nwhunter

о моторном масле

Рекомендовано

nwhunter

«Настоящая синтетика» и оригинальные моторные масла Toyota

 1. Общая информация.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим  подробнее именно ее:

 - II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья

 - III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки

 - IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика

 - V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.

 В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее  сильные и слабые стороны каждой группы.

Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.

Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.

ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.

Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.

Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.

 

2. Гидрокрекинговые масла 

В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.

 

3. Кто есть кто?

Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:

«Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%

«100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%

Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.

Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.

К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.

 

4. Тесты

За последние годы в интернете появилось достаточное количество видео-тестов на подобную тематику. Вот только некоторые видео ролики, демонстрирующие низкотемпературные характеристики наиболее распространенных брендов при температуре воздуха -30° и процессы помутнения (парафинизации) при -22°.

Масла категории 0W20, 0W30 и 0W40 (нулёвки)

Тест на «синтетичность»

 

 

- «синтетика» здесь есть!

Тест на текучесть

 

 

Масла категории 5W30 (тридцатки)

Тест на «синтетичность»

 

 

- «синтетики» здесь нет!

Тест на текучесть

 

 

Масла категории 5W40 (сороковки)

Тест на «синтетичность»

 

 

- «синтетики» здесь нет!

Тест на текучесть

 

 

Для сравнения как ведут себя другие жидкости, используемые в автомобилях

Тест на текучесть ATF, PSF, LLC, DOT

 

Прошу прошения за качество видео (снимал на телефон) и «колхозную» технологию всего процесса (нет подходящего места для проведения тестов).

 

Вот как распределились места в итоговой таблице:

 

Бренд

Тип

Класс

Место

1.

0W**

Motul Eco-lite

0W20

SM

1

2.

Toyota Motor Oil

0W20

SM

2

3.

Mobil 1 FE

0W30

SL

3

4.

Zic 0W

0W30

SM

4

5.

Motul X-lite Ester

0W30

SL

5

6.

Bizol Long Distance

0W30

SL

6

7.

Castrol EDGE

0W30

SL

7

8.

Mobil 1 Arctic

0W40

SM

8

9.

Neste City Pro

0W40

SJ

9

10.

Bizol Formula 1

0W40

SJ

10

1.

5W**

Toyota Motor Oil

5W20

SL

0

2.

Toyota Motor Oil

5W30

SM

1

3.

Zic A+

5W30

SL

2

4.

Elf Evolution SXR

5W30

SL

3

5.

Bizol New Generation

5W30

SM

4

6.

Eneos Super Gasoline

5W30

SL

5

7.

Motul Eco-nergy

5W30

SL

6

8.

Shell Helix Ultra Extra

5W30

A3/B4

7

1.

5W40

Castrol Magnatec

5W40

SM

1

2.

Shell Helix Ultra old

5W40

SL

2

3.

Shell Helix Ultra бочка

5W40

SL

3

4.

Mobil 1 Super 3000

5W40

SM

4

5.

Esso Ultron

5W40

SL

5

6.

Mobil 1 Super 3000 D

5W40

CF

6

7.

Elf Excellium NF

5W40

SL

7

8.

Shell Helix Ultra

5W40

SM

8

9.

Neste City Pro

5W40

SM

9

10.

Bizol Ultra

5W40

SM

10

1.

10W40

Zic A+

10W40

SL

1

2.

Shell Helix Super

10W40

SL

2

3.

Esso Ultra TD

10W40

CF

3

4.

Esso Ultra

10W40

SJ

4

5.

Mobil 1 Super 2000

10W40

SL

5

6.

Eneos Super Gasoline

10W40

SL

6

7.

Лукойл Люкс

10W40

SL

7

1.

ATF

Eneos D-III

III

1

2.

Castrol Transmax E

E

2

3.

Nissan Matic D

D

3

4.

Toyota Type T-IV

T-IV

4

5.

Toyota Type T

T

5

6.

Eneos D-II

II

6

7.

Mobil 220

220

7

1.

Mix

Toyota LLC

LLC

 

2.

Toyota

DOT-3

 

3.

Toyota PSF New-W

PSF

 
 

Какие выводы можно сделать после просмотра предоставленного видео? Все ОЕМ-масла Toyota показали исключительно высокие показатели по низкотемпературной текучести, тем самым они способны обеспечить легкий запуск двигателя при очень низких температурах. Ресурс любого ДВС значительно сокращается при тяжелых условиях эксплуатации. К одним из самых экстремальных способов эксплуатации можно смело отнести запуск двигателя при температуре ниже  -25°. Все три образца от Тойоты, как и следовало ожидать, помутнели после -20°, подтверждая предположения о том, что это гидрокрекинг.  

5. Эксплуатационные характеристики ОЕМ масел Toyota

    Практически все ДВС гражданских автомобилей японского производства изначально спроектированы под гидрокрекиноговые масла. Начиная с 2000 г Toyota для некоторых автомобилей внутреннего рынка начинает официально рекомендовать низковязкие масла 5W20, а с 2002 г в большинство автомобилей Toyota — масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30. Окончательные рекомендации на конкретные модели можно найти в так называемых «мурзилках», где в зависимости от определенных способов эксплуатации можно найти нужное масло.

    На испытании в моем двигателе 1NZ (Toyota FunCargo 2002 г) больше года, а точнее, 6 замен по 5 тыс. км, заливались масла, предназначенные для внутреннего рынка.

    1. лето Toyota 5W20 SL

    2. лето Toyota 5W20 SL

    3. осень Toyota 0W20 SM

    4. зима Toyota 0W20 SM

    5. весна Toyota 5W20 SL

    6. лето Toyota 5W30 SM

     

    Если не вдаваться в дебри экономики, то  масла Toyota 0W20 SM и Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil, а Toyota 5W20 SL  - на основе рецептур масла Esso (Mobil и Esso — это бренды концерна ExxonMobil, их льют часто на одном и том же заводе, но по различным рецептурам, Mobil более дорогой и премиальный бренд). Несмотря на это, все масла — отличного качества. Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии — это низкое щелочное число. Вообще исторически сложилось так, что большинство азиатских масел имеют низкое щелочное число и это, как правило, связано с хорошим качеством бензина. По итогам 2009 г Япония заняла 2 место в мире по качеству бензина, а Россия — 86. Исходя из этого большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км. В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км. Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности, с серой), но, и как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность. В инете можно найти исследования, где японские гидрокрекинговые масла, изначально имея небольшое щелочное число (в пределах 5-6), к замене в 5 тыc. км имеют определенный запас, т.е. их характеристики меняются постепенно, а европейские масла (на которых написано «синтетика») с щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских. Встает вопрос: что лучше? Японские масла с гарантированным результатом и интервалом в 5 тыс. км или европейские с непредсказуемым результатом к 10 тыс. км?

    6. Выводы

      По результатам испытаний мною были сделаны следующие выводы. Японские ОЕМ-масла под брендом Toyota для внутреннего рынка Японии:

      - производятся корпорацией ExxonMobil и разливаются по контракту под брендом Castle. Пару слов о бренде Castle: Castle — это розничный бренд компании TACTI, которая является 100% дочкой Toyota — сделан он для того, чтобы расширить клиентскую базу в рознице, шире владельцев Toyota. Очень часто залито в банки одно и то же. У нас на рынок поступает много масла под брендом Castle потому, что в Японии Toyota продается в основном через официалов и в крупной фасовке 20 и 200 литров, а потребительская фасовка для розницы и идет под брендом Castle

      - являются гидрокрекинговыми, минеральная составляющая порядка 70-90%

      - имеют очень высокий уровень качества для гидрокрекинговых масел

      - обладают полным набором компонентов и «заточены» под ДВС Toyota

      - обладают отличными низкотемпературными характеристиками

      - благодаря модификаторам трения (органический молибден) работа ДВС очень тихая и ровная

      - способствуют хоть мизерной, но экономии топлива

      - при интервалах замены в 5 тыс. км ничего не отмывают, но и не оставляют отложений

      - при разумной ценовой политике в регионе выигрывают у европейской «синтетики»

       

      Более подробную информацию с приложением фото и видео материалов можно найти под моим ником на форумах: drom.ru; oil-club.ru; avtobazar.com

      С уважением, ARMSHunter

      Изложенная статья является продолжением темы о синтетических автомобильных маслах. Начало темы можно почитать здесь

       
      • Upvote 2

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      Fedoseev

      Вот много интересной инфы по маслу

       

       

      ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА ЗА 7 ШАГОВ

      В конце этой статьи Вы точно не найдете конкретную марку масла, которую Вам следует выбрать. Тут описан подход к выбору моторного масла - по каким критериям и на основании какой информации этот выбор следует делать.Поэтому, статью рекомендую читать не с конца, а именно сначала - пройдя семь простых этапов, надеюсь, у Вас не останется особенных сомнений по поводу выбора масла именно для Вашего автомобиля.

      По тексту Вы также найдете ссылки на другие статьи сайта, где Вы скорее всего найдете ответы на вопросы, которые возникнут по ходу чтения.

      Для ленивых и занятых: суть этой статьи в том, что моторное масло, по своим характеристикам, должно полностью соответствовать требованиям автомпроизводителя, независимо ни от каких обстоятельств и мнений продавцов, автомехаников и соседа по гаражу.

      Дополнительно по теме:

       

      КАК ЭТО ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ?

       

      Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Вопросами выбора моторного масла, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

       

      Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей - знакомых – а какое автомасло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое.

       

      Идем дальше – Интернет. Попробуйте провести маленький эксперимент – создайте в каком-нибудь популярном автофоруме новую тему с простым вопросом – какое масло заливать в мотор? Не указывая при этом ни марку автомобиля, ни его возраст, т.е. вообще ничего, кроме собственно вопроса.  В 90% случаев Вы получите огромную массу «полезных» советов по конкретным маркам автомасла и производителям, и только 10% Ваших коллег спросят, а какая у Вас, уважаемый, машина? И после этого опять набросают Вам множество абсолютно разных мнений.

       

      В результате Вы оказались в тупике, потому что если два дня назад у Вас не было никакой информации, то сейчас ее ну слишком много для принятия хоть какого-то решения и Вы уже готовы довериться первому попавшемуся вменяемому знакомому и залить то автомасло, что заливает он.

      Но Вам все таки повезло, если Вы попали сюда, ибо мы постараемся таки дать Вам ответы на все Ваши вопросы.

       

      Итак, как все таки правильно выбрать моторное масло для своей машины?

       

      ШАГ ПЕРВЫЙ – ВЫЯСНЯЕМ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

       

      А приступать к выбору масла, на самом деле, нужно было с внимательного изучения сервисной книжки к Вашей машине. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель. Если машина досталась Вам уже без сервисной книжки, нужную Вам информацию Вы найдете у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей именно к Вашей марке автомобиля. Не пугайтесь – я не стану Вас убеждать в необходимости покупки «официального» масла – нам нужна не марка и не производитель – нам нужны параметры (спецификации,допуски масел).

       

      Имейте в виду – допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла. Подробнее – в статье о допусках автопроизводителей для автомасла.

       

      Что Вы получите в результате? Все зависит от марки машины. В большинстве случаев Вы получите код (набор букв и цифр) - допуск автопроизводителя по маслу к Вашему двигателю (например, для Мерседеса это будет что-то типа «MB 228.3 », для Ауди – что-то типа «VW 501.01 »).

       

      Некоторые производители несколько скромнее в своих запросах и дадут Вам в виде рекомендации только кодировку автомасла по международным классификациям SAE, API, и ILSAC например «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например «Е6-2005». Подробнее – в статье о классификацях моторного масла . Все это очень важно, так что постарайтесь запомнить (а лучше запишите) все, что Вам удастся узнать про допуск масла от производителя мотора.

       

      Почему все это так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Коротко можно сказать так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – просто значительно ускорит капитальный ремонт двигателя, не больше и не меньше. Подробнее – в статье о влиянии присадок автомасла на работу двигателя .

       

      ШАГ ВТОРОЙ – А ЧТО БЫЛО ЗАЛИТО РАНЬШЕ?

       

      Теперь необходимо оценить, удачным ли был предыдущий выбор масла, т.е.  насколько подходящее и качественное моторное масло залито в двигатель. Если Вы только что приобрели машину – нужно спросить у предыдущего владельца, но при этом записать абсолютно всю информацию о масле (точная марка и производитель). Если прошлый хозяин авто не помнит или не хочет дать Вам такую информацию – что ж, не беда, но это дополнительные расходы для Вас (почему так - читайте в статье о промывке двигателя).

       

      Если в прошлый раз замена масла производилась уже при Вас – необходимо найти всю без исключения информацию, которая содержится на этикетке. В любом случае, если у Вас нет информации про фактически залитое в мотор масло – переходите сразу к шагу четвертому.

       

      Важным параметром для наших будущих изысканий является еще расход масла (угар). Исходя из сути присутствия моторного масла в двигателе, расход масла нулевым быть не может по определению. Какое-то количество масла сгорает в любом случае, вопрос только в том, сколько. Для каждого мотора производитель определяет усредненную норму расхода масла, но это не означает, что у Вас расход масла не может быть больше или меньше этой нормы. Подробнее об этом читайте в статье про расход масла в двигателе.

       

      На этом этапе нам нужно просто определиться, превышает ли текущий расход масла норму производителя, и, если превышает, то насколько? Норму расхода масла лучше всего узнать в официальном сервисе марки машины (если такая информация отсутствует в мануале).

       

      ШАГ ТРЕТИЙ – АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ

       

      Итак, после первых двух шагов Вы уже имеете данные о том, что рекомендует производитель мотора (допуски моторного масла), а также (скорее всего) – о том, какое масло фактически залито в Ваш двигатель.  Начинаем размышлять о том, есть ли необходимость менять коней на переправе, т.е. нужно ли морочить себе голову с выбором масла, или лучше оставить то что есть.

       

      Дело в том, что каждая смена марки автомасла, заливаемой в мотор – это прямой вред, нанесенный внутренним деталям двигателя и существенно повышенные материальные затраты с Вашей стороны (подробнее читайте в статье о том, как правильно делается промывка двигателя при переходе на другую марку масла).

       

      Прежде всего, сравните результаты уже проведенных исследований (т.е. допуск автомасла производителя авто и спецификацию масла, залитого по факту). В идеале на этикетке масла должен стоять именно Ваш допуск. Но это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протестировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось – категорически не следует что-либо менять – продолжайте лить то масло, что и раньше – таким образом Вы продлите жизнь своему двигателю.

       

      Единственной разумной мотивацией в этом случае для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла – тогда Вам лучше перейти на более вязкое масло (например, с синтетики на полусинтетику).

       

      Если же допуска нет, попробуйте найти расшифровку Вашего допуска и сравнить ее с данными о классификации залитого в мотор масла. Если в целом все совпадает - возникает дилемма. С одной стороны, смена марки автомасла не очень полезна для двигателя (скажем честно – вредна), с другой стороны – регулярное использование непредусмотренного производителем автомасла может нанести мотору намного больший вред. Лично я бы в такой ситуации все-таки перевел бы мотор на «правильное» масло, хоть это больно и дорого.

       

      ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ – ПРОВОДИМ АНАЛИЗ РЫНКА

       

      Все ближе подбираемся к окончательному выбору масла. На этом этапе главная задача – составить список моторных масел разных марок и производителей, которые подходят именно для Вашего мотора. Для этого Вы можете воспользоваться, к примеру, нашим сервисом подбора масла по модели автомобиля.

       

      Если Вы внимательно читали предыдущие шаги, а также статьи о составе моторного масла, а также о допусках маслапроизводителями автомобилей, Вы уже должны понимать, что искать нужно автомасла, сертифицированные производителем автомобиля по допускам для Вашего мотора. Это не так сложно, и скорее всего у Вас будет выбор среди нескольких производителей. Самый простой способ – ввести в поисковое окно любого поисковика свой допуск (ну или всю имеющуюся информацию о требованиях производителя мотора к маслу) – и Вы получите массу предложений о покупке автомасел разных производителей и марок с указанием сертификации по допускам производителей и классификации по разным системам.

       

      Интересная деталь – далеко не все производители масла публикуют  информацию о сертификации по допускам автопроизводителей на своих сайтах, либо же добраться до такой информации нелегко. Зато трейдеры, особенно те, кто торгует разными марками автомасла, публикуют допуски практически всегда. Еще такая информация есть, как правило, на этикетках автомасла.

       

      Главное – не обращайте особого внимания на то, что рекомендует для Вашей машины производитель моторного масла – они очень часто лукавят и не указывают, для какого именно мотора рекомендована эта марка масла. Делая выбор масла, смотреть надо именно на указанные допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла.

       

      Повторимся еще раз – допуск – это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» - от лукавого. Подробнее – в статье о том, как влияют на работу двигателя присадки в масло.

       

      ШАГ ПЯТЫЙ – ВЫБИРАЕМ КЛАСС И ВЯЗКОСТЬ АВТОМАСЛА

       

      На этом этапе Вы уже имеете список разных моторных масел, которые подходят к Вашему двигателю и теперь наша задача – максимально его сократить для дальнейшего правильного выбора масла.

       

      Делая выбор моторного масла нужно учитывать, что по одному допуску автопроизводитель может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя.

       

      Как правило, главное отличие этих марок – вид (синтетика, полусинтетика, минералка), класс и параметры вязкости. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла (еще раз повторюсь: в пределах допущенного автопроизводителем диапазона).

       

      Поверьте, суперспортивное моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить Вашему 8-10-ти летнему двигателю с пробегом за 200 тыс. км, что бы не говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, Вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное – ровным счетом ни одной лошадиной силы оно Вам не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет наоборот, методично разрушать внутренности мотора. Объяснение, почему так – в статье про вязкость масла .

       

      Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы – залейте предусмотренное производителем 5W40 и не морочьте себе голову. А на зиму – лучше даже 0W30, если конечно такое моторное масло имеет необходимый допуск.

       

      ШАГ ШЕСТОЙ – ДЕЛАЕМ ВЫБОР МАСЛА

       

      По сути, после четвертого и пятого шагов, нам осталось только выбрать моторное масло из нескольких марок разных производителей.

       

      Выбор производителя моторного масла – вопрос вероисповедания, единственное, что я могу тут посоветовать – имейте в виду, что активнее всего подделывают то, что продается массово, поэтому вероятность купить настоящее автомасло популярной марки на территории СНГ довольно низка. А если Вы купите подделку – все, что написано на этом сайте уже не будет иметь никакого смысла, ибо химический состав поддельного масла анализу и систематизации не поддается.

       

      Когда необходимо решить вопрос, какое масло лить в двигатель, лично я всегда стараюсь выбрать то моторное масло (производителя), которое заливают на заводе при производстве автомобиля, но оно, как правило, далеко не самое дешевое. Поскольку качество продукции какого-либо отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени и в зависимости от рынка, на который эта продукция поставляется, думаю, правильным было бы почитать текущие отзывы и выбрать то, что в данный момент считается наиболее качественным.

       

      Кроме того, если есть немного времени, почитайте официальные аннотации производителей к тем маркам моторного масла, которые остались в Вашем списке, возможно, там есть еще комментарии по режимам эксплуатации и Вы сможете выбрать наиболее подходящее именно для Вас.

       

      ШАГ СЕДЬМОЙ – ПОКУПАЕМ МАСЛО

       

      Наконец Вы определились, какое масло Вам нужно. Теперь перед Вами стоит еще более сложная, по сути, задача – купить его. То есть сложно не столько купить какое-либо масло, сколько сложно купить именно то масло, что написано на этикетке.

       

      Речь, как Вы догадались, пойдет о подделках. Я не стану Вам рассказывать, что ни в коем случае нельзя покупать масло на рынках – это вроде и так понятно. Но если Вы думаете, что покупка масла в дорогом магазине – гарантия, то Вы заблуждаетесь. Собственно, продавцы на рынках, как правило, моторное масло сами не подделывают, а источники (оптовые базы), где они его покупают, у них с магазинами примерно одинаковы.

       

      Поэтому я стараюсь покупать масло у первоисточников – то есть у официальных представителей производителя. Проблема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей, или продажей вообще, потому тут у каждого свой путь. Как вариант – покупать автомасло можно у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает их у производителей и не берет на оптовых базах. Кстати, такие бывают и на рынках, но их надо искать и проверять.

       

      Еще один вариант покупки более или менее качественного моторного масла – это покупка у официального представителя марки Вашего автомобиля (например на фирменной СТО). Но это – один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у официалов – вполне вероятно, что Вы будете приятно удивлены. Тут важно понимать следующее - официальный представитель марки авто, скорее всего, предложит Вам залить масло, наиболее подходящее для нового двигателя из всех допустимых.Так что если Ваш автомобиль уже прошел 100 и более тысяч км - стоит даже перед визитом к официалам изучить допустимые варианты...

       

      Ну вот и все. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.

       

      Дополнительно читайте:

       

       

       

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Не нашел правильную ветку. Спрошу здесь. Только не надо пожалуйста предлагать перечитать данную статью заново:)

      Вопрос:

      Тундра 5.7, 2013г.в. Пробег 5000 миль. Первое ТО. посоветуйте пожалуйста какую марку и вязкость масла покупать и что еще менять кроме масла и фильтра. А то мануал, кудый то дел:( а куды, не помню:(

      Еще раз извиняюсь, что не в ту ветку.

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Забыл спросить:) сколько литров масла, надо покупать?

      Еще раз сори:) и спасибо, если кто откликнется:)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      MIG

      Забыл спросить :) сколько литров масла, надо покупать?

      Еще раз сори :) и спасибо, если кто откликнется :)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Покупать 8 литров (2x4 литра)

       

      Toyota SN 0W20 4L

       

      post-4-0-19215400-1389814848_thumb.jpg

      Toyota SN 0W20 4L (0888010505)

      Высококачественное всесезонное энергосберегающее моторное масло высшей классификации для бензиновых двигателей, созданное на основе гидрокрекинга. Обладает прекрасными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя. Предназначено для автомобилей Toyota без турбонаддува после 2001 года выпуска с рекомендуемой вязкостью масла 0W-20, 5W-20. 

      Результаты испытаний:

      1. Плотность нефтепродукта при 20С, кг/м3: 850

      2. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 40С, сСт: 37,36

      3. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 100С, сСт: 8,29

      4. Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 5987

      5. Щелочное число, мг КОН/г: 7,01

      6. Зольность сульфатная, %: 0,87

      7. Массовая доля фосфора, %: 0,057

      8. Температура вспышки нефтепродукта в открытом тигле, С: 227

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Ай спасибо! Добрый человек:) я почти так и думал:) с небольшой разницей 5 W 30.

      Еще раз спасибо! Не дал совершить ошибку:)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      MIG

      Не нашел правильную ветку. Спрошу здесь. Только не надо пожалуйста предлагать перечитать данную статью заново :)Вопрос:Тундра 5.7, 2013г.в. Пробег 5000 миль. Первое ТО. посоветуйте пожалуйста какую марку и вязкость масла покупать и что еще менять кроме масла и фильтра. А то мануал, кудый то дел :( а куды, не помню :(Еще раз извиняюсь, что не в ту ветку.Sent from my iPad using Tapatalk

       

      масло, воздушный, салонный, маслянный, крестовины прошприцевать 

       

      почитай, тут на русском 

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      MIG

      Ай спасибо! Добрый человек :) я почти так и думал :) с небольшой разницей 5 W 30.Еще раз спасибо! Не дал совершить ошибку :)Sent from my iPad using Tapatalk

       

      эта разница приколотила бы твой мотор)

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Потому и спасибо сказал:) и добрым человеком обозвал:)

      Правда спасибо большое! :)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Ой, опять забыл :)

      А шприцывать крестовины чем?

      Блин, как туго то, от дилера отвыкать :)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      MIG

      Ой, опять забыл :)А шприцывать крестовины чем?Блин, как туго то, от дилера отвыкать :)Sent from my iPad using Tapatalk

      NLGI №2

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Еще раз огромное спасибо!

      10 лет обслуживался у дилера в Кунцево. Отвык от того, что надо самому все делать:(

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      MIG

      Еще раз огромное спасибо!10 лет обслуживался у дилера в Кунцево. Отвык от того, что надо самому все делать :(Sent from my iPad using Tapatalk

      почему самому? Хотя был бы гараж с подьемником, яб тоже сам копался) Это прикольно)

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Не, делать все будут на сервисе:) с меня только запчасти:) я имел введу, что надо знать, какое масло брать, какие расходники и т.д.

      На Кунцево все просто, привез тачку, отдал, через пару часов отдал бабла и забрал тачку:) все! Голова не болит:) ибо тачка, на гарантии. Даже если, чего то случится, это головняк Тойота Кунцево и страховой компании:)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      shmel13

      Наиль,не ...наиль себе мозги-найди сервис по-близости,который тойотами занимается,они все регламенты знают...ты что,полезешь под авто со шприцом и спец смазкой?(перед этим купив)...стоит копейки на сто..

      Михась,нихера мотору не будет,если лить 5w30))) 0-5 в допуске(для нашей зимы),20-30 норм... Лью мотюль с допуском тойота и не парюсь,лил 0-20 масло подьедало,сейчас норм(пробег имеет место быть)

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      MIG

      Наиль,не ...наиль себе мозги-найди сервис по-близости,который тойотами занимается,они все регламенты знают...ты что,полезешь под авто со шприцом и спец смазкой?(перед этим купив)...стоит копейки на сто..Михась,нихера мотору не будет,если лить 5w30))) 0-5 в допуске,20-30(для нашей зимы) норм... Лью мотюль с допуском тойота и не парюсь,лил 0-20 масло подьедало,сейчас норм

      Давай ага, лей) Через год посмотрим)

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      shmel13

      Спорить не буду,но давно сделал вывод,что лучшее масло-"честное масло",и не важно особо,кто производитель......знакомый в бмв лукойл льет и норм!!!!))))

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Леха здрав будь друже!

      Братух, у нас в Звенигороде нет мастеров по тойотам. Есть в Тучково пацанчик, но он боится своим подъемником мою тундру поднимать. Грит, не выдержит. Поеду в Москву к брату на сервис. Они там все подряд делают. Масло поменять, думаю не такая большая сложность. Сделают:)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      На счет с Мигом согласен, чего в мануале написано, то и лить надо! Хотя у нас в России, и так и эдак, но качество масла, это чисто на удачу. :)

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Народ, а 3000 руб. За 8 литров указанного Мигом, масла, это нормально? Оно и вправду, такое дешевое?

      Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      shmel13

      Я брал за 2200 канистра 4 литра,фильтр 750 и т.д

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Масло 3000 за 8 литров

      Фильтр масл ориг 450

      Возд ориг950

      Салон неориг 600

      Ремень 1100

      У меня так

      Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      MIG

      Масло 3000 за 8 литровФильтр масл ориг 450Возд ориг950Салон неориг 600Ремень 1100У меня такОтправлено из моего iPhone используя Tapatalk

       

      что за ремень?

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      StalkerDog

      Натяжной:) буду менять насос ГУРА, подтекает. Рассказывал уже:) как пятаки на поле крутил:) в связи с тем, что масло капает на ремень, он немного поизносился. Решил его тоже заменить.

      Sent from my iPad using Tapatalk

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах
      AIR
      Давай ага, лей) Через год посмотрим) 

       

      Совершенно согласен! По прошлой весне, после покупки жене Паджеро Спорт заморочился темой о масле для дизеля и попутно много полезного для общего развития узнал... Например то, что в современных двигателях меньше различные допуски и тоньше масляные каналы. Поэтому и используются более жидкие масла - более густые имеют худшую прокачиваемость и приводят к масляному голоданию двигателя со всеми вытекающими (или втекающими)...  А загущенные, например 0W-60  и вовсе сплошной вред.. Так что если рекомендовано 0W-20, то лить его и не хрюкать... А типа 5W-30 ни-ни!.. Щелочное число масла более важно для дизельных двигателей и должно быть (желательно) не менее 10.0.. Для бензина не до такой степени критично и может быть немного поменьше.. 

      Поделиться сообщением


      Ссылка на сообщение
      Поделиться на других сайтах

      Создайте аккаунт или войдите для комментирования

      Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

      Создать аккаунт

      Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

      Зарегистрировать аккаунт

      Войти

      Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

      Войти сейчас

      • Сейчас на странице   0 пользователей

        Нет пользователей, просматривающих эту страницу

      • Похожие публикации

        • zerg70
          Автор: zerg70
          Вопросы по двигателю
          28.12.2018г. нежданно и неожиданно в проке загорелась гирлянда и чек стук с левой головки похожий на стучащий клапан
          двигатель затроил и задергался ,диагностика показала 3 ошибки пропуски зажигания, нет воспламенения 3и 4 цилиндр 
          дома провероил свечи,ктушки итд. все в порядке,
          загнал в сервис для ремонта , в сервисе посмотрели камерой в цилиндр ,приоткрыт впускной клапан 3 цилиндра, проверили компрессию ,компрессии нет в 4 и 3 цилиндре
          открыли крышки головок ,на левой головке 3 цилиндр на впускном клапане лопнула пружина клапана пополам..Заказал пружину . В сервисе начали менять пружину и сообщили что на 4 цилиндре нужно менять гидрокомпенсаторы клапанов,из за компенсаторов пропала компрессия,заказ 8 гидрокомпенсаторов на 3и 4 цилиндр.
          После установки всех нужных запчастей дней через 15 (ждал запчасти)  двигатель еще не заводили он стал очень тяжело прокручиваться со скрежетом ,в сервисе говорят нужно вскрывать поддон провернуло вкладыши или залипли без масла
          До сто приехал своим ходом,давление масла в норме было,температура двигателя в норме,уровень масла по верхней метке ,масло 0в20 синтетика лексус не прибавилось не убавилось,тосол на уровне, но двигатель троил и холостые обороты примено 450-400
          Подскажите советом ,может какие мысли есть?
        • Алексей
          Автор: Алексей
          Всем привет!
          За 8 лет эксплуатации Тундры (брал новую в Штатах) столкнулся с одной пробемой, которую не могу побороть:
          Примерно через 70 т.миль стало подтекать масло из-под одной клапанной крышки, стало затекать в свечные колодцы. Поменял прокладку.
          Через 20 т. миль стали течь обе крышки, поменял прокладки. Теперь текут (заразы) постоянно - после замены хватает на 20-25 т. миль.
          Работы по замене делал в разных сервисах, в т.ч. "родном" и сам.
          Пробег 210 т.миль. Двигатель 5,7.
          Может кто-нибудь что-то подсказать?
        • MIG
          Автор: MIG
          Tundra третье поколение дорестайл 2014-2017 года
          Для двигателей применяется масло класса качества API SM/SN или/и не менее чем ILSAC GF-4, рекомендовано от SN GF-5 и далее: 
          1GR-FE – 5w30, код для заказа 4 литра 08880-10705 и 1 литр 08880-10706, объём - 5,2 л. (с заменой фильтра) 1UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра)  3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) Масляные фильтры для двигателей:
          1GR-FE – 90915-YZZD3 1UR-FE – 04152-38020 3UR-FE – 04152-38020 3UR-FBE – 04152-38020 Прокладка для сливной пробки:
          1GR-FE – 90430-12031 1UR-FE – 90430-12031 3UR-FE – 90430-12031 3UR-FBE – 90430-12031 Топливные фильтры:
          1GR-FE – 23300-50150 2UZ-FE – 23300-50090 3UR-FE –  3UR-FBE – Воздушные фильтры:
          1GR-FE – 17801-0P010 2UZ-FE – 17801-07010 3UR-FE – 17801-0S020 3UR-FBE – 17801-0S020 Фильтр салона:
          87139-07010 угольный
           
          Инструменты для ТО
          Съемник (спец-ключ) маслянного фильтра
          1GR-FE –  3UR-FE – 09228-06501 3UR-FBE – 09228-06501 Комплект прокладок (ENGINE OVERHAUL GASKET KIT):
          1GR-FE – 11115-31030 1UR-FE – 04111-38220 3UR-FE – 04111-0S022 3UR-FBE – 04111-0S022 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
          Антифриз TOYOTA Super Long Life Coolant -35C розовый готовый, упаковка 3.78л, номер для заказа – 00272-SLLC2 
          Крышка радиатора (рекомендуется замена каждое ТО) – 16401-31480
          ТРАНСМИССИЯ
          Для АКПП применятеся масло  ATF WS, код для заказа 4 литра 08886-02305 и 1 литр 08886-81210
          Фильтр для АКПП:
          A750E – 35330-60050 A750F – 35330-60050 AB60F – 35330-34010 AB60E – 35330-34010 Прокладка поддона АКПП
          A750E – 35168-60010 A750F – 35168-60010 AB60F – 35168-34020 AB60E – 35168-34020 Болт поддона АКПП
          91611-B0625 Передний дифференциал 
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Шайба сливной пробки переднего моста – 90430-24003 
          Задний дифференциал
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Раздаточная коробка
          Toyota Transfer Gear Oil LF 75W, 1л  08885-81080 
          Крестовины
          TOYOTA MP-G NGLI NO.2 GREASE упаковка 2,5 кг 08887-00101
          СВЕЧИ
          1GR-FE – 90919-01235 1UR-FE – 90080-91180 3UR-FE – 90919-01191 3UR-FBE – 90919-01191 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
          Колодки перед – 04465-0C020 Колодки зад – 04466-0C010 Тормозная жидкость
          TOYOTA BRAKE FLUID DOT-3 номер 08823-00090 но можно и DOT-5.1 08823-80004 и DOT-4 08823-80011 FMVSS No.116 DOT 3 or SAE J1703 brake fluid ГУР
          1GF-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 2UZ-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 3UR-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II)  
          ОБЪЕМЫ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЖИДКОСТЕЙ
          Двигатели 4.0 1GR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 4.5 литра [1]
          Система охлаждения – 9.6 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Double Cab & CrewMax – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Standart Bed – 4 литра
          Проверьте уровень после заливки
            
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
           
          Двигатели  4.6 1UR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра 
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
          Раздатка WF1AM – 1.5 литра
          Проверьте уровень после заливки
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 23,40 Н/м
               Сливная пробка 23,40 Н/м
          Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП, AB60E (задний привод) в системе – 3 литра
          АКПП, AB60F (полный привод) в системе – 3 литра
          АКПП, до полной
             6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра    6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 2х4 – 3.7 литра
          Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Раздатка WF1AM – 1.5 литра
          W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
          W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
          Проверьте уровень после заливки
           
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 23,40 Н/м
               Сливная пробка 23,40 Н/м
           0
          Просмотреть полную статья
        • MIG
          Автор: MIG
          Tundra третье поколение дорестайл 2014-2017 года
          Для двигателей применяется масло класса качества API SM/SN или/и не менее чем ILSAC GF-4, рекомендовано от SN GF-5 и далее: 
          1GR-FE – 5w30, код для заказа 4 литра 08880-10705 и 1 литр 08880-10706, объём - 5,2 л. (с заменой фильтра) 1UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра)  3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) Масляные фильтры для двигателей:
          1GR-FE – 90915-YZZD3 1UR-FE – 04152-38020 3UR-FE – 04152-38020 3UR-FBE – 04152-38020 Прокладка для сливной пробки:
          1GR-FE – 90430-12031 1UR-FE – 90430-12031 3UR-FE – 90430-12031 3UR-FBE – 90430-12031 Топливные фильтры:
          1GR-FE – 23300-50150 2UZ-FE – 23300-50090 3UR-FE –  3UR-FBE – Воздушные фильтры:
          1GR-FE – 17801-0P010 2UZ-FE – 17801-07010 3UR-FE – 17801-0S020 3UR-FBE – 17801-0S020 Фильтр салона:
          87139-07010 угольный
           
          Инструменты для ТО
          Съемник (спец-ключ) маслянного фильтра
          1GR-FE –  3UR-FE – 09228-06501 3UR-FBE – 09228-06501 Комплект прокладок (ENGINE OVERHAUL GASKET KIT):
          1GR-FE – 11115-31030 1UR-FE – 04111-38220 3UR-FE – 04111-0S022 3UR-FBE – 04111-0S022 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
          Антифриз TOYOTA Super Long Life Coolant -35C розовый готовый, упаковка 3.78л, номер для заказа – 00272-SLLC2 
          Крышка радиатора (рекомендуется замена каждое ТО) – 16401-31480
          ТРАНСМИССИЯ
          Для АКПП применятеся масло  ATF WS, код для заказа 4 литра 08886-02305 и 1 литр 08886-81210
          Фильтр для АКПП:
          A750E – 35330-60050 A750F – 35330-60050 AB60F – 35330-34010 AB60E – 35330-34010 Прокладка поддона АКПП
          A750E – 35168-60010 A750F – 35168-60010 AB60F – 35168-34020 AB60E – 35168-34020 Болт поддона АКПП
          91611-B0625 Передний дифференциал 
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Шайба сливной пробки переднего моста – 90430-24003 
          Задний дифференциал
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Раздаточная коробка
          Toyota Transfer Gear Oil LF 75W, 1л  08885-81080 
          Крестовины
          TOYOTA MP-G NGLI NO.2 GREASE упаковка 2,5 кг 08887-00101
          СВЕЧИ
          1GR-FE – 90919-01235 1UR-FE – 90080-91180 3UR-FE – 90919-01191 3UR-FBE – 90919-01191 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
          Колодки перед – 04465-0C020 Колодки зад – 04466-0C010 Тормозная жидкость
          TOYOTA BRAKE FLUID DOT-3 номер 08823-00090 но можно и DOT-5.1 08823-80004 и DOT-4 08823-80011 FMVSS No.116 DOT 3 or SAE J1703 brake fluid ГУР
          1GF-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 2UZ-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 3UR-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II)  
          ОБЪЕМЫ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЖИДКОСТЕЙ
          Двигатели 4.0 1GR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 4.5 литра [1]
          Система охлаждения – 9.6 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Double Cab & CrewMax – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Standart Bed – 4 литра
          Проверьте уровень после заливки
            
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
           
          Двигатели  4.6 1UR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра 
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
          Раздатка WF1AM – 1.5 литра
          Проверьте уровень после заливки
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 23,40 Н/м
               Сливная пробка 23,40 Н/м
          Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП, AB60E (задний привод) в системе – 3 литра
          АКПП, AB60F (полный привод) в системе – 3 литра
          АКПП, до полной
             6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра    6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 2х4 – 3.7 литра
          Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Раздатка WF1AM – 1.5 литра
          W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
          W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
          Проверьте уровень после заливки
           
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 23,40 Н/м
               Сливная пробка 23,40 Н/м
           0
        • MIG
          Автор: MIG
          Tundra второе поколение 2010-2013 года, рестайл
          Масла и смазки
          Моторное масло, общие сведения:
          Для двигателей применяется масло класса качества API SM/SN или/и не менее чем ILSAC GF-4, рекомендовано от SN GF-5 и далее:
          1GR-FE – 5w30, код для заказа 4 литра 08880-10705 и 1 литр 08880-10706, объём - 5,2 л. (с заменой фильтра) 1UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) Масляные фильтры для двигателей:
          1GR-FE – 90915-YZZD3 2UZ-FE – 90915-20004 3UR-FE – 04152-38020 3UR-FBE – 04152-38020 Прокладка для сливной пробки:
          1GR-FE – 90430-12031 1UR-FE – 90430-12031 3UR-FE – 90430-12031 3UR-FBE – 90430-12031 Топливные фильтры:
          1GR-FE – 23300-50150 2UZ-FE – 23300-50090 3UR-FE –  3UR-FBE – Воздушные фильтры:
          1GR-FE – 17801-0P010 2UZ-FE – 17801-07010 3UR-FE – 17801-0S010 3UR-FBE – 17801-0S010 Фильтр салона:
          87139-07010 угольный
           
          Инструменты для ТО
          Съемник (спец-ключ) маслянного фильтра
          1GR-FE –  2UZ-FE –  3UR-FE – 09228-06501 3UR-FBE – 09228-06501 Комплект прокладок (ENGINE OVERHAUL GASKET KIT):
          1GR-FE – 11115-31030 1UR-FE – 04111-38220 3UR-FE – 04111-0S022 3UR-FBE – 04111-0S022 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
          Антифриз TOYOTA Super Long Life Coolant -35C розовый готовый, упаковка 3.78л, номер для заказа – 00272-SLLC2 
          Крышка радиатора (рекомендуется замена каждое ТО) – 16401-31480
          ТРАНСМИССИЯ
          Для АКПП применятеся масло  ATF WS, код для заказа 4 литра 08886-02305 и 1 литр 08886-81210
          Фильтр для АКПП:
          A750E – 35330-60050 A750F – 35330-60050 AB60F – 35330-34010 AB60E – 35330-34010 Прокладка поддона АКПП
          A750E – 35168-60010 A750F – 35168-60010 AB60F – 35168-34020 AB60E – 35168-34020 Болт поддона АКПП
          91611-B0625 Передний дифференциал 
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Шайба сливной пробки переднего моста – 90430-24003 
          Задний дифференциал
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Раздаточная коробка
          Toyota Gear Oil LT 75W-90 упаковка 1л. 08885-80606
          Крестовины
          TOYOTA MP-G NGLI NO.2 GREASE упаковка 2,5 кг 08887-00101
          СВЕЧИ
          1GR-FE – 90919-01235 1UR-FE – 90080-91180 3UR-FE – 90919-01191 3UR-FBE – 90919-01191 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
          Колодки перед – 04465-0C020 Колодки зад – 04466-0C010 Тормозная жидкость
          TOYOTA BRAKE FLUID DOT-3 номер 08823-00090 но можно и DOT-5.1 08823-80004 и DOT-4 08823-80011 ГУР
          1GF-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 2UZ-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 3UR-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II)  
          ОБЪЕМЫ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЖИДКОСТЕЙ
          Двигатели 4.0 1GR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 4.5 литра [1]
          Система охлаждения – 9.6 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Double Cab & CrewMax – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Standart Bed – 4 литра
          Проверьте уровень после заливки
            
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м
          Двигатели  4.6 1UR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра 
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
          Раздатка  – 1.1 литра
          Проверьте уровень после заливки
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м
           
          Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE с 2010 по 2011 года

          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП
          A750E в системе – 3 литра A760E в системе – 3 литра A760F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра
          АКПП, до полной
             6 speed W/O TT 2WD A760E – 11 литра    6 speed W/ TT 4WD A760E – 11.2 литра    6 speed W/ TT 2WD A760E – 11.5 литра    6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра    6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра    6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра    6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра    6 speed W/O TT 4WD A760E – 10.7 литра    6 speed W/O TT 4WD A760F – 10.7 литра    6 speed W/ TT 2WD A760F – 11.5 литра    6 speed W/ TT 4WD A760F – 11.2 литра    6 speed W/O TT 2WD A760F – 11 литра    5 speed A750E – 10.5 литра W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
          W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
          Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
          Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Раздатка  – 1.1 литра
          Проверьте уровень после заливки
           
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м
           
          Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE после 2011 года
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП, AB60E в системе – 3 литра
          АКПП, AB60F в системе – 3 литра
          АКПП, до полной
             6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра    6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 2х4 – 3.7 литра
          Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Раздатка  – 1.1 литра
          W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
          W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
          Проверьте уровень после заливки
           
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м
        • MIG
          Автор: MIG
          Tundra второе поколение 2010-2013 года, рестайл
          Масла и смазки
          Моторное масло, общие сведения:
          Для двигателей применяется масло класса качества API SM/SN или/и не менее чем ILSAC GF-4, рекомендовано от SN GF-5 и далее:
          1GR-FE – 5w30, код для заказа 4 литра 08880-10705 и 1 литр 08880-10706, объём - 5,2 л. (с заменой фильтра) 1UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) 3UR-FE – 0w20, код для заказа 4 литра 08880-10505 и 1 литр 08880-10506, объём - 7,5 л. (с заменой фильтра), объём - 6,6 л. (без замены фильтра) Масляные фильтры для двигателей:
          1GR-FE – 90915-YZZD3 2UZ-FE – 90915-20004 3UR-FE – 04152-38020 3UR-FBE – 04152-38020 Прокладка для сливной пробки:
          1GR-FE – 90430-12031 1UR-FE – 90430-12031 3UR-FE – 90430-12031 3UR-FBE – 90430-12031 Топливные фильтры:
          1GR-FE – 23300-50150 2UZ-FE – 23300-50090 3UR-FE –  3UR-FBE – Воздушные фильтры:
          1GR-FE – 17801-0P010 2UZ-FE – 17801-07010 3UR-FE – 17801-0S010 3UR-FBE – 17801-0S010 Фильтр салона:
          87139-07010 угольный
           
          Инструменты для ТО
          Съемник (спец-ключ) маслянного фильтра
          1GR-FE –  2UZ-FE –  3UR-FE – 09228-06501 3UR-FBE – 09228-06501 Комплект прокладок (ENGINE OVERHAUL GASKET KIT):
          1GR-FE – 11115-31030 1UR-FE – 04111-38220 3UR-FE – 04111-0S022 3UR-FBE – 04111-0S022 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
          Антифриз TOYOTA Super Long Life Coolant -35C розовый готовый, упаковка 3.78л, номер для заказа – 00272-SLLC2 
          Крышка радиатора (рекомендуется замена каждое ТО) – 16401-31480
          ТРАНСМИССИЯ
          Для АКПП применятеся масло  ATF WS, код для заказа 4 литра 08886-02305 и 1 литр 08886-81210
          Фильтр для АКПП:
          A750E – 35330-60050 A750F – 35330-60050 AB60F – 35330-34010 AB60E – 35330-34010 Прокладка поддона АКПП
          A750E – 35168-60010 A750F – 35168-60010 AB60F – 35168-34020 AB60E – 35168-34020 Болт поддона АКПП
          91611-B0625 Передний дифференциал 
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Шайба сливной пробки переднего моста – 90430-24003 
          Задний дифференциал
          Toyota Gear Oil LT 75W-85 GL-5 упаковка 1л. 08885-02506
          Раздаточная коробка
          Toyota Gear Oil LT 75W-90 упаковка 1л. 08885-80606
          Крестовины
          TOYOTA MP-G NGLI NO.2 GREASE упаковка 2,5 кг 08887-00101
          СВЕЧИ
          1GR-FE – 90919-01235 1UR-FE – 90080-91180 3UR-FE – 90919-01191 3UR-FBE – 90919-01191 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
          Колодки перед – 04465-0C020 Колодки зад – 04466-0C010 Тормозная жидкость
          TOYOTA BRAKE FLUID DOT-3 номер 08823-00090 но можно и DOT-5.1 08823-80004 и DOT-4 08823-80011 ГУР
          1GF-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 2UZ-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II) 3UR-FE – Toyota 08886-80506 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (можно II)  
          ОБЪЕМЫ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЖИДКОСТЕЙ
          Двигатели 4.0 1GR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 4.5 литра [1]
          Система охлаждения – 9.6 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Double Cab & CrewMax – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 4.6 литра
          Задний дифференциал, Standart Bed – 4 литра
          Проверьте уровень после заливки
            
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м
          Двигатели  4.6 1UR-FE
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра 
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП
          A750F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра A750E в системе – 3 литра АКПП, до полной
             6 speed AB60F – 10.4 литра    6 speed AB60E – 10.4 литра    5 speed A750E – 10.4 литра    5 speed A750F – 10.4 литра Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.4 литра
          Раздатка  – 1.1 литра
          Проверьте уровень после заливки
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м
           
          Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE с 2010 по 2011 года

          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП
          A750E в системе – 3 литра A760E в системе – 3 литра A760F в системе – 3 литра AB60E в системе – 3 литра AB60F в системе – 3 литра
          АКПП, до полной
             6 speed W/O TT 2WD A760E – 11 литра    6 speed W/ TT 4WD A760E – 11.2 литра    6 speed W/ TT 2WD A760E – 11.5 литра    6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра    6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра    6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра    6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра    6 speed W/O TT 4WD A760E – 10.7 литра    6 speed W/O TT 4WD A760F – 10.7 литра    6 speed W/ TT 2WD A760F – 11.5 литра    6 speed W/ TT 4WD A760F – 11.2 литра    6 speed W/O TT 2WD A760F – 11 литра    5 speed A750E – 10.5 литра W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
          W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
          Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
          Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 2х4 – 3.7 литра
          Задний дифференциал, CrewMax, 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Раздатка  – 1.1 литра
          Проверьте уровень после заливки
           
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м
           
          Двигатели 5.7 3UR-FE, 5.7 3UR-FBE после 2011 года
          Двигатель, с заменой фильтра – 7.5 литра [1]
          Объем охлаждающей жидкости с TOW пакетом в системе – 13 литра
          Объем охлаждающей жидкости без TOW пакета в системе – 12.1 литра
          АКПП, AB60E в системе – 3 литра
          АКПП, AB60F в системе – 3 литра
          АКПП, до полной
             6 speed W/O TT AB60F – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60F – 11.6 литра    6 speed W/O TT AB60E – 11.1 литра    6 speed W/ TT AB60E – 11.6 литра Задний дифференциал, Double cab – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Regular – 3.5 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 4х4 – 3.6 литра
          Задний дифференциал, CrewMax 2х4 – 3.7 литра
          Передний дифференциал – 2.1 литра
          Задний дифференциал, Regular Long bed – 3.6 литра
          Задний дифференциал, Long bed – 3.7 литра
          Раздатка  – 1.1 литра
          W/O – без буксировочного пакета TOW/HAUL
          W/ – с буксировочным пакетом TOW/HAUL
          Проверьте уровень после заливки
           
          Момент:
             Сливная пробка масла двигателя – 40,67 Н/м
             Раздатка 
               Заливная пробка 30,60 Н/м
               Сливная пробка 30,60 Н/м

          Просмотреть полную статья
      • Новые объявления