Hot Rod

Переделка ручного управления печкой в климат-контроль на ардуино

Рекомендовано

Hot Rod

Всем привет!

Тундра мне, в свое время, приглянулась в отличном тех состоянии, подготовленная, но в слабой комплектации. Больше всего, по факту, не хватало климат-контроля. Постоянные кручения ручек при открытии двери или окна при курении, не сильно, но напрягали. 

Поискав в сети нашел, что можно установить и климат,  но на подбор, заказ и ожидание всех необходимых деталей не хватало терпения.  Решил использовать свои небольшие познания в электронике.

Не имея достаточных навыков лезть в CAN-шину я посчитал излишним. И пошел самым простым, как мне показалось, путем. Разобрав блок управления климатом (тот, что с крутилками) стало ясно, что управляется все поворотом переменных резисторов.

20190402_105706.jpg

Нужно только разорвать цепь от них к микросхеме, считать сигналы, соответствующие положениям крутилок и отправить нужные в саму микросхему. Ну и добавить микроконтроллер для считывания и формирования этих самых сигналов, попутно определяя нужно ли греть салон или охлаждать.

Вроде бы все просто, но оказалось, что быстро только сказка сказывается. 

На все поиски информации, размышления и предварительные тесты ушло больше 2-х недель. В результате родилась плата, прошивка для ардуино и корпус для термометра, совмещенного с вентилятором. А так же маленький экранчик для вывода t и режимов работы климата, но это только на время тестов и настроек, потом не вижу в нем необходимости.

20190414_095353.jpg676154514435145.JPG

20190415_105808.jpg20190406_115749.jpg

20190415_111744.jpg

Полноценным климат-контролем это конечно не назвать, не хватает определения t по зонам (в данном варианте зона одна, меня это устраивает), нет авто-регулировки направления обдува, нет датчиков уличной t  и солнечной активности для коррекции комфортной температуры днем и ночью. Но все это при желании можно будет потом добавить/доработать.

Логика управления проста: пока не включен режим синхронизации температуры пассажира с водительской стороной - печка управляется как в стоке, вручную. Если правую крутилку повернуть влево до упора (режим SYNC) - включается автоматическое управление температурой. Целевая t задается положением левого (водительского) регулятора температуры: центральное положение = 20 С, влево и вправо каждый щелчок изменяет желаемую t на +/- 1 градус. Вентилятор переходит в авто-режим только если включен авто-климат (режим SYNC) и ручка установки оборотов печки установлена в 0 положение.

 

На столе прототип работает. Теперь предстоит установка, обкатка и настройка в Тундре. Пока не знаю в какое место поставить t датчик. Логично бы его поставить в потолок салона в район очечника, но не хочется тянуть так далеко провода, лень вскрывать еще и потолок. Поставлю где-нибудь под сиденьем или внизу, под консолью, куда нет прямого выхода воздуха с печки.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bobin

"Небольшие познания в электронике"

скромняга

ждем продолжения, очень интересно

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Klim

так место под термодатчик есть штатное. под рулевой колонкой справа, четыре прорези.

я не заморачивался, а сделал как описано в инете с заменой панели и блока управления.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hot Rod
12 минуты назад, Klim сказал:

так место под термодатчик есть штатное. под рулевой колонкой справа, четыре прорези.

да, сегодня собирал когда, то обратил внимание на это место. Когда придет маленький вентилятор, то туда и воткну датчик. Пока просто лежит на полу под центральной консолью (у меня рычаг АКПП на руле). Сегодня все собрал и вроде все работает. Правда никуда не ездил, часик на месте постоял помолотил, крутя рукоятки и открывая закрывая двери для изменения t. Надо будет покатать побольше, понаблюдать и программу для МК отшлифовать в разных условиях. К сожалению на Тундре я не часто катаюсь, поэтому быстрых результатов не ожидается 

19 минут назад, Klim сказал:

я не заморачивался, а сделал как описано в инете с заменой панели и блока управления.

так это еще и "своими руками" сделано, что всегда интересно 😀

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Фархад
      Автор: Фархад
      Компрессор заклинивший. При включении компрессора обороты резко падают, видно как шкиф при подключении кондера перестает вращается, даже искры идут.
      Под замену или может подшипник или отремонтировать как?
    • gohatar
      Автор: gohatar
      Подскажите какой доп вентилятор поставить и схему.Тундра SR5 
    • АлексСашко
      Автор: АлексСашко
      Подскажите пожалуйста,почему не работает кондиционер? и должен или нет , находится маленький радиатр с правой стороны перед радиатором охлаждения двигателя? Спасибо большое за ответ!
    • mr_rulevoy
      Автор: mr_rulevoy
      А есть рекомендации у кого, что лучше взять в плане освежителя?
    • Chuks
      Автор: Chuks
      Здраствуйте. Не знал в какую ветку впихнуть этот вопрос, так-что извините пожалуйста. Хотел заправить кондиционер, а объем фреона не смог найти. Подскажите пожалуйста сколько запрвлять?
    • kss.70
      Автор: kss.70
      привет всем.
      У меня организовалась проблемка - загудел ролик компрессора. Показал кондиционерщикам, говорят, что невозможно поменять ролик из-за того, что не снимается шкиф  - хитрые крепления.
      Кто сталкивался, дайте совет, ну не менять же весь компрессор из-за ролика
      ...в пикапклубе ни одного ответа

    • andrei36
      Автор: andrei36
      Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня Тундра 5.7  2011 года, утром запускаю двигатель, а климат не включается пока сам не крутну или не нажму на кнопку. Что может быть?
       
    • зима
      Автор: зима
      Нет тепла в ноги и все! Чуть чуть тёплый воздух дует с водительской стороны в ноги ., нехотелось бы разбирать панель., видимо заслонка не доробатывает., может сталкивался кто?
  • Новые объявления