового (DIGITAL SQUELCH, DGS, DPL) управления шумоподавителем. 

      Используя систему тонального или цифрового шумоподавления можно разделить на группу пользователей, работающих на одной частоте. Каждой группе присваивается свой пилот - сигнал, и пользователи радиостанций будут слышать только членов своей группы. 

      Это, однако, не означает, что группы смогут вести переговоры одновременно. Как правило, при подобном разделении на группы в радиостанциях программируется включение передачи при наличии в эфире "чужого" пилот - сигнала. Одна и та же радиостанция может быть членом различных групп. При этом на различных каналах устанавливаются соответствующие пилот - сигналы. Номинал частоты при этом на всех каналах может быть одним и тем же. 

      Достаточно распространенным является вариант, когда одна из станций является диспетчерской (рис. 4). Это, как правило, стационарная станция, имеющая антенну с большим коэффициентом усиления и достаточно высоко расположенную. При этом за счет правильного расположения и соответствующего типа антенны дальность связи с диспетчерской станцией может быть увеличена, и абоненты, не имеющие возможность связаться напрямую, могут передать сообщение через диспетчера. 
        Рис. 4. Дистанционное управление стационарной станцией. 

      В некоторых случаях для организации наилучшего радиопокрытия зоны обслуживания радиосети требуется дистанционная установка диспетчерской станции. Наиболее распространенным решением является использование комплектов дистанционного управления серии С100 фирмы MOTOROLA. Существует два варианта организации дистанционного управления стационарными радиостанциями MOTOROLA GM300GM350 M208М216. 

      Вариант 1. Локальное дистанционное управление (рис. 5) 

      Применяется тогда, когда управляемая станция удалена от диспетчерского пульта C100 LOCAL (EN1000) на расстояние до 300 м. Пульт C100 LOCAL подключается непосредственно к аксессуарному разъему радиостанции GM300 GM350М208М216. Управление осуществляется по шестипроводному кабелю.  Рис. 5. Локальное дистанционное управление Достоинства: большая дальность дистанционного управления, возможность переключения каналов.
      Недостатки: необходимость использования адаптера, высокая стоимость по сравнению с локальным вариантом.
      Примечание: переключение каналов возможно только при работе с 16-канальными моделями GM300 и 128-канальными моделями GM350. 
        Вариант 2. Тональное дистанционное управление (рис. 6) 

      Применяется, когда управляемая станция удалена от диспетчерского пульта C100 TONE (EN1000) на расстояние более 300 м. (до нескольких километров). 

      Управление радиостанцией осуществляется тональными сигналами по выделенной двухпроводной линии. Для декодирования тональных сигналов управления и преобразования их в сигналы управления радиостанцией используется тональный адаптер дистанционного управления.  Рис. 6. Тональное дистанционное управление Достоинства: большая дальность дистанционного управления, возможность переключения каналов.
      Недостатки: необходимость использования адаптера, высокая стоимость по сравнению с локальным вариантом.
      Примечание: переключение каналов возможно только при работе с 16-канальными моделями GM300 и 128-канальными моделями GM350. 
        Выход в телефонную сеть (рис. 7). 

      Даже при использовании одной симплексной частоты в радиосети может быть выход в телефонную сеть (как правило, ведомственную). Для этого должна быть установлена стационарная радиостанция с телефонным интерфейсом, а портативные и автомобильные станции должны иметь DTMF клавиатуру.  Рис. 7. Выход в телефонную сеть Радиостанции, имеющие DTMF (аналогичную телефонной), имеют возможность передавать сигналы DTMF в эфир и выходить в телефонную сеть через телефонный интерфейс. Стационарная станция, оборудованная телефонным интерфейсом, принимает телефонный номер в системе DTMF, набираемый с абонентской станции и передать его в телефонную сеть. 

      Если в телефонной сети используется импульсный набор, то телефонный интерфейс преобразует DTMF в соответствующий номер в импульсивном виде. Как правило, при использовании простейших телефонных интерфейсов без селективного вызова, абоненты всех станций радиосети будут слышать все телефонные переговоры. Абонент телефонной сети, набравший номер телефонного интерфейса, так же вызовет одновременно всех радиоабонентов. 

      Сигнальные системы избирательного (селективного) вызова. 

      Использование пилот - сигналов не предусматривает вызов конкретного абонента. Функции индивидуального и группового вызова, а так же ряд дополнительных функций, таких как: сигнал тревоги, проверка наличия радиосвязи, передача идентификационных номеров радиостанций, возможно, реализовать при использовании сигнальных систем. 

      Необходимо отметить, что использование сигнальных систем позволяет реализовать указанные функции на уровне абонентских радиостанций без использования сложного и дорогостоящего оборудования. 

      Использование сигнальных систем ориентировано в первую очередь на решение профессиональных задач. В большинстве случаев возможность использования селективного вызова имеют только профессиональные радиостанции. (Исключение составляют такие системы как DTMF и однотональный вызов, часто используемые в коммерческих и любительских радиостанциях). 

      Радиосети с ретрансляторами. 

      При наличии двух частот (дуплексной пары) возможна организация радиосети с использованием ретранслятора, что позволяет значительно увеличить дальность радиосвязи. 

      Функции ретранслятора. 

      Ретранслятор принимает сигнал на частоте F1, усиливает его и передает на частоту F2. Время, затрачиваемое на обработку сигнала, считается пренебрежимо малым. Ретранслятор является дуплексным устройством, то есть прием и передача осуществляются одновременно. 

      Частота передач всех абонентских станций, работающих через ретранслятор равна F1, частота приема - F2. Абонентские радиостанции работают при этом в режиме двухчастотного симплекса (полудуплекса). Рис. 8.  Рис. 8. Дуплексный интервал и дуплексный фильтр. 

      Для работы ретранслятора могут использоваться две отдельные антенны для приема и передачи или одна н и дуплексный фильтр. 

      Дуплексным интервалом называется частота приема и передач. Для исключения взаимного влияния приемная и передающая антенны должны быть установлены на определенном расстоянии друг от друга. Величина пространственного разноса имеет обратную зависимость от величины дуплексного интервала. Далеко не всегда удается установить антенны таким образом, чтобы избежать взаимного влияния. 

      В большинстве случаев используется одна приемопередающая антенна и дуплексный фильтр - устройство, разделяющие полосы приема и передачи. Нормальным дуплексным интервалом для работы в полудуплексном режиме является интервал 4-5 МГц. При этом удается сделать дуплексный фильтр достаточно недорогим и компактным. В случае меньшего или большего дуплексного интервала конструкция дуплексного фильтра усложняется, а цена значительно возрастает. 

      Рабочий цикл ретранслятора. 

      Рабочий цикл ретранслятора называется процент времени непрерывной работы на передачу с определенным постоянным уровнем выходной мощности без выхода ретранслятора из строя. Рабочий цикл в наибольшей степени определяется системой охлаждения передатчика и параметрами блока питания. 

      Состав ретранслятора. 

      В состав ретранслятора входят приемопередатчик, блок питания, контроллер, корпус с системой охлаждения. Блок питания, контроллер, дуплексный фильтр могут быть встраиваемыми или внешними. Система охлаждения может быть принудительной (вентилятор + радиатор) или пассивной (только радиатор). В ретрансляторах MOTOROLA GR300GR500 в качестве блоков приемника и передатчика автомобильные радиостанции GM300350. 

      Режимы работы ретранслятора. 

      При комплектации соответствующим контроллером ретранслятор может поддерживать различные режимы работы. Например: доступ к ретранслятору может быть ограничен и ретрансляция сигнала произойдет только после декодирования кода доступа. 

      Достаточно популярным являются контроллеры с селективным вызовом и телефонным интерконнектом.  Рис. 9. Ретранслятор с таким контроллером представляет собой одноканальную базовую станцию (рис. 9). Для пользователей системы поддерживаются следующие типы вызовов:  Радиоабонент - радиоабонент (индивидуальный вызов); Радиоабонент - группа; Радиоабонент - абонент телефонной сети; Абонент телефонной сети - радиоабонент (индивидуальный вызов); Абонент телефонной сети - группа радиоабонентов. 

      По набору функций подобные системы приближаются к транкинговым системам простейшего уровня. 
        3. Транкинговые системы радиосвязи.
      подробнее о ТРАНКИНГОВОЙ СИСТЕМЫ SMARTRUNK II

      Несмотря на то, что современные нетранкинговые системы могут предоставлять пользователю широкие возможности при организации радиосвязи, всем им присущ один общий недостаток - неэффективное использование радиочастот. 

      Поясним ситуацию простым примером. Предположим, у нас имеются три радиочастотных канала, каждый из которых жестко закреплен за определенной группой пользователей. При этом для такой системы (точнее, трех раздельных систем) типична ситуация, изображенная на рисунке 10 (слева): канал 1 перегружен, в то время как канал 2 не используется. При этом ситуация будет выглядеть так, как показано на рисунке 10 (справа). Очевидно, что качество обслуживания возросло за счет улучшения использования каналов, и мы получили простейшую транкинговую систему. 
       
      Рис. 10. источник: http://www.radiovnimanie.ru/UKV_svyaz/ukv_svyaz.htm

    • MIG
      Автор: MIG
      Кто нибудь видел живьем антенну President Virginia, как на картинке?

       
       http://www.cbmania.ro/antena-cb-president-virginia-cu-baza-magnetica-inclusa.html
      http://www.cbmania.ro/pachet-statie-radio-cb-president-william-asc-cu-antena-president-virginia.html
      Или New York

       
       
      http://www.president-electronics.com/en/The_Antennas/Fiche_produit.php?REF=AMMI141
       

    • MIG
      Автор: MIG
      Универсальный комбайн CB + 140 + 430 (CB+VHF+UHF) за мало денег:
       
       
      http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Professional-TYT-TH-9800-mobile-radio-29-50-144-430MHz-Quad-bands-Mobile-Transceiver/32251840300.html?adminSeq=117361486&shopNumber=405539&aff_platform=aaf&sk=VnYZvQVf%3A&cpt=1445347381518&af=277602&cv=47843&dp=23e156ff5b6e1bb3117a1f30a2145e42&&aff_trace_key=085714ebfa224e0ca211ea04ef74bfe2-1445347381518-05138-VnYZvQVf
       
      Описание на драйве:
       
       
      TYT TH-9800. 144-430-27 Мгц и кое что еще. Обзор. SanSanych36 на сайте Я езжу на Лада Гранта лифтбек ЛИФТОВАЗ (до этого —Chevrolet Lanos и Daewoo Matiz)
      Воронеж Друзья, приветствую!
      Сегодня я расскажу вам о китайской УКВ радиостанции TYT TH-9800. Точнее, КВ+ УКВ радиостанции, так как данная радейка умеет работать на прием и на передачу не только на 145-430, но и в СиБи диапазоне.
       
      Сохранить в АльбомНе правда ли что-то напоминает? Да, слизано это с Yaesu FT-8800 (8900).
      Дисплей, органы управления, да и сам литой корпус из алюминиевого сплава- все как и на Yaesu. 
       
      Сохранить в АльбомРазъем идет сразу PL. Да, это вносит некоторые потери на 430 Мгц, но из-за популярности этого типа гнезда его установка оправдана.
      В комплект входит не только сам трансивер, скоба, кабель питания и тангента, но и полный набор для выноса передней панели. А это кабель для выноса лицевой панели и пластиковый крепежный элемент. Приятно, что китайцы не стали экономить на этом и сделали лицевую панель отстегивающейся, да еще и с комплектом установки на борту. 
       
      Сохранить в АльбомКрасная наклейка означает, что трансивер прошит свежей прошивкой, что подразумевает более стабильную работу аппарата нежели первые версии.
      Тангента чем-то напоминает Есовскую, но у TYT она более эргономична и кнопки крупнее. В общем, мне показалась удобней, чем у Есу (а у меня их 4 штуки было). 
       
      Сохранить в АльбомПодсветка оранжевая, тангента тяжеленькая, все как надо.  
       
      Сохранить в АльбомУдивили меня китайцы и в мелочах- разъем был не просто обжат и все, как на УКВ тангентах Есу, на TYT сделан еще и хвостовик- это практично…да и эстетично.
      Сохранить в АльбомРебра радиатора снизу.
      По внешнему виду, вкратце, все давайте посмотрим как 9800 покажет себя в работе. 
       
      Сохранить в АльбомОба диапазона трансивер принимает одновременно.  
       
      Сохранить в АльбомНе проблема и такой вариант.
      Приемника в 9800 два- орагны управления под каждый приемник свои.
      Можно работать на передачу, к примеру, на 27 Мгц и одновременно с этим принимать на другом приемнике 144 или 430. Можно и другие комбинации. Весьма удобно, согласитесь.
      Есть и кроссбенд. То есть, TYT 9800 может принимать, к примеру, на 27, и тут же передавать принятое на 144 или 430. И тут тоже все комбинации хороши- с 144 на 27, с 430 на 144 и все в таком духе. Вещица классная, хоть и не всегда применимая.
      Трансивер может принимать авиадиапазон АМ, причем приемник достаточно чувствительный, хорошо ловит и на двоечную антенну.
      Прием АМ возможен и на СиБи, но вот передавать 9800 может только в ЧМ. А как же 15 канал? Это вполне решаемо без переделок трансивера и без потери качества, об этом можно почитать ТУТ. Поэтому и принимать и передавать в 15 канале можете спокойно.
      Исходя из этого можно смело рекомендовать эту станцию в машину для решения широкого круга задач. Впрочем, у меня 9800 стоит дома. По модуляции- среднечастотная, хочется чуть высоких частот как на 135 Алинке. Но разборчивость хорошая.
      По замерам радейка отдала честные 35-45 Вт на УКВ, на 27 у меня нечем померить, но раз уж на УКВ порядок, то с КВ будет не хуже в плане мощности. 
       
      Сохранить в АльбомЭто на антенну, надо конечно на эквивалент…Но нам с точностью до Ватта и не надо.  
       
      Сохранить в АльбомНа 430 справедливо несколько меньше, чем на 144.  
       
      Сохранить в АльбомПолный комплект.
      Так как разъем один, а диапазонов, как минимум, три(если не считать 29,50 и авиа, которые мы послушаем и на двоечную антенну)- нужно антенну на три диапазона. Или же две антенны на 144/430 и 27 Мц+ДИПЛЕКСЕР.
      Из антенн на три диапазона популярна вот ТАКАЯ. Несколько громоздкая, но если ветки ею не считать, то вполне юзабельная.
      Я бы порекомендовал делать так- в основном юзать ДВУХБЕНДОВОЧКУ, а когда нужны будут все три диапазона- ставить 9000. Но это если бюджет позволяет поднатужиться. Хотя народ вон Yaesu 857 в машину ставит для СИБИ и 430, TYT 9800 и пару антенн стоят в 4 раза дешевле и компактней.))
      Я покупал свой трансивер ВОТ У ЭТОГО продавца. До Воронежа за 3 недели доехала, версия радейки 1503- свежЕй я не видел (у Застона была 1501 тогда).
      Вот такие впечатления о китайской радейке с японскими корнями.))
      Всем удачи!  
    • Legi0ner
      Автор: Legi0ner
      Ну решил заморочится и сделать рамку. Поскольку рацию девать особо не куда  , по листая форум увидел что рацию размещают в отделе рядом с коробкой передач!
      Согласен абсолютно бессмысленный бардачок. будем ставить значит туда!
      Выкладываю фото планки  
      Планка, выполнена из алюминия толщиной  4 мм, гравировка рисунка в 1 мм.

       Делал на фрезерном станке с ЧПУ 
    • MIG
      Автор: MIG
      Тут мысль появилась - рацию засунуть вместо пепельницы - максимальная ширина 11 см получается - есть такие по ширине или забить на поиски?
    • MIG
      Автор: MIG
      У кого, что и как?)У меня 2 шт Yaesu R6 - специально для езды в колонне покупал)
    • MIG
      Автор: MIG
      Антены на экспедиционном багажнике Toyota Tundra
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Новые объявления

    Toyota Tundra Crew Max 2013г. продам
    Toyota Tundra Crew Max 2013г. продам
    37x12.50R20 Nitto Terra Grappler G2
    37x12.50R20 Nitto Terra Grappler G2
    • Цена: 12 000.00 руб
    • В разделе: Шины
    ШИНЫ NITTO TRAIL GRAPPLER М/Т 295/55/20
    ШИНЫ NITTO TRAIL GRAPPLER М/Т 295/55/20
    • Цена: 37 000.00 руб
    • В разделе: Шины