Jump to content

Штатный подогрев двигателя


Recommended Posts

После приобретения крюмаксасотки озадачился прогревом двигателя зимой. Покатал вату, попытал сервисменов, полистал литературу, посерфил тырнет... Аналитика привела к следующим выводам:

1. Вебасто, Гидроник и иже с ними. 2,5 кВт мощности подогрева явно мало, 5 кВт уже стОит денег. При малых пробегах неслабая нагрузка на аккумулятор. В плюсах - автономность.

2. Электрический подогрев антифриза. 2,5 кВт категорически мало, кто ставил, говорят греет вокруг себя на 50 мм и всё... От 5 кВт ощутима нагрузка на сеть и надежность оставляет желать лучшего, народ меняет их как презервативы часто.

3. На снимках тачек антиподов обратил внимание, что греют от розетки, но не антифриз. Нашел, среди прочих, штатный подогрев двигателя Катс 11813, на ютюбе есть ролик инсталляции. Подкупили простота исполнения и установки, минимальная цена, небольшая мощность 400 Ватт, повсеместная распространённость на северах Пиндостана и в Канаде, что подразумевает определенный уровень надежности и эффективности. В минусе - привязанность к сети и 120 вольтовое исполнение. Приобрел эту гравицаппу и в штиле трансформатор 220/120 вольт на 1кВт. На контрольном пуске схема показала себя положительно. При установке важно единственное - нащупать отверстие, куда чопик вогнать подогреватель вставить, шахта по размеру впритык, на двигле 3УРФЕ сзади слева блока чуть выше разъема выхлопной системы на границе с гидротрансформатором, расположена вдоль блока. Термоэлемент смазать токопроводящей пастой, вставить до упора, убедиться, что защелка зацепилась за выступ блока. Вундервафля близко от выхлопной, поэтому кабель от ней вывел под капот и подтянул хомутами, чтоб не пожечь его к такой-то матери совсем. Трансформатор не любит сильно минусовой температуры, поэтому перепрятал его в подпол гаража, там плюс около ноля по Цельсию. Для тычковки агрегатов нужен америкосовский удлинитель.

На полевых испытаниях инструментальных замеров не проводил  ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½ÐºÐ¸ по запросу мем так получилось за час нагрев по приборке ~+10-20 градусов.

Вчера ночью воткнул на 4 часа... Результат тот же. Температура за бортом -20, ветра, снега нет. На запуске разница ощутима, прям легче движке. Пока накатываю испытательный срок, там посмотрим. 

ПыСы - Не реклама. Вдруг кому пригодится.

 

 

 

 

61d85gpJf-L._SL1500_.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Пользуюсь оригинальной такой же штукой второй год - тож очень доволен! Снимал на тепловизор результаты...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 01.02.2019 в 13:50, Vgoru сказал:

Calix RE 528 на 3ur. Только не защелкивается. Надо вертикально ставить штекер. На термо пасту. 

А как его туда вставить то?

 image.png

Хотя 220 вольт интересно конечно...

http://www.calix.com.ru/products/engine_heaters/1408.clx

https://hotdop.ru/catalog/elektricheskie-predpuskovye-podogrevatelya-calix/podogrevateli-okhlazhdayushchey-zhidkosti-dvigatelya-re/re_528/

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Удобно вдвоём. Соединить сначала с кабелем на защелку и потом подать вдоль моторного щита сверху, а второй человек снизу подхватит, намажет пастой и смонтирует. Затем хомутами ПВХ закрепить кабель. Вертикально надо, потому что пластиковые коннекторы при монтаже слишком близко расположены к выхлопной трубе. Поэтому их лучше монтировать вверх штеккером(так и оставить) , а не в бок. Только с пастой надо аккуратно, слишком мажется везде. Хотя может пластик нагревателя рассчитан на высокие температуры.... 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Дефа есть аналогичная. Фирменная работала долго. Да и Дефа немного дешевле и распространена больше. Хотя по качеству каликс лучше, дольше работает если фирма. 

Link to comment
Share on other sites

Но сначала померте без пасты и проводов. Вдруг облой. Тогда подправить лишнее и мазать конкретно. Дефа есть аналогичная. Фирменная работала долго. Да и Дефа немного дешевле и распространена больше. Хотя по качеству каликс лучше, дольше работает если фирма. 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Defa и Calix ставим много и давно. Обе фирмы одинаково хороши по качеству. Но! 400 ватт для мотора с таким объёмом и литражом антифриза это крайне мало. (Цена Дефа около 10 тысяч с бамперным разъёмом).

Если ставить 220 вольт подогреватель, то оптимально 2-3 кВт (Тюменский, работает отлично, мы ставим много лет, цена 8-10 тысяч с работой и итальянскими шлангами и тройниками) с циркуляционной помпой и бамперным разъёмом. Мы недавно такой поставили на Додж Рэм с выводом розетки под эмблему 

под заправочным устойством на метан стоит разъём подогревателя. 

Врезается в разрез рукава отопителя. За час прогреет в любой мороз градусов до 50-60 и сразу тёплая печка, распределение тепла по двигателю. Я обычно ставлю таймер на 2 часа (чтобы можно было опоздать или прийти раньше) и прогреваю мотор около 1.5 часов.

Очень рекомендую ставить вместе с котлом двигателя отопитель салона 220. За 1-1.5 часа салон равномерно прогреваеться. По ощущениям это как тёплый паркинг, что очень комфортно. Особенно оценивают это клиенты с детьми. Все таки подогревы сидений это сначала ёжишься от холода, потом жарит. (Салонный отопитель 6-10 тысяч в зависимости от мощности. Мы нынче завезли по 6 тысяч фены в салон штук 40 сразу). 

2. Котёл Вебасто 5 кВт стоит около 40000 рублей с установкой! Это очень удобно и комфортно если нет розетки. + 10 тысяч рублей и вы получаете управление с приложения на телефоне через GSM модуль + контроль месторасположения автомобиля и прочий функционал Старлайн.

Вот как это выглядит на примере Эберспехер https://elitegas.ru/eberspacher-hydronic-b5w-s-toyota-tundra/

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • MIG
      By MIG
      Наступили холодные дни, температура опускается ниже –25°, самое время подумать о дополнительном подогреве двигателя перед запуском, чтобы снизить негативные последствия холодного запуска.
      Традиционно рассматривается два варианта:
      Предпусковой обогреватель на бензине или дизеле, который сжигает топливо в отдельном устройстве, разогревая антифриз до плюсовой температуры, который в свою очередь нагревает двигатель. Как пример – Webasto, Eberspacher, Бинар. Стоимость под ключ от 40000 рублей. Электрический предпусковой обогреватель – блок с теном, от сети 220v который устанавливается аналогично первому варианту в разрыв системы охлаждения. Принцип действия – тен нагревает антифриз, антифриз нагревает двигатель. Как пример – Старт. Стоимость под ключ от 5000 рублей. Оба варианта предполагают внесение изменений в конструкцию штатных магистралей, и как итог – возможные ошибки в системе, и в общем вмешательство в систему охлаждения (не смертельно, но не приятно).
      Для эксплуатации при низких температурах есть возможность установить штатный подогрев двигателя, без изменения системы охлаждения и с подключением к источнику переменного тока 110-120V.
      Это так называемый "Нагревательный элемент катриджного типа" Toyota OEM Engine Block Heater (Ebay) имеет номера:
      PU140-00902 для моторов 5.7 3UR-FE и 4.6 1UR-FE (номер для замены провода PU140-03571)  C0140-03400 для моторов 4.7 2UZ-FE с 2008 по 2009 год (номер для замены провода C0140-00070) 
      C0140-00134 для моторов 4.7 2UZ-FE c 2001 по 2007 год (номер для замены провода C0140-00070)
      Устанавливается в специальное отверстие в блоке двигателя и стоит около 50-60 USD.
      Выглядит это вот так:

      Так же есть аналоги от Kat`s:
      Kats Heaters Vehicle Heaters - KH11813 (Amazon)
      и 
      ZeroStart 3100129 Freeze Plug Heater (Amazon)
      При установке рекомендовано использовать смазку NSCG silicone grease G-624.
      Разумеется у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы – в отсутствие возможности подключения к электричеству, Webasto, Eberspacher, Бинар – это пожалуй единственный вариант.
      Но если есть возможность подключится к электричеству, то тут вариантов гораздо больше) Не мерзните!
    • Иван27
      By Иван27
      Похолодало, попытался пользовать штатным подогревом передних сидений, фигня полная. Так вроде все в порядке кнопки горят, но ставлю на макс., эффект еле заметен и то через полчаса.
      Вопрос это у всех или у меня уже хана ему пришла, а так он греет хорошо?
    • Мязин моя фамилия
      By Мязин моя фамилия
      Всем Здравствовать!!! В этом деле видимо кому как повезет. У нас в декабре морозы стояли местами до -62*С. В ТТ градусник ниже -40*С не показывает, но на работе градусник показывал -56*С. На месте руль крутился легко( был залит как положено дикстрон 3), но стоило начать двигаться, как он становился тугим. На 5ый день морозов у меня рвануло шланг обратки, при чем на стоячей машине. Когда и во сколько, история умалчивает, т.к. машина с 20-00 до 9-00 не двигалась, а только запускалась по температуре где-то каждые 3 часа и отрабатывала по 20 минут. И вот утром я узнал, что рулевое колесо у меня практически не вращается. Прикинув все за и против (( ну,там эвакуатор, время и расстояние + деньги на все это) у эвакуаторов в морозы ЦЕНЫ, да и не работают большинство), принял решение двигаться своим ходом. А двигаться надо было в районе 40 км. Двигался со скоростью не больше 60км/ч, без резких ускорений, на светофорах глушил.
      Загнал к другу на СТО, разобрали, установили причину, съездил в Гидроскан (шарага у нас такая по гидравлике), купил у них 40см шланга ( 1,5 т.р.) и они же посоветовали жидкость ( 900 р/л ) голандская какая-то, название не помню ( чистая синтетика ).
      Промыли от декстрона ( голандской  жижей ), заполнили систему, прокачали ( в начале подняв передок на домкраты и на заглушеном двигателе ). Сделали запуск иииии счастье!!!! Насос не гудит, руль крутится легко ( даже на морозе ).
      Но меня поситила идея осуществить подогрев рейки ((т.к. она у нас перед движком стоит) а у меня еще и силовик, да лифт) она вообще ,,голая". Подогрев думаю сделать при помощи саморегулирующегося теплового шнура.
       
    • MIG
      By MIG
      Наступили холодные дни, температура опускается ниже –25°, самое время подумать о дополнительном подогреве двигателя перед запуском, чтобы снизить негативные последствия холодного запуска.
      Традиционно рассматривается два варианта:
      Предпусковой обогреватель на бензине или дизеле, который сжигает топливо в отдельном устройстве, разогревая антифриз до плюсовой температуры, который в свою очередь нагревает двигатель. Как пример – Webasto, Eberspacher, Планар. Стоимость под ключ от 40000 рублей. Электрический предпусковой обогреватель – блок с теном, от сети 220v который устанавливается аналогично первому варианту в разрыв системы охлаждения. Принцип действия – тен нагревает антифриз, антифриз нагревает двигатель. Как пример – Старт. Стоимость под ключ от 5000 рублей. Оба варианта предполагают внесение изменений в конструкцию штатных магистралей, и как итог – ошибки в системе (не смертельно, но не приятно).
      Для эксплуатации при низких температурах есть возможность установить штатный подогрев двигателя, без изменения системы охлаждения и с подключением к источнику переменного тока 110-120V.
      Это так называемый "Нагревательный элемент катриджного типа" Toyota OEM Engine Block Heater (Ebay) имеет номера:
      PU140-00902 для моторов 5.7 3UR-FE и 4.6 1UR-FE (номер для замены провода PU140-03571)  C0140-03400 для моторов 4.7 2UZ-FE с 2008 по 2009 год (номер для замены провода C0140-00070) 
      C0140-00134 для моторов 4.7 2UZ-FE c 2001 по 2007 год (номер для замены провода C0140-00070)
      Устанавливается в специальное отверстие в блоке двигателя и стоит около 50-60 USD.
      Выглядит это вот так:

      Так же есть аналоги от Kat`s:
      Kats Heaters Vehicle Heaters - KH11813 (Amazon)
      и 
      ZeroStart 3100129 Freeze Plug Heater (Amazon)
      При установке рекомендовано использовать смазку NSCG silicone grease G-624.
       
      Разумеется у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы – в отсутствие возможности подключения к электричеству, Webasto, Eberspacher, Планар– это пожалуй единственный вариант.
      Но если есть возможность подключится к электричеству, то тут вариантов гораздо больше) Не мерзните!
       
      Обсудить статью на форуме и принять участие в опросе: https://www.toytundra.com/topic/4364-предпусковой-подогрев-двигателя-– штатные-устройства-toyota/
       

      Просмотреть полную статья
    • MIG
      By MIG
      Наступили холодные дни, температура опускается ниже –25°, самое время подумать о дополнительном подогреве двигателя перед запуском, чтобы снизить негативные последствия холодного запуска.
      Традиционно рассматривается два варианта:
      Предпусковой обогреватель на бензине или дизеле, который сжигает топливо в отдельном устройстве, разогревая антифриз до плюсовой температуры, который в свою очередь нагревает двигатель. Как пример – Webasto, Eberspacher, Планар. Стоимость под ключ от 40000 рублей. Электрический предпусковой обогреватель – блок с теном, от сети 220v который устанавливается аналогично первому варианту в разрыв системы охлаждения. Принцип действия – тен нагревает антифриз, антифриз нагревает двигатель. Как пример – Старт. Стоимость под ключ от 5000 рублей. Оба варианта предполагают внесение изменений в конструкцию штатных магистралей, и как итог – ошибки в системе (не смертельно, но не приятно).
      Для эксплуатации при низких температурах есть возможность установить штатный подогрев двигателя, без изменения системы охлаждения и с подключением к источнику переменного тока 110-120V.
      Это так называемый "Нагревательный элемент катриджного типа" Toyota OEM Engine Block Heater (Ebay) имеет номера:
      PU140-00902 для моторов 5.7 3UR-FE и 4.6 1UR-FE (номер для замены провода PU140-03571)  C0140-03400 для моторов 4.7 2UZ-FE с 2008 по 2009 год (номер для замены провода C0140-00070) 
      C0140-00134 для моторов 4.7 2UZ-FE c 2001 по 2007 год (номер для замены провода C0140-00070)
      Устанавливается в специальное отверстие в блоке двигателя и стоит около 50-60 USD.
      Выглядит это вот так:

      Так же есть аналоги от Kat`s:
      Kats Heaters Vehicle Heaters - KH11813 (Amazon)
      и 
      ZeroStart 3100129 Freeze Plug Heater (Amazon)
      При установке рекомендовано использовать смазку NSCG silicone grease G-624.
       
      Разумеется у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы – в отсутствие возможности подключения к электричеству, Webasto, Eberspacher, Планар– это пожалуй единственный вариант.
      Но если есть возможность подключится к электричеству, то тут вариантов гораздо больше) Не мерзните!
       
      Обсудить статью на форуме и принять участие в опросе: https://www.toytundra.com/topic/4364-предпусковой-подогрев-двигателя-– штатные-устройства-toyota/
       
    • Горжей
      By Горжей
      Тойота Тундра 2011г. крю макс установил вебасто, и сигналку пандора 5000, если машина стоит без запуска двс менее 6-7ч., все нормально, но если более то после того как отработает вебасто загорается три лампы
      Неиправность двс, Антибукс  Пониженная. Есть у кого мысли? СТО и официалы тупять или не хотят
    • lexin
      By lexin
      Недавно вернулся с рыбалки. С погодой этой, попали на ночные минус неделю. Вторую неделю небольшие плюсы. Спал в этой палатке. Тема подогрева очень актуальна. Кроме электрических.
    • Злой Кот
      By Злой Кот
      Webasto ST-90 дизельная, 9кВт. Первая и единственная инсталляция в Тундру. Спереди прикрыта защитным экраном из алюминия, что бы избежать прямого попадания песка и грязи через "дизайнерскую" щель в бампере
    • OLEGHM
      By OLEGHM
      Всем привет!!!
      Форумчане что думаете о лобовом стекле с подогревом?
      Может кто-то использует (плюсы и минусы)?
      Где купить?
    • Игорь Каменск
      By Игорь Каменск
      У кого что стоит? Что ломалось, как исправили? У самого на тундре стоИт вебасто Thermo top C. Зацеплен только на мотор, ибо 5-ти киловатнику 5,7 вместе с салоном не потянуть. Прошлой зимой столкнулся с проблемой, пока не решил. Вообщем, пока он работает или только закончил но еще шумит, при запуске ловлю гирлянду целую на панели. Причем системы реально не работают. Человек один объяснил, что это из-за разницы показаний уличной t* и двигателя при первом запуске, и надо на последний ставить какую-то обманку, типа диодного мостика или что-то там такое. Подогреватель вообще вещь класс, нет холодного запуска, а это очень большая нагрузка на двиг. Обошелся за 43000р. с установкой (без пульта ДУ, только таймер в салоне). На камрюхе гидроник стоИт уже 8 лет, год назад только сменили прокладку и почистили, фурычит дальше Да и вообще на все машины всегда ставил, даже на 10-ке был в 2003г. На фото как таймер стоИт в машине, и ошибки которые ловил.


×
×
  • Create New...